Союз виноградарей и винделов России На главную страницу
На главную страницу Карта сайта Обратная связь
Новости информационно-аналитического портала Виноградарство и виноделие РоссииТорговая система предприятий виноградарско-винодельческой отрасли РоссииЗаконодательство виноградарско-винодельческой отрасли РоссииАнализ виноградарства, виноделия и рынка винаМаркетинговые технологии виноделияТехнологии виноделияТехнологии виноградарстваСистемы автоматизации для виноградарских и винодельческих предприятийВыставки, конференции, фестивалиИнвестиционные проекты виноградарский компаний и винодельческих хозяйств РоссииВ помощь потребителюВинный туризмНовые статьи, материалы, обзорыГПРСХЦПВРезультаты поиска
Анализ виноградарства, виноделия и рынка вина / Российский рынок виноградарства и виноделия: состояние, анализ, тенденции, прогнозы / Единый бренд кубанских вин

Единый бренд кубанских вин

Кубанские вина приведут к одному знаменателю

В Краснодаре по инициативе краевых властей началась разработка торгового знака — «Вина Кубани». Предполагается, что право наносить этот значок на этикетку будут иметь только добросовестные производители. На его разработку и продвижение из краевого бюджета будет выделено около 100 млн рублей. Участники рынка высказывают сомнения в жизнеспособности этого начинания, сославшись на то, что большинство винодельческих предприятий в регионе принадлежит крупным инорегиональным холдингам, которые вряд ли захотят переходить под «среднеарифметический» краевой брэнд.

На совещании в крайадминистрации, посвященном вопросам развития винодельческой отрасли, губернатор Александр Ткачев отметил, что кубанское вино поставляют во многие европейские страны, Японию и Северную Америку, но в целом за рубежом и в России о продукте все еще имеют неполное представление. По его словам, даже в дегустационных программах московских школ сомелье отсутствует такой раздел, как «вина Кубани». В то же время, как считает господин Ткачев, регион может стать одним из ведущих европейских производителей вина.

 • В Краснодарском крае насчитывается 24 тыс. га виноградных плантаций, что составляет более половины всех виноградников России. Всего в этом году в крае было собрано 133 тыс. тонн винограда, что превышает прошлогодний сбор на 62%. Урожайность в этом году составила в среднем 82 центнера с гектара. В текущем сезоне виноделы Кубани планируют произвести 14 млн декалитров продукции, в основном из собственного сырья.

Александр Ткачев не раз заявлял, что кубанская винодельческая отрасль должна работать с прицелом на 2014 год. Согласно подсчетам специалистов краевого департамента сельского хозяйства, для того, чтобы обеспечить олимпийский регион алкогольной продукцией, краю потребуется производить в три-четыре раза больше качественного винограда и вина, чем в настоящее время. Стимулировать сбыт и призван торговый знак «Вина Кубани», который, согласно замыслу властей, должен стать для потребителей гарантией высокого качества продукции. По замыслу губернатора края Александра Ткачева, новый единый брэнд должен стать главным фактором продвижения кубанского вина на российский и международный рынки.

По неофициальной информации, полученной „Ъ“ в администрации края, в региональном бюджете будущего года появится статья, предусматривающая выделение 50 млн рублей для продвижения брэнда на российском и международном рынке. Такую же сумму на эти цели предложено внести винодельческим предприятиям края.

Идея кубанской марки вина обсуждалась давно, однако прийти к единому мнению о том, на каких условиях она будет разработана, производители пока не смогли. Единственное, с чем согласны участники рынка — это то, что контроль над брэндом должен быть у государства. Они согласны с тем, что спрос на качественное вино, в том числе кубанское, стабильно растет. «Еще 3–4 года назад среднедушевое потребление вина в России составляло 3 литра на человека в год, сейчас этот показатель вырос более чем в три раза, — заметил „Ъ“ коммерческий директор ООО „Кубань-Вино“ Игорь Чемериз. — Требования к качеству вина также возросли. В этой связи появление аналога знака качества для вина представляется перспективной идеей, хотя, может быть, не так быстро реализуемой», — считает господин Чемериз.

Другие участники рынка на условиях анонимности высказали сомнения в жизнеспособности начинания краевой власти. «Большинство винодельческих предприятий в регионе принадлежит крупным инорегиональным холдингам, каждый из которых вложил немалые средства в продвижение собственной торговой марки, — заявил участник рынка. — Маловероятно, что производители захотят переходить под „среднеарифметический“ краевой брэнд. К тому же бюджет в 100 млн рублей явно недостаточен для серьезной заявки о выходе на международный рынок», — сказал „Ъ“ руководитель одного из винодельческих предприятий региона. Собеседник „Ъ“ высказал предположение, что инициатива администрации ограничится получением некоторых сумм от предприятий винной отрасли, которые будут перечислены рекламным предприятиям, близким к администрации края.

 Источник: kommersant.ru