Союз виноградарей и винделов России На главную страницу
На главную страницу Карта сайта Обратная связь
Новости информационно-аналитического портала Виноградарство и виноделие РоссииТорговая система предприятий виноградарско-винодельческой отрасли РоссииЗаконодательство виноградарско-винодельческой отрасли РоссииАнализ виноградарства, виноделия и рынка винаМаркетинговые технологии виноделияТехнологии виноделияТехнологии виноградарстваСистемы автоматизации для виноградарских и винодельческих предприятийВыставки, конференции, фестивалиИнвестиционные проекты виноградарский компаний и винодельческих хозяйств РоссииВ помощь потребителюВинный туризмНовые статьи, материалы, обзорыГПРСХЦПВРезультаты поиска
В помощь потребителю / Разное / Диковинки Vinoble

Диковинки Vinoble

Vinoble: сладкая выставка

Жизнь производителей десертных вин не утеряла своей сладости — такой вывод напрашивался у тех, кто недавно посетил международную выставку Vinoble в испанском городе Херес-де-ла-Фронтера.

Диковинки Vinoble

Если не знать реалий винной рынка и судить только по настроению организаторов и экспонентов, то можно было легко возомнить, что дела в сегменте крепленых, десертных и природно-сладких вин вообще идут радужно. Представители большинства компаний пытались убедить посетителей в том, что их продажи только растут. А в названии выставки — Salon de los Vinos Nobles («Салон благородных вин»), кажется, так и проскальзывало снисходительное отношение к другим типам вин — то есть сухим и некрепленым.

Факты, однако, свидетельствуют о другом. Сегодня на рынке в основном востребована сухая категория вин, поэтому горстке (в масштабах мирового виноделия) производителей, приверженных выпуску натурально- и креплено-сладких вин, без оптимизма действительно не выжить. Когда-то их продукцию можно было отнести к категории «мейнстрим», но теперь она сузилась до нишевой. Вкусы потребительского рынка поменялись, а спрос на некогда любимые сладкие напитки резко сократился. Тем не менее, этот сегмент винного рынка продолжает жить и заслуживает на то полное право. Среди представленных на нем вин есть уникальные и выдающиеся образцы — сотерны, токайские, аусбрухи, хересы, портвейны, «ледяные» вина и целый ряд других. И выставка Vinoble — их бастион, в буквальном смысле слова: она проходит в арабской крепости El Alcazar, которая за многие века не утеряла своего грозного и неприступного вида.

Vinoble хороша тем, что на ней не бывает случайных людей. В отличие от общих выставок, где внимание рассредоточено на множестве винных типов и стилей, мероприятие в Хересе преследует весьма конкретную цель — продвижение вин с определенным содержанием сахара. И Vinoble, безусловно, преуспела в ее выполнении.

Выставка-биеннале прошла в шестой раз, на ней заявлено более 1,2 тыс. образцов из 23 стран. В этом году к Vinoble присоединились шесть новых государств, включая пока экзотично звучащие Мексику, Иорданию, Турцию и Индию. И хотя число экспонентов и посетителей уже давно достигло критической массы и поэтому не столь обсуждаемо, организаторы удовлетворенно рапортуют об их неуклонном росте. Действительно, эта выставка — прекрасная площадка как для оценки и анализа сладкого сегмента в общем контексте винного рынка, так и для налаживания прямых деловых контактов с специализированными производителями из большинства винодельческих держав мира. На последней Vinoble к традиционному кругу посетителей, состоящему из винных байеров и прессы, был добавлен международный контингент сомелье. Весьма мудрый шаг, учитывая, что сладкие вина чаще всего приходится продавать поштучно: роль знающего сомелье в этом отношении сложно переоценить.

Участие производителей в Vinoble обходится недешево. По словам Йана Петтерсена, владельца небольшого, но хорошо известного хозяйства в Хересе Bodegas Rey Fernando de Castilla, цены на экспозиционные площади примерно такие же, как на крупных выставках. Тем не менее, он считает, что эта инвестиция оправданна. «Концепция Vinoble уникальна: в ее фокус попадают только вина определенного типа. Неслучайно с каждым новым выпуском в ней участвует больше стран. Качественный уровень посетителей очень высок. Для нас важно, что выставка рассчитана только на операторов рынка и закрыта для широкой публики. Так наше деловое общение более эффективно, и мы приветствуем на стенде больше международных посетителей», — комментирует Петтерсен. Как говорит Клара Верхей, чье бутиковое хозяйство Bodegas Bentomiz выпускает отличные сладкие вина в Малаге, «Vinoble важна по имиджевым соображениям, но приносит результаты только в долгосрочной перспективе».

То, что выставка проводится в Хересе — лишь на руку местной винодельческой индустрии, которая, как известно, исторически полагается на выпуск широкого спектра сухих и сладких крепленых вин. Хересные бодеги были представлены со значительным численным преимуществом. Некоторые, такие как Harveys, Gonzalez Byass или Hidalgo — La Gitana, предпочли работать на собственных стендах. Другие — их оказалось около трех десятков — объединили силы на общем экспозиционном пространстве под знаменем Регулирующего совета хересных вин и манзанильи из Санлукар-де-Баррамеда. Выбор вин оказался более чем исчерпывающим: многие бодеги предлагали к дегустации от десятка образцов и более — начиная с молодых фино и манзанильи и заканчивая очень выдержанными пало кортадо, олоросо, амонтильядо и редкими солерами. Хересы высочайшего класса, а подчас и просто уникальные бутылки можно было попробовать у Pedro Romero, Bodegas Rey Fernando de Castilla, Emilio Lustau и некоторых других. Посетители особенно оценили и то, что в Vinoble участвовали лучшие и ведущие международно признанные хересные бодеги, которые уже давно доказали свой престиж и которым, по большому счету, не было нужды его снова подтверждать.

Этим, кстати, испанские производители выгодно отличаются от своих французских коллег подобного ранга: последние обычно высокомерно игнорируют любые выставочные форматы. Так было и на Vinoble, где Францию представляли лишь несколько стендов. Объединение Vins d’Or de Bordeaux из 5 хозяйств, Регулирующий совет вин Руссийона, два независимых производителя из Эльзаса и малоизвестное объединение трех компаний из Сотерна и Долины Луары — вот каким составом выступала Франция. Одними из главных заявленных событий в дополнительной программе выставки стали вертикальная и эногастронамическая дегустации Шато Икем, однако даже они не смогли компенсировать отсутствие достойных представителей из великих французских «сладких» апелласьонов — Бордо, Долины Луары и Эльзаса.

Между тем, посетители выставки проявляли самый живой интерес к продукции из классических очагов производства десертных и крепленых вин. Не протолкнуться было у стенда венгерской ассоциации Tokaj Renaissance, предлагавшей вина от Arvay & Co., Patricius, Hetzolo и Oremus. Популярностью пользовались портвейны от Adriano Ramos Pinto, Niepoort, Quinta do Noval и других в комнате Института портвейнов и вин Дору. На стенде ассоциации ведущих немецких производителей VDP можно было попробовать образцы от таких «звездных» хозяйств, как Burklin-Wolf, Fritz Haag, Bassermann-Jordan, Georg Breuer и прочих. Превосходные, хотя, увы, практически неизвестные зарубежом вина позднего сбора предлагали члены швейцарской группы Charte Grain Noble ConfidenCiel из Вале. Много любопытных образцов было привезено из австрийского Бургенланда. Людно оказалось и на стенде Канады, где открывали бутылки с «ледяным» вином. Помимо Испании, которая патриотично поддержала выставку участием всех своих винодельческих зон, выпускающих сладкие и крепленые вина, на Vinoble были неплохо представлены итальянские хозяйства из Сицилии, Трентино и Эльбы. На греческих стендах можно насчитывалось около десятка производителей, а сама Греция на этот раз была почетным гостем мероприятия.

Vinoble богата не только представленной общепризнанной продукцией, но и всякого рода диковинками. Посетители с любопытством знакомились с крепленым уругвайским таннатом и грузинским природно-полусладким саперави (хотя эти вина пока не в состоянии конкурировать на международных рынках по причинам качества).

Производитель из Индии лукаво представлял «ликерные вина», которые на деле оказались настоящими ликерами из трав и фруктов. На канадском стенде можно было попробовать версии тихого и игристого «ледяного» сидра, который позиционируется как премиальный продукт и даже продается в duty free московских аэропортов.

Vinoble оживленно работала все четыре дня, и даже непогода не стала ей помехой. Правда, выставке все-таки приходилось ежедневно замирать на 3 часа. Несмотря на ее сладость, организаторы так и не посмели нарушить великую традицию послеобеденных испанских сиест.

 

Источник: eleonorascholes.ru