Союз виноградарей и винделов России На главную страницу
На главную страницу Карта сайта Обратная связь
Новости информационно-аналитического портала Виноградарство и виноделие РоссииТорговая система предприятий виноградарско-винодельческой отрасли РоссииЗаконодательство виноградарско-винодельческой отрасли РоссииАнализ виноградарства, виноделия и рынка винаМаркетинговые технологии виноделияТехнологии виноделияТехнологии виноградарстваСистемы автоматизации для виноградарских и винодельческих предприятийВыставки, конференции, фестивалиИнвестиционные проекты виноградарский компаний и винодельческих хозяйств РоссииВ помощь потребителюВинный туризмНовые статьи, материалы, обзорыГПРСХЦПВРезультаты поиска
Анализ виноградарства, виноделия и рынка вина / Российский рынок виноградарства и виноделия: состояние, анализ, тенденции, прогнозы / Анализ винной группы российского алкогольного рынка

Анализ винной группы российского алкогольного рынка

Импорт-экспорт алкогольной продукции январь -ноябрь 2007

По итогам января- ноября, а также года в целом   сравнение показателей 2007 и 2006 г.г. становится вполне корректным, так к концу 2006 г. ситуация начала выравниваться. 
Общий объем ввезенного алкоголя в Россию (за исключением сырьевой группы) составил 34,9 млн дал (+11,7% к 2006 г., в физическом объеме прирост группы крепкого алкоголя практически равнее приросту группы низко алкогольной продукции). При этом крепкий алкоголь- 9,55 млн дал (+20,4% к 2006 г.); доля крепкого алкоголя в общем объеме – 27,38% (в 2006 г. доля составляла 25,4%). Прирост крепкого алкоголя прежде всего обеспечили – ЛВИ < 25%; виски, джин, коньяк, ром. 

Объем группы низко алкогольных напитков составил- 25,33 млн дал (+8,7%  к 2006 г.). Доля низко алкогольной  продукции в 2007 г. сократилась с 74,6% (в общем объеме импорта) в 2006 г. до 72,62%. 

Кризис 2006 г. и последующий  2007 г.  дали резкий толчок дальнейшему  развитию группы крепких экзотических напитков (подобные темпы прироста обычно  наблюдаются лишь при начале поставок продукции на рынок).

В целом объем низко алкогольной группы вырос в объеме за год 8,7%.
 
Винная группа:

Винная группа в структуре низко алкогольной импортной продукции составляет 99,64% (в 2006 г.- 97,85%) и выросла за год в физичесчком объеме на 10,6%.

Виноградные вина

Объем поставок виноградного вина в Россию в 2007 г. ниже объемов 2005 г. на 30%-35%, но при этом он выше показателя 2006 г. на 6,5% (даже при условии того, что в 1 квартале 2006 еще осуществлялись поставки молдавских и грузинских вин). Доля виноградного вина в группе импортной низко алкогольной продукции – 83,87% (в 2006 – 87,43%). При объеме винного рынка России в январе- ноябре 2007 г. в 67,93 млн дал импортные вина имеют долю рынка в 31,94%. Два года назад эта доля составляла около 50%. 

Лидерство по поставкам сохранила Болгария- 7,24 млн дал (+27% к объемам предыдущего года). Франция- 3,89 млн дал (прирост 51%); Испания- 2,47 млн дал (прирост – 46% объема поставок); Германия не смогла серьезно нарастит объемы своих поставок в условиях кризиса- 1,41 млн дал и прирост 6%; Италия- 1,59 млн дал и прирост 62%; Чили – прирост 101%; Аргентина- прирост- 44%; Украина- прирост 15,5%. В то же время поставки из ЮАР выросли в 2 раза; Венгрии- на 30%; Румынии – на 27%; Австралии- на 80%; США – в 3 раза; Кипр в 3 раза. Новое молдавское вино может рассчитывать на долю рынка не более 4% российского рынка вина вместо  25% в 2005 г.

Шампанские и игристые вина

Объем рынка импортных шампанских и игристых вин составил 0,97 млн дал или 3,83% рынка низко алкогольной импортной продукции (доля в 2006 г.- 2,36%). Прирост объема составил 76,4%, что примерно равно объему прироста и на рынке отечественного шампанского и игристого вина. Объем всего российского рынка этого вида продукции в январе- ноябре составил 19,67 млн дал, а импортная составляющая- 4,93% рынка России.

Италия- 4,21 млн  л, первое место, доля - 43,4% рынка импортных шампанских и игристых вин; прирост объема в 2007 г. 67,7%.  Украина- 24,6% - доля рынка и прирост рынка на 63,7%. Франция- 1,74 млн л; доля рынка – 17,92%; прирост объема + 164% (в то же время даже рост потребностей российского рынка в 2,5 раза не мог вызвать рост цен на мировом рынке шампанского- этот рост цен и связанную с этим необходимость расширения площадей виноградников связывают с ростом спроса на шампанское в России и Китае; во Франции выпущено в 2007 г. около 330 млн бутылок шампанского, продано более 340 млн; доля российского рынка всего  лишь 2,32 млн бутылок или 0,68%.). Германия- доля рынка 3,85%, прирост  рынка – 281%; Венгрия- доля рынка – 2,78%; прирост рынка – 93%; Испания- доля рынка 2,16%, прирост рынка – 24,3%; Латвия – доля рынка – 2,99%. 

Плодовые вина

Рынок импортных плодовых  вин составил 0,26 млн дал (спад относительно 2006 г – 13,3%), при этом доля рынка в 2007 г.- 1,03% в группе низко алкогольной продукции (в 2006 – 1,29%). При объеме российского  рынка плодового вина в январе- ноябре 2007 г. в 3,28 млн дал, импортная составляющая – 7,93% рынка.

Поставки вина из Китая выросли на 27% и составили 0,995 млн л. Доля рынка китайского плодового вина в импорте – 39%. Германия: доля рынка 16,45% и спад поставок на 35%; Япония- доля рынка 10,3% и рост объема на 1,5%. США- доля рынка 0,63%; прирост рынка на 153%. Прекратились поставки болгарских плодовых вин в 2007 г. в Россию.

Вермуты, ароматизированные вина.

Объем импорта вермутов достиг 2,31 млн дал или 9,12% рынка низко алкогольной продукции (в 2006 – 6,8%). Прирост физического объема – 46%. По экспертным расчетам доля импортных вермутов и ароматизированных вин составляет не менее 60% российского рынка. 

Рост поставок вермутов из Италии на 73% (до уровня 2,064 млн дал- это 89,4% рынка  импортных вермутов) сопровождался отсутсвием роста поставок болгарских вермутов, а также снижением поставок вермутов из Испании- в 3 раза, немецких – на 15%.

Экспорт алкогольной продукции.

Развитие рынка экспортных поставок остается «розовой» мечтой российского алкогольного  рынка. 

В Грузию, Армению, Казахстан, Туркмению, Таджикистан,  Украину, США, Великобританию, Китай и т.д. ушло 0,05 млн дал шампанского и игристого вина, что составило 0,27% от произведенного в России.

Вина виноградные российского производства- 0,015 млн дал. В Польшу ушло 60% продукции. А также- Украина, Казахстан, ФРГ… Это 0,032% от российского производства вина за этот период.

Коньяк- 0,003 млн дал или 0,043% российского производства. 
Рынок экспорта только развивается; о серьезном экспорте алкогольной продукции с сегодня реально говорить пока не приходится.

 

Источник: alcohole.ru