Союз виноградарей и винделов России На главную страницу
На главную страницу Карта сайта Обратная связь
Новости информационно-аналитического портала Виноградарство и виноделие РоссииТорговая система предприятий виноградарско-винодельческой отрасли РоссииЗаконодательство виноградарско-винодельческой отрасли РоссииАнализ виноградарства, виноделия и рынка винаМаркетинговые технологии виноделияТехнологии виноделияТехнологии виноградарстваСистемы автоматизации для виноградарских и винодельческих предприятийВыставки, конференции, фестивалиИнвестиционные проекты виноградарский компаний и винодельческих хозяйств РоссииВ помощь потребителюВинный туризмНовые статьи, материалы, обзорыГПРСХЦПВРезультаты поиска
Технологии виноделия / Винная этикетка / Этикеточный бизнес и его секреты

Этикеточный бизнес и его секреты

Этикеточный бизнес и его секреты



Несомненно, что удачное внешнее оформление вин способствует их не менее удачной реализации. Впрочем, необузданные фантазии производителей сдерживают не только художественный совет при департаменте "Молдова-вин", но и взвешенные рекомендации разработчиков дизайна винных этикеток.

Художественный совет по утверждению этикеток заседает раз в месяц, руководствуясь "Правилами исполнения внешнего оформления алкогольной продукции, пива и безалкогольных напитков" (утверждены департаментом "Молдова-вин" 7 июня 2002 г.). Предприятие, желающее утвердить свои этикетки, обязано представить на художественный совет их образцы, оформленные на компьютере. Накануне заседания совета всю информацию на этикетках и контрэтикетках (ее соответствие нормативно-технической документации) тщательно проверяет секретарь совета и лишь после одобрения доминирующим большинством их утверждают.

Предприниматели относятся к утверждению этикеток с должным пиететом и обычно не рискуют тиражировать их без одобрения худсовета. В этом есть свой резон, поскольку присутствие на этикетке неверной информации чревато тем, что готовую партию могут "тормознуть" в процессе ее сертификации. А несвоевременное получение сертификата соответствия застопорит экспортную поставку.

Для утверждения образцов собственных этикеток предприятие должно представить на худсовет следующие документы. Заявление на имя председателя худсовета, образцы этикеток, контрэтикеток и иных элементов дизайна (например, актуальные книжечки), сертификат AGEPI (либо заявку на регистрацию товарного знака), лицензионный договор (в случае, если пожелал воспользоваться чужим товарным знаком, либо элементом дизайна и получил разрешение его владельца) и т.д.

Текст на этикетках обычно выполняется на двух языках - государственном и страны-импортера. В состав художественного совета входят известные специалисты в области виноделия: Валериу Цыра, Эмил Русу, Людмила Нетреба, Андрей Гурин, Людмила Ткачук, Юрий Фокин, Андрей Моисей (юрист AGEPI), Юрий Влас и Ион Прида. Но, увы, ни одного профессионального художника. Художественный совет под предводительством Валериу Цыра достаточно въедливо рассматривает все документы, дизайн этикеток и периодически выдает не лишенные юмора резолюции. Например, этикетки на "Лидию" и "Изабеллу" от некой компании было велено изменить, а изображенным на них дамочкам в неглиже придать пристойный вид (данные торговые марки являются собственностью государства) и обязательно "приодеть".

По мнению производителей алкогольной продукции, основными операторами рынка по производству этикеток являются фирмы "New Wind Company", "Vox Design", "Partner", "Magic Graphic Arts". Всего же на рынке этикеток представлены более 30 разнокалиберных фирм. Менеджер "New Wind Company" Юрий Кузнецов сообщил "ЛП", что его компания изготавливает этикетки не только для молдавских заводов ("Басвинекс", "Крикова-Акорекс", "Дионис-Клуб", "Алианца-вин" и пр.), но и для российских ("Аскони-Импекс", "Алианца-груп", "Моро-импорт" и иным) и даже европейских винных компаний (страны Балтии, Испания, Сербия, Франция - "Даниель Биссер" и др.). Причем, по его признанию, наибольшее число заказов поступает не от молдавских экспортеров, а от их рыночных партнеров. Ибо именно последние непосредственно заняты реализацией продукции, полностью владеют рыночной ситуацией и четко определяют возможные потребительские пристрастия. Впрочем, Юрий Кузнецов утверждает, что и дизайнерам необходимо владеть информацией о том, каковы нынешние тенденции оформления вин, дабы не выпасть из общепринятого на определенном временном отрезке стиля. Касательно нынешнего этапа, он считает, что мудрый и взвешенный консерватизм в оформлении вин сегодня явно доминирует. Причем, внутреннее содержимое бутылки и ее внешнее оформление развиваются параллельно, и чем лучше вино, тем изящней оно оформлено.

Еще недавно молдавские компании и их рыночные партнеры продвигали в Россию винный ширпотреб и делали на этом неплохие деньги, чему бесспорно способствовал и удачный дизайн напитков. Ныне рыночные позиции могут сохранить те торговцы, которые предлагают потребителям качественные напитки, и данные тенденции несомненно отражаются на винном дизайне.

Производители некой линейки элитных вин стремятся изготовить их в европейском стиле, лишая их местного колорита и неповторимости. С данной позицией потенциальных заказчиков Юрий Кузнецов не согласен, считая, что молдавским винам необходимы индивидуальные концепции оформления, к которым наиболее приближены традиции оформления вин Нового света - США, Аргентины, Чили и т.д. Причем, вина этих стран завоевывают потребителей не мудрыми, выдержанными винами, но винами легкомысленными и молодыми. Именно данные тенденции производства, за редким исключением, свойственны и отечественным изготовителям вин. Отсюда и дизайн их должен быть максимально приближен к характеру предлагаемых потребителям вин Молдовы с обязательным использованием элементов нашего фольклора и колорита, которые должны отражать не только местные особенности, но и географическую зону их производства.

Своих заказчиков Юрий Кузнецов подразделяет на две категории. В первую входят те из них, которые полностью доверяют дизайнерскому чутью работников компании и оставляют ему полную свободу действий. В данном дизайне наиболее полно отражаются тенденции оформления вин на данный период, и реализуются они достаточно успешно. Во вторую попадают те, которые полностью контролируют процесс изготовления этикеток. В этом случае фирма "New Wind Company" изготовит этикетки, строго придерживаясь продиктованных требований. Излишне мудрствующие эстеты могут отнести данный дизайн к откровенному кичу, в то время как заказчики констатируют, что именно этот понятный широким потребительским массам дизайн помогает продавать и популяризировать такой капризный продукт, как вино.

В процессе исследования рынка этикеток мне удалось выяснить, что цены на них варьируются: начиная от $50 за дизайн для целой серии, они стремятся к бесконечности. Солидная компания-экспортер, заказывая не менее солидной дизайнерской фирме некую серию вин, обычно выкладывает приблизительно $2000. Российские импортеры могут предложить более привлекательные цены, а заказчики из Европы и Америки (за ними обычно также стоят торговцы винами из России) могут оперировать ценами на порядок выше. Поэтому строгого ограниченных цен на данный вид услуги пока нет. Дизайнеры считают, что их основной задачей является разработка концепции - некого образа оформления продукта, именуемого вином. Их деятельность направлена на то, чтобы помочь заказчику успешно реализовать свои вина в условиях заметно ужесточившейся в последние годы рыночной конкуренции.

Так, Александр Симановский - директор фирмы "Magic Craphic Arts" отмечает, что стоимость изготовления одной этикетки может варьироваться от $0,01 и выше, и в нее ни в коем случае не входят затраты по разработке дизайна. Последнее - процесс творческий, и в данном случае условия исполнения заказа обсуждаются в процессе переговоров с клиентом. Стоимость разработки одной этикетки может варьироваться от $40 до $350. Заказчик приходит к изготовителю этикеток с некой эфемерной идеей, которая должна обрести вещественную форму. И чем больше "наворотов" предполагает будущая этикетка (краска, печать с тиснением и т.д.), тем выше ее стоимость. Логично предположить, что изготовителям этикеток выгодно оснастить свой продукт максимально большим количеством дополнительным штрихов и увеличить стоимость заказа. Но это не так, и, изготавливая этикетки, они стремятся выразить волю клиента, который может потребовать лаконичного дизайна (последнее, впрочем, встречается не часто).

По мнению Александра Симановского, труднее работать с теми клиентами, которые не могут четко сформулировать желаемую цель. Представители дизайнерских фирм по производству этикеток фиксируют, что заказы на их изготовление поступают, в основном, в осенне-зимний период. И работы хватает - отдельные компании-экспортеры оперируют 500-ми наименованиями вин и с похвальной периодичностью меняют их дизайн.


Источник: "ALKOGOL.COM"