Союз виноградарей и винделов России На главную страницу
На главную страницу Карта сайта Обратная связь
Новости информационно-аналитического портала Виноградарство и виноделие РоссииТорговая система предприятий виноградарско-винодельческой отрасли РоссииЗаконодательство виноградарско-винодельческой отрасли РоссииАнализ виноградарства, виноделия и рынка винаМаркетинговые технологии виноделияТехнологии виноделияТехнологии виноградарстваСистемы автоматизации для виноградарских и винодельческих предприятийВыставки, конференции, фестивалиИнвестиционные проекты виноградарский компаний и винодельческих хозяйств РоссииВ помощь потребителюВинный туризмНовые статьи, материалы, обзорыГПРСХЦПВРезультаты поиска
Маркетинговые технологии виноделия / Технологии управления продуктом на рынке виноградарства и виноделия / ASTI, как символ качества

ASTI, как символ качества

Консорциуму Асти — 75 лет 

ASTI

Не секрет, что игристые вина Асти — любимый напиток миллионов людей во всём мире. Бутылку этого вина можно увидеть и на манерной вечеринке, и на встрече старых друзей.

В ноябре текущего года консорциум Асти, объединивший практически всех производителей вин региона, отпраздновал своё 75-летие. Приглашение на этот праздник также получила редакция журнала «ИВ», что позволило нам рассказать о юбилее нашим читателям..

…Красные портьеры лож, роскошная роспись потолка и золочёная лепка театра Алфьери вкупе с приглушенным светом люстр создают весьма торжественную обстановку. О степени важности события говорит количество приглашённых VIP-персон: в списке приглашённых заявлены первые лица, если не Италии, то уж региона точно — во главе с мэром города Асти. Гостей вечера встречает главная «виновница» события — «политкорректная» бутылка с лаконичной красной надписью Asti, чтобы не выделять кого-либо из производителей. Наверное, это и есть главный сувенир региона — нигде, кроме официальных мероприятий консорциума, её не встретить.

Желая сохранить атмосферу праздника, организаторы решили ограничиться приветственными речами и не докучать гостям цифрами объёмов продаж и прочей статистической информацией. Сегодня — только праздник! Зато накануне, во время неофициальной встречи, за бутылкой всё того же политкорректного Асти, председатель консорциума Эмилио Барбера был куда более конкретен. На импровизированном брифинге он не без гордости озвучивал цифры объемов продаж компаний, входящих в консорциум, за 9 месяцев 2006 и 2007 годов. Правда, здесь нужно сделать существенную оговорку: за оставшиеся три месяца, как правило, продается примерно столько же. По словам г-на Барбера, продажи игристых вин компаниями-членами консорциума за 9 месяцев 2007 года, составили 44 млн. бут. (для сравнения: за аналогичный период 2006 г. было продано 38 млн. бут.). Причём рост потребления наблюдается на всех крупнейших рынках сбыта вин Асти, в том числе и в Италии. Так что за 75 лет своего существования Консорциум Асти проделал огромную работу и с полным правом может принимать поздравления.

Шампанское ASTIНемного истории

Формально Консорциум Асти (Asti) был основан в декабре 1932 года, но был официально зарегистрирован лишь двумя годами позже. Его главной целью была поддержка производителей вин Асти, а также защита их интересов на региональном и международных рынках.

Второй важнейшей задачей на тот момент считались определение и законодательное закрепление зон производства, а также допустимых сортов и технологий производства вин. На сегодняшний день территория произрастания винограда сорта Москато Бьянко определяется Консорциумом Асти и Сводом правил DOCG Asti Spumante. Согласно этим документам, вина Asti Spumante DOCG могут производиться с 52 виноградников: 9 в провинции Алессандрия (Alessandria), 27 в провинции Асти (Asti) и 16 в Кунео (Cuneo).

ASTI как символ качества

Сразу после окончания Второй мировой войны логотип консорциума, размещаемый на бутылках Асти, стал первым знаком, который гарантировал потребителю высокое качество приобретаемого им вина и вместе с тем стал неким «пропуском» для производителей Асти на международный рынок.

Соответственно, ежегодное производство вин Асти неуклонно росло. Со скромных 2 млн. бутылок в послевоенные годы оно к 70-м годам достигло 40 млн. бутылок!
На сегодняшний день консорциум контролирует 90% вин Асти, произведённых в регионе. Компании, входящие в консорциум, за 2006 год продали 80,5 млн. бутылок вина. Из них 71,2 млн. бутылок игристых вин Asti Spumante и 9,3 млн. бутылок тихих вина Moscato d'Asti.

На сегодняшний день членами консорциума являются 44 производственные и коммерческие компании, 22 винодельческие компании, 16 кооперативных виноделен, 5 вспомогательных кооперативных виноделен, 75 владельцев участков и 9 виноделов.

Общие цели, единые задачи

Защита интересов производителей Асти на международных рынках и по сей день остаётся важнейшей задачей консорциума. В качестве примера «маркетинговых безобразий», от которых призван защищать консорциум, приводилась история с шампанским на рынке США, где некоторые местные производители игристых вин умудрились зарегистрировать торговую марку Champagne. И в довершение ко всему даже запустили милый рекламный слоган, что-то вроде «Настоящее американское шампанское. Остерегайтесь французских подделок». Про российские реалии даже говорить не будем…

Среди всех мнений, звучавших во время круглого стола, который
прошёл сразу же после окончания официальной части, особенно любопытной показалась точка зрения президента ассоциации Wine business international Джоэля Пейна (Joel B. Payne 

«...Если абстрагироваться от гигантского многообразия итальянских вин и рассматривать отношение потребителя к такому абстрактному понятию, как «вино из Италии», то я бы сказал, что в течение последних 10 лет в сознании потребителя сформировался образ итальянского вина с двумя ассоциациями — fun and traditions («веселье и традиции»). С Францией, например, совсем не так. Там, скорее, reputation and respect («репутация и уважение») или, я бы даже сказал, no fun but tradition («веселья нет, но зато традиции»). Когда меня спрашивают, какие брэнды предпочитают англичане, я отвечаю: они лояльны только одному — «3,99».

Другой, не менее важной, задачей в консорциуме видят повышение уровня знаний покупателей о вине. Ведь, если конечный потребитель ничего не знает, например, о существовании классификации DOC и DOCG, то это во многом девальвирует ее значение. Поэтому в консорциуме считают, что в ближайшей перспективе ключевую роль в деятельности организации должны играть программы, направленные на повышение информированности потребителей о винах Асти.

Самые крупные потребители вин Асти (данные за январь - сентябрь 2006 и 2007 гг.):

Германия
США
Италия
Англия

8,9 - 9,5 млн. бут.
8,2 - 8,4 млн. бут.
4,4 - 5,4 млн. бут.
2,6 - 3,4 млн. бут.

Россия показала рост с 1,8 млн. бут. в 2006 г. до 3,9 млн. бут. в 2007 г. и, возможно, по итогам года займёт место в верхних строчках таблицы крупнейших импортёров игристых вин Асти.

Еще одной серьезной целью своей работы консорциум считает поддержку мелких производителей. В современном мире таким компаниям все труднее конкурировать с большими транснациональными группами, навязывающими потребителю унифицированный вкус вин. К тому же мелкие производители нередко испытывают серьёзные трудности с сертификацией своей продукции на внешних рынках, им зачастую сложно обеспечивать ее соответствие все более жестким стандартам качества. Помощь в решении подобного рода проблем очень нужна, поскольку поддержка мелких производителей Асти — это едва ли не единственная возможность сохранить разнообразие местных вин. Для этого в последнее время консорциум прилагает большие усилия для продвижения концепции Small — is beautifull («Малое — прекрасно»). По сути, это — призыв потребителю не ограничиваться только известными брэндами. Данная концепция нашла, например, отклик в Германии, где сегодня среди потребителей Асти преобладают любители private labels, ценящие в винах эксклюзивность и непохожесть. Любопытно, что в России, где игристые вина Асти представлены в куда более скромном ассортименте, ситуация складывается прямо противоположная: 70% продаж приходится на долю 2-х крупнейших марок.

Источник: imperiavkusa.ru