Союз виноградарей и винделов России На главную страницу
На главную страницу Карта сайта Обратная связь
Новости информационно-аналитического портала Виноградарство и виноделие РоссииТорговая система предприятий виноградарско-винодельческой отрасли РоссииЗаконодательство виноградарско-винодельческой отрасли РоссииАнализ виноградарства, виноделия и рынка винаМаркетинговые технологии виноделияТехнологии виноделияТехнологии виноградарстваСистемы автоматизации для виноградарских и винодельческих предприятийВыставки, конференции, фестивалиИнвестиционные проекты виноградарский компаний и винодельческих хозяйств РоссииВ помощь потребителюВинный туризмНовые статьи, материалы, обзорыГПРСХЦПВРезультаты поиска
Анализ виноградарства, виноделия и рынка вина / Российский рынок виноградарства и виноделия: состояние, анализ, тенденции, прогнозы / Анализ винного кризиса 2006 года

Анализ винного кризиса 2006 года

Поколению "Хеннеси" прививают водочный патриотизм

Российский рынок алкогольной продукции переживает настоящий кризис: в магазинах, кафе и ресторанах исчез почти весь импортный алкоголь. Эксперты предупреждают, что изменений к лучшему в ближайшее время ждать не стоит. Прежнего разнообразия не будет еще несколько месяцев, при этом потребителей ждет новый скачок цен.

Самые большие потери понес рынок вина. По словам специалистов винного рынка, ситуация с новыми акцизами грозит многим дистрибьюторам полным разорением, т.к. введение новых акцизов, запрет реализации молдавских и грузинских вин сократил продажи минимум на 35%.

Инициативы правительства стимулируют развитие теневого рынка. В сложившихся условиях некоторым продавцам алкогольной продукции сложно побороть искушение воспользоваться подделанными акцизными марками нового образца.
Законопослушные ритейлеры подсчитывают убытки.
Как отмечает журнал Smart Money, в розничных сетях осталось от силы 20-30 алкогольных позиций. Раньше средний ассортимент супермаркета составлял 1500-2000 наименований, причем около 80 процентов приходилось на импортные вина.

Директор по маркетингу компании-импортера "Форт Ъ" Ольга Петрусенко говорит, что восстановить работу в докризисном режиме удастся в лучшем случае к ноябрю. По оценке Deutsche UFG, импортный алкоголь генерирует до 50 процентов чистой прибыли розницы. "Напрашивается грустная историческая ассоциация с вырубкой виноградников на заре перестройки", - сетует председатель совета директоров сети универсамов АБК Владислав Егоров. Для его сети, работающей в круглосуточном режиме, алкоголь - основная статья дохода в вечерние часы.

Как известно, у кризиса на алкогольном рынке - сразу две причины. С 1 июля вступили в силу два закона - о введении новых акцизных марок и регистрации алкоголя через Единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС), к которой пока не успели подключиться около половины участников рынка.

В редакционной статье журнала "Эксперт Северо-Запад" делается очередная попытка ответить на вопрос: кто заинтересован в развале отрасли. "Возникает ощущение: заветное слово, которое обнажит логику происходящих процессов, все время куда-то ускользает, - признается автор статьи. - Может быть, заветное слово, не произнесенное, но написанное между строк каждого нового документа, - это "госмонополия на производство и оборот алкоголя"?
По крайней мере, если цель такова, события, происходившие на алкогольном рынке в последнее время, обретают смысл. Российский бизнес, будучи гибким и живучим организмом, сумел бы приспособиться почти к любым правилам игры, не исключая госмонополию. Но к радикальным изменениям надо готовиться.
Игрокам, не имеющим желания или возможности работать в условиях монополии, нужно время, чтобы с минимальными потерями покинуть отрасль и вложить средства в освоение других рынков. Сейчас же неопределенность и изменчивость законодательства ведет к тому, что средства участников отрасли не перераспределяются, а просто бессмысленно теряются".

"Новое время" отмечает, что в поиске виновных происходит перекрестный перевод стрелок с Минэкономразвития на Минфин. Предприниматели полагают, что государство сознательно ставит операторов рынка в безвыходное положение и демонстрирует открытое пренебрежение к частной собственности. "Вся ситуация, по мнению оптовиков, может означать лишь то, что грядет серьезный передел рынка и возможная госмонополия на спиртное", - резюмирует обозреватель журнала Владимир Кузьмищев.

Не исключено, что в этом и кроется новая национальная идея - убедить непатриотичных россиян, пристрастившихся к элитному импортному алкоголю в том, что нет напитка, лучше беленькой.
В то же время выигрыш в "межвидовой" конкурентной борьбе получили производители слабоалкогольных коктейлей и пивовары. "Известия", что в этом сегменте наблюдается уверенный рост, хотя в последние два-три года отечественный пивной рынок переживал стагнацию.
Пивные компании сегодня не особо тратятся на рекламу – за них это делает политика государства.

Молдавские виноделы надеются, что кризис на российском рынке будет способствовать повышению лояльности Москвы. Как отмечают "Новые известия", в Москву прилетела делегация молдавских виноделов для переговоров о возобновлении экспорта своей продукции на российский рынок. Кишинев демонстрирует открытость и готовность к сотрудничеству. Молдавия намерена предоставить России право контролировать весь технологический процесс - от сбора винограда до розлива вина в бутылки, что исключит всякие подозрения относительно качества продукции.

Как рассказал "Газете" председатель Союза экспортеров вин Молдавии Георгий Козуб, то понимание, с которым молдавский президент Владимир Воронин отнесся к повышению Россией экспортных цен на газ для его страны, вполне может обеспечить политическую волю, которой не было на первых переговорах. "Поэтому можно предположить, что при отсутствии ухудшения российско-молдавских отношений запрет на экспорт молдавских вин может быть снят", - полагает г-н Козуб.

 Источник:"Новая Национальная Идея"