Союз виноградарей и винделов России На главную страницу
На главную страницу Карта сайта Обратная связь
Новости информационно-аналитического портала Виноградарство и виноделие РоссииТорговая система предприятий виноградарско-винодельческой отрасли РоссииЗаконодательство виноградарско-винодельческой отрасли РоссииАнализ виноградарства, виноделия и рынка винаМаркетинговые технологии виноделияТехнологии виноделияТехнологии виноградарстваСистемы автоматизации для виноградарских и винодельческих предприятийВыставки, конференции, фестивалиИнвестиционные проекты виноградарский компаний и винодельческих хозяйств РоссииВ помощь потребителюВинный туризмНовые статьи, материалы, обзорыГПРСХЦПВРезультаты поиска
Анализ виноградарства, виноделия и рынка вина / Рынок виноградарства и виноделия СНГ: состояние, анализ, тенденции, прогнозы / Европейские вина атакуют украинский рынок

Европейские вина атакуют украинский рынок

Украинское "одомашнивание" западных вин

Украина, вступившая недавно в ВТО, сразу столкнулась с необходимостью снизить цены на вина из Нового Света – Аргентины и Чили. Кроме того, здесь же дефляции подверглись французские, итальянские и испанские вина.

Напомним, что снижение цен на импортные вина произошло после 16 мая, когда Украина стала членом ВТО. Несмотря на усилия Верховной Рады оттянуть введения новых пошлин до 1 января 2009 года, президент Виктор Ющенко все же поддержал этот законопроект. В последствии пошлина на вино снизилась с 2 до 0,3 евро, а на коньяк, граппу, джин и другие крепкие алкогольные напитки – с 7,5 до 3,5 евро за 1 литр.

Мария Сайфудинова, директор по маркетингу компании "Винфорт" прокомментировала ситуацию на рынке и отметила, что "снижение произошло пропорционально уменьшению тарифных пошлин, в среднем где-то на 10 гривен за бутылку".

Импортеры не сидят сложа руки, и снижают цены на продукцию, которая было завезено еще по старым, завышенным пошлинам до вступления Украины в ВТО. Объем этой продукции составляет около 90%. "Эта мера, – по мнению Юрия Сереброва, руководитель отдела продаж компании "Марком", – позволит поскорее привлечь покупателей к новым, более дешевым маркам иностранных вин".

В тоже время супермаркеты тормозят процесс "одомашнивания" западных вин. Дело в том, что крупные торговые сети не торопятся пойти наповоду у импортеров и провести переоценку товара, ранее выставленного на полку. Поэтому "поголовного" снижения цен на импортируемую продукции, возможно, придется ждать до середины осени этого года, пока потребители не раскупят "залежавшийся" товар.

Как отразится лояльность цен вин из Нового Света и Западной Европы, предугадать не сложно. В первую очередь импортируемые вина потеснят молдавских и грузинских производителей, в чьем распоряжении ранее было более половины ценового сегмента вин стоимостью 30-50 гривен, и соответственно минимальный порог конкурентности. Равнение на запад – идея "фикс" многих покупателей. И если они увидят, что разница в цене притупилась, то, недолго думая, направят свои расходы на импортную бутылку.

Во-вторых, выпадение из стабильной системы продаж ожидает украинские столовые вина, цена на которые в среднем составляет 30 гривен. Не мудрено, что совсем скоро украинским производителям придется изрядно "попотеть", чтобы впредь тягаться с зарубежными виноделами.

Источник: vinmoldova.md