Союз виноградарей и винделов России На главную страницу
На главную страницу Карта сайта Обратная связь
Новости информационно-аналитического портала Виноградарство и виноделие РоссииТорговая система предприятий виноградарско-винодельческой отрасли РоссииЗаконодательство виноградарско-винодельческой отрасли РоссииАнализ виноградарства, виноделия и рынка винаМаркетинговые технологии виноделияТехнологии виноделияТехнологии виноградарстваСистемы автоматизации для виноградарских и винодельческих предприятийВыставки, конференции, фестивалиИнвестиционные проекты виноградарский компаний и винодельческих хозяйств РоссииВ помощь потребителюВинный туризмНовые статьи, материалы, обзорыГПРСХЦПВРезультаты поиска
Анализ виноградарства, виноделия и рынка вина / Российский рынок виноградарства и виноделия: состояние, анализ, тенденции, прогнозы / Анализ экспортных потоков крепкого алкоголя из России (1 полугодие, 2006 год)

Анализ экспортных потоков крепкого алкоголя из России (1 полугодие, 2006 год)

Анализ экспортных потоков крепкого алкоголя из России

Общий объем экспортных поставок крепкого алкоголя за 1 полугодие 2006 г. вырос на 56,5% в натуральном выражении и на 42% в денежном по сравнению с аналогичными показателями прошлого года и составил 22,7 тыс. л и 170, 6 тыс. $ соответственно. Темпы роста наблюдаются практически равнозначные, поэтому в этой ситуации можно говорить о простом наращивании объемов поставок.

Особую динамику роста в натуральном выражении продемонстрировал рынок коньяка и бренди. Но в тоже время этот же рынок показывает отрицательную динамику роста объемов продаж в денежном выражении, - спад составил порядка 26%. Можно сделать вывод о снижении в 1 полугодии 2006 года среднеконтрактных цен.

Основные данные по динамике российского экспорта крепких алкогольных напитков представлены на рис 1.

Рисунок 1

ДИНАМИКА РОССИЙСКОГО ЭКСПОРТА КРЕПКИХ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ

Позиции

Объем поставок за январь-июнь 2005 г., л

Объем поставок за январь-июнь 2006 г., л

Прирост объема поставок к соответ­ствую­щему периоду 2005 г.,%

Объем продаж за январь-июнь 2005 г., $

Объем продаж за январь-июнь 2006 года, $

Прирост объема продаж к соответ­ствую­щему периоду 2005 г.,%

Ликеры

3 900

5 823

49,31%

7 791

28 882

270,71%

Водка

17 587 597

26 315 789

49,63%

22 243 925

32 283 504

45,13%

Коньяки, бренди

46 868

259 854

454,44%

2 348 964

1 735 648

-26,11%

Спиртовые настойки

2 519 957

4 951 589

96,49%

1 511 450

2 924 398

93,48%

Прочие

4 888

22 787

366,18%

54 715

170 646

211,88%

Всего:

20 163 210

31 555 842

56,50%

26 166 845

37 143 078

41,95%

Следуя устоявшимся за последние годы тенденциям, основную долю экспорта составляет водка - занимая более 80% экспортного рынка крепкого алкоголя. При этом следует отметить тот факт, что в 1 полугодии 2006 г. спиртные настойки увеличили свою долю на рынке, но на общее "лидерство" водки это никак не повлияло:

Рисунок 2

СТРУКТУРА ЭКСПОРТНОГО РЫНКА КРЕПКИХ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ
(в натуральном выражении, л)

Анализ российского экспортного рынка водки

Объем экспорта водки в 1 полугодии 2006 года составил порядка 26,3 млн. л в натуральном выражении и 32,2 млн. $ в денежном, что на 50% и 45% соответственно больше показателей за аналогичный период прошлого года.

Основными поставщиками выступали такие компании, как ЗАО "ВЕДА", ГРУППА КОМПАНИЙ "КРИСТАЛЛ", ЗАО "ЛИВИЗ", ООО ЧЕРНОГОЛОВСКИЙ ЗАВОД АЛКЛГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ "ОСТ-АЛКО", ОАО "СПИ-РВВК", ОАО ТАМБОВСКОЕ СПИРТОВОДОЧНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ТАЛВИС", ЗАО ЛИКЕРО-ВОДОЧНЫЙ ЗАВОД "ТОПАЗ".* Эти компании значатся среди лидеров экспортного рынка водки как в 1 полугодии 2005 года, так и в 1 полугодии 2006 года, но занимая при этом разные позиции в рейтинге.

Наибольший объем экспорта отечественной продукции приходится на страны СНГ. Структура экспортного рынка водки в разрезе стран-получателей представлена на рис. 3.

Рисунок 3

СТРУКТУРА ЭКСПОРТНОГО РЫНКА ВОДКИ
(в денежном выражении, в долларах США)

Анализ российского экспортного рынка спиртовых настоек

В 1 полугодии 2006 года объем российского экспорта спиртовых настоек увеличился практически в 2 раза, как в натуральном, так и в денежном выражении и составил 4,9 млн. л и 2,9 млн. $ соответственно.

Основным поставщиком спиртовых настоек на экспорт является компания ОАО СПИ-РВВК, занимая 84% рынка в 1 полугодии 2005 года и увеличив это значение до 93% в 1 полугодии 2006 г. Перечень остальных производителей претерпел некоторые изменения - появились такие игроки как ООО "ААЛТОН" (Республика Карелия), ОАО "Уссурийский бальзам" (Приморский край).

Рисунок 4

СТРУКТУРА ЭКСПОРТНОГО РЫНКА СПИРТОВЫХ НАСТОЕК
(в денежном выражении, в долларах США)

Анализ российского экспортного рынка коньяка и бренди

Как уже упоминалось выше, на данном рынке наблюдается ситуация, когда при росте объемов поставок в натуральном выражении происходит сокращение объемов продаж (в денежном выражении). Это обусловлено снижением среднеконтрактных цен.

В отношении поставщиков ситуация выглядит следующим образом: в 1 полугодии 2006 года свою продукцию НЕ поставляли на экспорт такие компании как ООО ВИНОКОНЬЯЧНЫЙ З-Д "АЛЬЯНС-1892", ОАО МОСКОВСКИЙ ВИННО-КОНЬЯЧНЫЙ ЗАВОД "КИН", ОАО "ММВЗ". Но среди экспортеров хотелось бы отметить появление таких компаний как ООО "ВИННЫЙ МИР", ООО "ЛУДИНГ-ТРЕЙДИНГ", ЗАО "СТАВРОПОЛЬСКИЙ ВИННО-КОНЬЯЧНЫЙ ЗАВОД", ООО "ТЕРМИНАЛ-СЕРВИС".

В заключение хотелось бы отметить, что ситуации на экспортном рынке складывается намного лучше, чем на импортном рынке крепкого алкоголя.

Источник:  РБК