Союз виноградарей и винделов России На главную страницу
На главную страницу Карта сайта Обратная связь
Новости информационно-аналитического портала Виноградарство и виноделие РоссииТорговая система предприятий виноградарско-винодельческой отрасли РоссииЗаконодательство виноградарско-винодельческой отрасли РоссииАнализ виноградарства, виноделия и рынка винаМаркетинговые технологии виноделияТехнологии виноделияТехнологии виноградарстваСистемы автоматизации для виноградарских и винодельческих предприятийВыставки, конференции, фестивалиИнвестиционные проекты виноградарский компаний и винодельческих хозяйств РоссииВ помощь потребителюВинный туризмНовые статьи, материалы, обзорыГПРСХЦПВРезультаты поиска
Анализ виноградарства, виноделия и рынка вина / Российский рынок виноградарства и виноделия: состояние, анализ, тенденции, прогнозы / Европейские стандарты для российского алкоголя

Европейские стандарты для российского алкоголя

Равнение на Европу

Алкогольные проблемы есть даже в Евросоюзе, более того, они в чем-то схожи с российскими. Видимо, поэтому международный семинар "Реформа законодательства ЕС в области производства и оборота вина и спиртных напитков", который прошел вчера, 29 мая, в ГУ ВНИИ пивоваренной, безалкогольной и винодельческой промышленности РАСХН, собрал множество заинтересованных представителей отечественного алкогольного рынка.

Бокал с красным вином Основные критерии реформы ЕС для устойчивости винного сектора: рентабельность, социальная приемлемость и экологическая надежность. Главный эксперт Департамента вина и крепких напитков Управления по сельскому хозяйству Еврокомиссии Маркус Клингер отметил, что для решения винодельческих проблем ежегодно выделяется 1,3 млрд евро. Больше половины денег идет на дистилляцию так называемого лишнего вина. Кроме того, на фоне перепроизводства, фермеры легко могут получить деньги за закрытие своих виноградников, за инновации и на продвижение продукции за пределы ЕС, в том числе в Россию. Наша страна – это, по мнению Еврокомиссии, очень перспективный рынок. На семинаре вспомнили Евгения Онегина, который считал своим лучшим другом красное бордо. И отметили, что россияне сейчас мало разделяют вкусы литературного героя: в России на человека приходится всего 5 л вина, а в Европе – 50 л. Значит, у нас есть большой потенциал.

В планах ЕС – перераспределение солидного бюджета винной отрасли на нацпроекты. Для крепкого же алкоголя никакого бюджета вообще не закладывается, помощь оказывается только законодательными ресурсами.

В целом, в реформе много общих моментов для вин, для крепкого алкоголя и для вермутов. Например, предусматривается более понятные потребителю этикетки. При этом на этикетке водки, изготовленной не из зерна или картофеля, должно быть обязательно указано исходное сырье. Особое внимание уделяется географическому наименованию. По статистике, сертифицированная принадлежность к определенному региону не только прекрасно сочетается с торговой маркой, но и увеличивает маржу производства, и защищает интеллектуальную собственность. Популярный пример: коньяк будет стоить на порядок дороже по сравнению с бренди не худшего качества, произведенного в 5 км от региона Коньяк. Так, в Испании к игристому вину добавили географическое наименование – Cava. В итоге на него вырос спрос, и повысились цены. И Cava, естественно, больше не может производиться нигде в мире.

Реформирование алкогольного производства ЕС продлится с 2008 по август 2009 года. В 2012 году последует отчет комиссии по результатам работы. В России, которая готовится к вступлению в ВТО, необходимо полностью гармонизировать стандарты производства алкогольной продукции с европейскими. По словам заместителя директора ГУ ВНИИ ПБ ВП Александра Панасюка, необходимо создать документацию для географического наименования вин, а также разработать методы контроля дополнительных показателей качества. Нынешний контроль практически не позволяет доказать в суде подделку напитка под дорогой бренд.

Эксперты Еврокомиссии порекомендовали, в первую очередь, сертифицировать географическое наименование "русская водка", поскольку по всему миру этот маркетинговый ход в разной степени использует совсем не русский алкоголь.

Источник: vinmoldova.md