Импорт-экспорт алкогольной продукции январь -ноябрь 2007
По итогам января- ноября, а также года в целом сравнение показателей 2007 и 2006 г.г. становится вполне корректным, так к концу 2006 г. ситуация начала выравниваться. Общий объем ввезенного алкоголя в Россию (за исключением сырьевой группы) составил 34,9 млн дал (+11,7% к 2006 г., в физическом объеме прирост группы крепкого алкоголя практически равнее приросту группы низко алкогольной продукции). При этом крепкий алкоголь- 9,55 млн дал (+20,4% к 2006 г.); доля крепкого алкоголя в общем объеме – 27,38% (в 2006 г. доля составляла 25,4%). Прирост крепкого алкоголя прежде всего обеспечили – ЛВИ < 25%; виски, джин, коньяк, ром.
Объем группы низко алкогольных напитков составил- 25,33 млн дал (+8,7% к 2006 г.). Доля низко алкогольной продукции в 2007 г. сократилась с 74,6% (в общем объеме импорта) в 2006 г. до 72,62%.
Кризис 2006 г. и последующий 2007 г. дали резкий толчок дальнейшему развитию группы крепких экзотических напитков (подобные темпы прироста обычно наблюдаются лишь при начале поставок продукции на рынок).
В целом объем низко алкогольной группы вырос в объеме за год 8,7%. Винная группа:
Винная группа в структуре низко алкогольной импортной продукции составляет 99,64% (в 2006 г.- 97,85%) и выросла за год в физичесчком объеме на 10,6%.
Виноградные вина
Объем поставок виноградного вина в Россию в 2007 г. ниже объемов 2005 г. на 30%-35%, но при этом он выше показателя 2006 г. на 6,5% (даже при условии того, что в 1 квартале 2006 еще осуществлялись поставки молдавских и грузинских вин). Доля виноградного вина в группе импортной низко алкогольной продукции – 83,87% (в 2006 – 87,43%). При объеме винного рынка России в январе- ноябре 2007 г. в 67,93 млн дал импортные вина имеют долю рынка в 31,94%. Два года назад эта доля составляла около 50%.
Лидерство по поставкам сохранила Болгария- 7,24 млн дал (+27% к объемам предыдущего года). Франция- 3,89 млн дал (прирост 51%); Испания- 2,47 млн дал (прирост – 46% объема поставок); Германия не смогла серьезно нарастит объемы своих поставок в условиях кризиса- 1,41 млн дал и прирост 6%; Италия- 1,59 млн дал и прирост 62%; Чили – прирост 101%; Аргентина- прирост- 44%; Украина- прирост 15,5%. В то же время поставки из ЮАР выросли в 2 раза; Венгрии- на 30%; Румынии – на 27%; Австралии- на 80%; США – в 3 раза; Кипр в 3 раза. Новое молдавское вино может рассчитывать на долю рынка не более 4% российского рынка вина вместо 25% в 2005 г.
Шампанские и игристые вина
Объем рынка импортных шампанских и игристых вин составил 0,97 млн дал или 3,83% рынка низко алкогольной импортной продукции (доля в 2006 г.- 2,36%). Прирост объема составил 76,4%, что примерно равно объему прироста и на рынке отечественного шампанского и игристого вина. Объем всего российского рынка этого вида продукции в январе- ноябре составил 19,67 млн дал, а импортная составляющая- 4,93% рынка России.
Италия- 4,21 млн л, первое место, доля - 43,4% рынка импортных шампанских и игристых вин; прирост объема в 2007 г. 67,7%. Украина- 24,6% - доля рынка и прирост рынка на 63,7%. Франция- 1,74 млн л; доля рынка – 17,92%; прирост объема + 164% (в то же время даже рост потребностей российского рынка в 2,5 раза не мог вызвать рост цен на мировом рынке шампанского- этот рост цен и связанную с этим необходимость расширения площадей виноградников связывают с ростом спроса на шампанское в России и Китае; во Франции выпущено в 2007 г. около 330 млн бутылок шампанского, продано более 340 млн; доля российского рынка всего лишь 2,32 млн бутылок или 0,68%.). Германия- доля рынка 3,85%, прирост рынка – 281%; Венгрия- доля рынка – 2,78%; прирост рынка – 93%; Испания- доля рынка 2,16%, прирост рынка – 24,3%; Латвия – доля рынка – 2,99%.
Плодовые вина
Рынок импортных плодовых вин составил 0,26 млн дал (спад относительно 2006 г – 13,3%), при этом доля рынка в 2007 г.- 1,03% в группе низко алкогольной продукции (в 2006 – 1,29%). При объеме российского рынка плодового вина в январе- ноябре 2007 г. в 3,28 млн дал, импортная составляющая – 7,93% рынка.
Поставки вина из Китая выросли на 27% и составили 0,995 млн л. Доля рынка китайского плодового вина в импорте – 39%. Германия: доля рынка 16,45% и спад поставок на 35%; Япония- доля рынка 10,3% и рост объема на 1,5%. США- доля рынка 0,63%; прирост рынка на 153%. Прекратились поставки болгарских плодовых вин в 2007 г. в Россию.
Вермуты, ароматизированные вина.
Объем импорта вермутов достиг 2,31 млн дал или 9,12% рынка низко алкогольной продукции (в 2006 – 6,8%). Прирост физического объема – 46%. По экспертным расчетам доля импортных вермутов и ароматизированных вин составляет не менее 60% российского рынка.
Рост поставок вермутов из Италии на 73% (до уровня 2,064 млн дал- это 89,4% рынка импортных вермутов) сопровождался отсутсвием роста поставок болгарских вермутов, а также снижением поставок вермутов из Испании- в 3 раза, немецких – на 15%.
Экспорт алкогольной продукции.
Развитие рынка экспортных поставок остается «розовой» мечтой российского алкогольного рынка.
В Грузию, Армению, Казахстан, Туркмению, Таджикистан, Украину, США, Великобританию, Китай и т.д. ушло 0,05 млн дал шампанского и игристого вина, что составило 0,27% от произведенного в России.
Вина виноградные российского производства- 0,015 млн дал. В Польшу ушло 60% продукции. А также- Украина, Казахстан, ФРГ… Это 0,032% от российского производства вина за этот период.
Коньяк- 0,003 млн дал или 0,043% российского производства. Рынок экспорта только развивается; о серьезном экспорте алкогольной продукции с сегодня реально говорить пока не приходится.
Источник: alcohole.ru
|