Союз виноградарей и винделов России На главную страницу
На главную страницу Карта сайта Обратная связь
Новости информационно-аналитического портала Виноградарство и виноделие РоссииТорговая система предприятий виноградарско-винодельческой отрасли РоссииЗаконодательство виноградарско-винодельческой отрасли РоссииАнализ виноградарства, виноделия и рынка винаМаркетинговые технологии виноделияТехнологии виноделияТехнологии виноградарстваСистемы автоматизации для виноградарских и винодельческих предприятийВыставки, конференции, фестивалиИнвестиционные проекты виноградарский компаний и винодельческих хозяйств РоссииВ помощь потребителюВинный туризмНовые статьи, материалы, обзорыГПРСХЦПВРезультаты поиска
Анализ виноградарства, виноделия и рынка вина / Рынок виноградарства и виноделия СНГ: состояние, анализ, тенденции, прогнозы / «ExpoVin Moldova 2009» под эгидой UFI

«ExpoVin Moldova 2009» под эгидой UFI

"ExpoVin Moldova’2009" - под знаком UFI

Впервые международная специализированная выставка "ExpoVin Moldova" проводилась под эгидой Международного союза выставок и ярмарок (UFI), членства в котором она добивалась не один год. Принадлежность нашей экспозиции к этому Союзу поднимает ее статус.

Уже давно "ExpoVin Moldova" служит своеобразным зеркалом состояния винодельческой отрасли. Если у кого-то еще были сомнения в ее нездоровье, то при посещении 18-21 февраля центрального выставочного павильона, они должны были рассеяться. До сих пор за место для своих стендов в этом павильоне боролись исключительно виноделы. В этом году в их рядах появилось несколько стекольных предприятий, производитель саженцев и даже народные промыслы. Однако, несмотря на все сложности, в винных рядах обнаружились новички. На общем стенде впервые были представлены три производителя крестьянского вина — Андрей Чебаника (Чадыр-Лунга), Петр Червен (Вулкэнешть) и Дмитрий Пойдолов (Этулия). Но тема крестьянского вина заслуживает отдельного разговора.

Также впервые о себе заявила небольшая новая винодельня из Пуркарской зоны "Mezalimpe". Ее основатель и директор Анатолий Юрко, 30 лет прожив в России, вернулся на родину, купил в Рэскэйець 10 га земли и в 2004 г. посадил виноградники - Каберне-совиньон и Мерло. Два года спустя он открыл мини-винзавод, оснащенный современным европейским оборудованием. Тогда же, в 2006 г. собрал первый урожай винограда и сделал из него вино. После выдержки в новых дубовых французских бочках в течение 24 месяцев первое вино было разлито как раз к "ExpoVin Moldova'2009". Получилось 16 тыс. бутылок, которые на выставке ждали покупателей. Поскольку в 2007 г. сезон проводился в условиях российского эмбарго, молодое предприятие не рискнуло перерабатывать весь виноград и большую его часть продало. А урожай-2008 снова пошел на собственное вино. Кроме выдержанных вин, из него было выработано "Каберне-совиньон розе".

Изначально Анатолий Юрко планировал производить марочные вина в знаменитой зоне и продавать их в России, чтобы показать, какую мы умеем делать продукцию. Но пока небольшие объемы не могут окупить затраты на сертификацию и другие расходы, сопутствующие выходу на российский рынок. Хотя он отодвигается на перспективу, тем не менее, на "Продэкспо" в Москве, участвуя в коллективном стенде, ООО "Mezalimpe" уже заявило о своем существовании. Теперь ближайшей целью предприятия является выход на внутренний рынок, поэтому на выставку в Кишиневе возлагались большие надежды. И к винам проявили интерес местные рестораны и кафе, а также импортеры из Румынии и Словении.

Неизменный участник "ExpoVin Moldova" - комбинат "Cricova". Как рассказал начальник отдела маркетинга Сорин Масло, эта выставка всегда была интересна предприятию. Она рассматривается как имидживое мероприятие, на котором "Cricova" старается себя показать перед потребителем с лучшей стороны, независимо от того, сколько будет посетителей. О результативности участия можно судить спустя некоторое время, но даже если продукцию будут лучше узнавать и покупать на внутреннем рынке, значит, выставка уже прошла не зря. На стенде были представлены основные бренды игристых вин и новинки — "ice-wine", молдавское "Божоле-нуво" и вино, изготовленное по кахетинской технологии. Здесь есть возможность рекламировать самые высококачественные продукты, работая напрямую с потребителем.

"Состоялись запланированные ранее деловые встречи с дистрибьюторами и дилерами из Румынии, Казахстана и с Украины. Такие контакты необходимы именно в это время, т.к. базовые долгосрочные договоры существуют давно, а теперь были урегулированы последние нюансы, исходя из условий на рынке, и подписаны контракты на 2009 г. Обсуждали продвижение продукции: какие акции будем проводить, и как это скажется на ценообразовании. Легче все списывать на кризис и ничего не делать. Мы несколько отошли от имидживой рекламы и стараемся использовать целевые акции, рассчитанные на конечного потребителя", - говорит Сорин Масло.

Наверное, единственный обновленный стенд на "ExpoVin Moldova'2009", - у "Chateau Vartely". Задняя стена была оформлена в виде витражей – из подсвеченных снимков на стекле недавно открывшегося туркомплекса при винодельне. На плазменной панели крутился виртуальный тур в формате "3D" по новой достопримечательности. По словам бренд-менеджера компании Алены Ряниной, по сравнению с прошлым годом деловая активность на выставке значительно ниже. Работали в основном по запланированным встречам: приезжают те, кто хочет работать напрямую (у "Chateau Vartely" есть два торговых дома – в Румынии и России). И по сравнению с "Продэкспо", контактов по вину мало. В Москве было проведено много переговоров с дистрибьюторами. Зато в Кишиневе отмечен большой интерес к туркомплексу и со стороны местных жителей, и со стороны иностранцев. Кроме того, что некоторые сограждане сами стремятся недалеко съездить отдохнуть, многие бизнесмены хотят своим деловым партнерам и гостям показать что-то молдавское, запоминающееся, например, винный тур. Во время работы выставки были организованы выезды на винодельню "Chateau Vartely". Транспорт предоставлялся бесплатно для групп от трех и более человек. А 20 февраля состоялась акция - бесплатные экскурсии для всех желающих.

Представитель компании "Bernkastel-wittlich" (Германия) отметил, что нынешняя выставка для них не так продуктивна, как прошлогодняя. Посетители в этот раз больше проявляют просто интерес, чем конкретные намерения приобрести саженцы. В этом году спрашивали в основном про столовые сорта винограда, бессемянные. В 2008 г. здесь были заключены два контракта на крупные поставки, в 2007 г. - один. Поэтому и в 2009 г. надеялись на рост. Данное предприятие — довольно необычный участник выставки, т.к. является представительством "Красного креста", где работают люди с физическими недостатками. Оно производит сертифицированный посадочный материал столовых и технических сортов, выращивает ранние овощи в теплицах, также имеет 18 га виноградников, а из выращенного винограда получает вино. И даже при таком небольшом объеме часть вин экспортирует в США, Канаду и Японию.

На месте, которое когда-то занимал "Винный мир", теперь появился "новый" участник — российская компания "International Logistic Systems". Точнее, "Винный мир" реорганизовался и последние три года работает под новым именем. В настоящее время он входит в первую тройку импортеров молдавского вина. Как сообщил сотрудник "ILS", цель участия данной компании в "ExpoVin Moldova'2009" - показать свое присутствие на рынке и получить новых клиентов. Так как возвращение молдавских вин в Россию происходит постепенно, по мере выдачи разрешений "Роспотребнадзором", то работы у здешнего представительства должно прирастать. Видимо, в расчете на потенциальных клиентов и была проведена презентация услуг "ILS" (по импорту/экспорту, логистике и таможенного брокера) одним из ее московских руководителей в рамках VII международной научно-практической конференции "InWine'2009". По мнению собеседника, рынок импортного вина в России, несмотря на кризис, не закрывается, но пока сложно прогнозировать его объемы в этом году. Однако уже сегодня ясно, что рынок будет трансформироваться, в соответствии с экономическими условиями в стране.

По мнению главного менеджера по продажам ООО "Maurt" Владислава Бабина, о полезности выставки можно будет судить после анализа информации по спросу и предложению. На стенде произошли деловые контакты с предпринимателями из Румынии, России и Приднестровья. Хотя у предприятия нет разрешения от "Роспотребнадзора" поставлять продукцию на российский рынок, здесь считают, что с этим проблем не будет, т.к. на производстве внедрены стандарты управления качеством ISO 9001 и ISO 22000. Главное – иметь надежного партнера на экспортном рынке (неторопливость связана с тем, что 80% продукции реализуется внутри республики). Крупного российского импортера интересуют игристые вина, но в нынешней ситуации они получаются дорогими. Остается ждать, пока укрепится рубль или начнет девальвацию лей, и затем вернуться к переговорам. Кстати, эта продукция экспортируется в США, и возобновляются ее поставки в Белоруссию. Учитывая востребованность массовых игристых вин, в этом году "Maurt" увеличивает мощности по их выпуску. Почти вся гамма продукции привлекла внимание одного румынского импортера, т.к. нет необходимости адаптировать торговые марки для данного рынка. Также предприятие получило много предложений по улучшению качества вин, в частности по их обработке, от поставщиков вспомогательных материалов из Испании и Португалии.

До сих пор общие кризисные тенденции не сильно затронули этого производителя. В декабре прошлого года он вывел на рынок новую марку водки в среднем ценовом сегменте. Маркетинговый бюджет пересматривается только в связи с изменением тактических аспектов. Не исключается, что "Maurt" даже станет более активным в области продвижения, т.к. в компании считают, что близится перераспределение рынка, а потребителю будут интересны активные участники рынка.


* * *

Как сообщил БАСА-пресс генеральный директор Vinаriа Purcari Виктор Бостан, в 2008 году компания добилась 20-процентного роста производства: "Очевидно, что не обходится без различных мелких проблем, связанных с кризисом, однако нам пока по силам с ними справляться. Если не было бы мирового кризиса, мы могли бы добиться и 30-процентного роста. В настоящее время у нас проблемы с рынком Украины из-за обменного курса валют".

Генеральный директор комбината Cricova Валентин Бодюл заявил для БАСА-пресс: "Некоторые предприятия утратили интерес, другие пострадали финансово, третьи изменили профиль бизнеса. Предполагаем, что в 2009 году будет труднее, однако надеемся, как минимум, не регрессировать. В 2008 году компания Cricova произвела 7,2 млн бутылок вина, а в этом году планирует нарастить производство более чем до 8 млн бутылок".

Источник: logos.press.md