Союз виноградарей и винделов России На главную страницу
На главную страницу Карта сайта Обратная связь
Новости информационно-аналитического портала Виноградарство и виноделие РоссииТорговая система предприятий виноградарско-винодельческой отрасли РоссииЗаконодательство виноградарско-винодельческой отрасли РоссииАнализ виноградарства, виноделия и рынка винаМаркетинговые технологии виноделияТехнологии виноделияТехнологии виноградарстваСистемы автоматизации для виноградарских и винодельческих предприятийВыставки, конференции, фестивалиИнвестиционные проекты виноградарский компаний и винодельческих хозяйств РоссииВ помощь потребителюВинный туризмНовые статьи, материалы, обзорыГПРСХЦПВРезультаты поиска
Новости информационно-аналитического портала Виноградарство и виноделие России / Публикации СМИ / И снова лето. И снова кризис

И снова лето. И снова кризис

ФНС приостанавливает лицензии компаниям, которые не успели оснастить производство счетчиками спирта

Как напоминают "Ведомости", по закону о госрегулировании производства и оборота алкогольной продукции заводы должны были быть оснащены автоматическими средствами измерения спирта до 1 июля 2006 г. Однако приказы ФНС и Минфина, необходимые для того, чтобы компании могли выполнить закон, появились только в конце 2006 г.

 Из-за этого опоздания, а также учитывая серию скандалов, вызванных внедрением ЕГАИС, правительство перенесло срок подключения счетчиков к этой системе с 1 февраля на 1 ноября. Тем не менее, срок установки счетчиков изменен не был. Как объяснили "Ведомостям" в пресс-службе ФНС, налоговая служба выдала предписание оснастить оборудование счетчиками до 1 мая 2007 г. В мае служба проверила, как выполняется ее предписание, и 4 июня в полном соответствии с законом приостановила лицензии почти половине алкогольных компаний России.

"9 июня у нас сняли остатки, опломбировали предприятие, а производство закрыли, - рассказал "Ведомостям" гендиректор тверской компании "Витекс" Сергей Дорофеев. - У нас стоят счетчики, причина приостановки лицензии - отсутствие их сертификации". Гендиректор другой тверской компании "Алвист" Виктор Александров не скрывает недовольство ФНС, так как ЕГАИС должна заработать только 1 ноября. Однако пресс-секретарь группы "ОСТ" Татьяна Лукьянова называет действия ФНС оправданными: "Чтобы система заработала, необходим контроль за ее реализацией. Все крупные компании смогут решить проблемы оперативно".

"Московский комсомолец" откликнулся на происходящее статьей Юлии Шестоперовой "Грядет новый алкогольный кризис". "Еще свежи воспоминания о прошлогоднем алкогольном кризисе. Не расслабляйтесь, граждане, он вскоре может повториться, - предупреждает газета. - Все идет к тому, что и в этом году мы будем наблюдать пустые полки винных отделов".

Можно добавить: и очередной рост цен на алкогольную продукцию - к неудовольствию россиян, которые "любят подешевле". Как пишут "Новые известия", отечественный рынок элитного алкоголя едва заметен. Последние исследования алкогольного рынка России показали, что доля элитных напитков, как и прежде, остается у нас незначительной - по самым оптимистичным оценкам всего 2 процента. При этом 95 процентов занимает традиционная водка.

"Найти в нашем обычном супермаркете полюбившиеся за границей дорогие напитки, особенно вина, довольно трудно, - отмечает вице-президент Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович, - в основном они распространяются по бутикам и ресторанам". По словам эксперта, держать хороший винный бутик - это достаточно затратный вид бизнеса: требуется особо бережное отношение к товару, соблюдение правил хранения, температурного режима, а все это стоит немалых денег.

Несмотря на неослабевающую популярность водки рынок коньяков и бренди по итогам 2006 года демонстрирует рост, причем растет доля среднего ценового сегмента - от 600 до 2100 руб. "В связи с ростом благосостояния населения и приобретением потребителями опыта и знаний в алкогольной сфере спрос на качественную и, соответственно, более дорогую продукцию стал очевиден, - пишут "Новые известия". - Производители коньяков и бренди поспешили воспользоваться моментом и занять перспективную нишу. Наиболее дальновидные из них взяли равнение на Францию, чьи коньячные спирты уже давно входили в рецептуры отечественных напитков. Однако самые амбициозные компании пошли еще дальше, сделав ставку на использование 100-процентного французского коньяка".

Компания "РВВК-Холдинг" начала одной из первых производить французский коньяк под собственным брендом "Бастион". Продукт появился на рынке в 2000 году и стал результатом сотрудничества с французской компанией De La Tour и старейшим в России мастером купажа профессором Игорем Скурихиным, создавшим оригинальный рецепт "Бастиона".

Источник: Агентство мониторинга СМИ