Союз виноградарей и винделов России На главную страницу
На главную страницу Карта сайта Обратная связь
Новости информационно-аналитического портала Виноградарство и виноделие РоссииТорговая система предприятий виноградарско-винодельческой отрасли РоссииЗаконодательство виноградарско-винодельческой отрасли РоссииАнализ виноградарства, виноделия и рынка винаМаркетинговые технологии виноделияТехнологии виноделияТехнологии виноградарстваСистемы автоматизации для виноградарских и винодельческих предприятийВыставки, конференции, фестивалиИнвестиционные проекты виноградарский компаний и винодельческих хозяйств РоссииВ помощь потребителюВинный туризмНовые статьи, материалы, обзорыГПРСХЦПВРезультаты поиска
Анализ виноградарства, виноделия и рынка вина / Российский рынок виноградарства и виноделия: состояние, анализ, тенденции, прогнозы / Алкогольный кризис и рестораны

Алкогольный кризис и рестораны

Алкогольный кризис и рестораны

 Перебои с импортным алкоголем могут продлиться до конца года. Несмотря на это, рестораны пока не слишком охотно разрешают посетителям приходить со своим спиртным.

 Рынок импортного алкоголя в России в нынешнем году сократится вдвое, и вдвое же вырастут цены на спиртное иностранного происхождения. Об этом говорится в недавно опубликованных материалах компании International Logistics Systems (ILS), сообщил вчера Интерфакс.
Согласно мнению экспертов, перебои с импортным алкоголем продлятся как минимум до 1 сентября, более пессимистичные прогнозы говорят о том, что ситуацию не удастся исправить до нового года, а потери операторов этого рынка составят от 2 млрд. до 6 млрд. рублей.

 Вследствие кризиса ассортимент импортного вина и крепких напитков в магазинах и предприятиях общественного питания выглядит бледной копией былого изобилия. Более того, в последнее время в средствах массовой информации неоднократно мелькали сообщения о том, что теперь в ресторан можно прийти со своим алкоголем и старый принцип «приносить напитки воспрещено» не работает.
Чтобы проверить, так ли это, корреспонденту «НГ» пришлось обзвонить 17 ресторанов и поинтересоваться, разрешат ли посетителю продегустировать свое вино в их заведении. Выяснилось, что подобное действительно имеет место быть, однако нельзя с уверенностью сказать, что причиной тому только неблагополучная ситуация на рынке алкоголя – скорее речь идет о лояльности администрации к взыскательным клиентам.

 В большей половине случаев к нашей просьбе отнеслись с пониманием, но вежливо отказали. Везде, разумеется, пожаловались, что выбор не так велик, как прежде, но найти алкоголь по вкусу вполне реально. Так, в ресторане «Турандот» обещали подать приличное вино к столу и со своим прийти не разрешили. В «Vogue Cafe» то же самое: приносить запрещено, а в винной карте, если говорить о сухом красном вине, «имеются три вида французского и множество итальянского». В «Vанили» настроены очень оптимистично, по телефону похвастались: «Клиенты говорят, что в свете этой ситуации с акцизными марками у нас можно выпить что-то приличное». На выбор предлагается итальянское, французское и чилийское вина. «У нас достаточный ассортимент, конечно, не такой, как был до 1 июля, но на приличном уровне», – сказали в ресторане «Аист». И не поддались ни на какие уговоры, чтобы разрешить принести свое.

 То же и в «Сырной дырке». «Есть вино и для самых привередливых, не беспокойтесь, разочарований не будет», – сказали там. В ресторане «Причал», где ужинали недавно участники неформального саммита глав государств СНГ, есть около 30 наименований вина. Преимущественно это французское и итальянское 2001–2005 годов. Самое дорогое стоит 22 400 за бутылку, хотя есть вино и за 850, 1000 и 2000 рублей. Вопросу о принесенном алкоголе не удивились, но сказали, что разрешить такое могут только учредители, однако из персонала за вас никто ходатайствовать не станет. Если вдруг, по случайности, лично знаете Аркадия Анатольевича Новикова – можете позвонить, спросить. Для большинства среднестатистических граждан эта опция, видимо, не доступна.

 Даже в ресторане «100% Хлопок» не стали рисовать радужных картин, сообщив, что из приличного есть только 4 марки, и все равно запретили приносить свое. Отрицательный результат объясняется еще и тем, что по телефону незнакомому человеку отказать проще простого. Но в некоторых заведениях после долгих уговоров в качестве исключения из правил все же разрешили прийти со своим. В «Simple Pleasures» сказали: «Но только потому, что такая ситуация в стране, что же делать». За принесенную бутылку здесь надо будет заплатить по счету 600 рублей. В «Шатре» также оказались лояльными (опять-таки в виде исключения): если гостей будет больше 10 и если метрдотель даст добро, то такой вариант развития событий не исключен.

 В «Кафе Пушкинъ», услышав просьбу, не зааплодировали. Но и не отказали. Только за свое спиртное придется платить дважды. Первый раз – непосредственно при покупке и второй раз – в ресторане. Работающий в «Пушкине» сомелье оценит принесенное вами, и бутылка будет внесена в счет по той цене, по которой предлагается вино этой категории в самом ресторане.

 Такая же схема со «спиртным на внос» действует в «Ностальжи». Правда, по заверению персонала, выбор вина приличный, каждый день подвозят что-то новое. Можно найти как молодое, так и коллекционное. По внутренним правилам, клиенту нельзя приносить свое, но в особых случаях сделают исключение. Опять-таки с оговоркой, ввиду такой ситуации, можно употреблять принесенное с собой в кафе «Манеръ», если разрешит генеральный директор.

 Но если надо, например, вам сводить важного гостя отужинать, и так, чтобы он остался доволен, единственный выход – на всякий случай прихватить свое вино. И если персона не выберет ничего из меню, то использовать вариант «рояля в кустах». В ресторане «Ле Дюк» в таком случае посоветовали приехать заблаговременно и вместе с сомелье выбрать вино из имеющегося. Но уж если ничего не подойдет («хотя ассортимент сейчас на уровне, например из красного у нас есть Франция, все регионы»), тогда можно договориться о своем «рояле в кустах».

 Так что сейчас, когда ажиотаж вокруг решения Федеральной налоговой службы поутих, заявление о том, что все рестораны идут на уступки, лишь бы не потерять клиента, кажется уж слишком громким. На практике оказалось, что получить разрешение на вход с собственным вином (если вы, конечно, не магнат, не олигарх, не звезда ТВ-шоу) – это процедура, требующая времени, сил, дипломатических навыков и недюжинного дара убеждения.

Источник: "Sostav.ru"