Союз виноградарей и винделов России На главную страницу
На главную страницу Карта сайта Обратная связь
Новости информационно-аналитического портала Виноградарство и виноделие РоссииТорговая система предприятий виноградарско-винодельческой отрасли РоссииЗаконодательство виноградарско-винодельческой отрасли РоссииАнализ виноградарства, виноделия и рынка винаМаркетинговые технологии виноделияТехнологии виноделияТехнологии виноградарстваСистемы автоматизации для виноградарских и винодельческих предприятийВыставки, конференции, фестивалиИнвестиционные проекты виноградарский компаний и винодельческих хозяйств РоссииВ помощь потребителюВинный туризмНовые статьи, материалы, обзорыГПРСХЦПВРезультаты поиска
Анализ виноградарства, виноделия и рынка вина / Российский рынок виноградарства и виноделия: состояние, анализ, тенденции, прогнозы / Импорт алкоголя в 2005 году

Импорт алкоголя в 2005 году

ИМПОРТ АЛКОГОЛЯ ПО ИТОГАМ 2005 ГОДА

 Структура и объемы Российского алкогольного рынка не претерпели значимых изменений в 2005 году. Рост рынка в 2005 году составил 7 процентов. По-прежнему, самым популярным напитком у потребителей остается пиво, доля продаж данного типа напитка 74 процентов. На втором месте по объему продаж остается исконно русский напиток - водка. На третьем месте по популярности продаж находится вино.
С 1999 г. наблюдается устойчивая тенденция падения доли рынка водки - в 2005 г. рынок водки стагнировал, а ее производство падало.
Стоит отметить, что рост популярности вина в настоящее время подтверждается статистическими данными. Так в 2005 году прирост объема продаж тихого вина составил 8 процентов, в то время как продажи водки выросли лишь на 2 процента.
Заметная часть российского винного рынка приходится на продукцию импортного производства.

По итогам 2005 года импорт вина на территорию РФ вырос на 24 процентов по объемам в натуральном выражении. Основу импорта по-прежнему составляют вина Молдавии (184 миллионов литров). На втором месте - Болгария (46 млн.л), на третьем - Грузия (28 млн.л). То есть основные объемы импорта, по-прежнему, приходятся на вина "доступного" потребителю сегмента.

Рынок импортных вин можно разделить на 2 крупных сегмента - это лидеры рынка, 14 "стран-миллионников" (объем рынка превышает 1 млн.л. в год), и все остальные страны. Доля 14 лидирующих стран превышает 97 процентов. Как правило, меньшие по объему сегменты растут более динамично.
Объемы поставок из европейских стран составляют в среднем 9 млн.л, из стран Нового Света (Аргентины, Австралии, Чили, США, ЮАР, Кипра) - 3 млн.л.

Наиболее драматично выглядит ситуация с импортом вин из Молдавии - темпы роста объемов существенно ниже средней по рынку, вина Молдавии теряют долю рынка на протяжении всего года. При этом в сходных ценовых сегментах (70-120 руб.) у вин Молдавии есть сильные конкуренты - это вина России, Украины, Болгарии.

Российские вина стабильно имеют широкую дистрибуцию на рынке, вина Украины - один из самых динамично растущих винных рынков в 2005 г.

Страны Нового Света находятся в фазе активного развития винного экспорта в РФ. Особенно это касается вин Аргентины и, как ни странно, ЮАР. Исключение составляют вина Австралии. В 2005 году объемы импорта не только не возросли, но и упали. Непопулярность австралийских вин в России во многом обусловлена сравнительно малой их дистрибуцией, а также достаточно высокими ценами на вина сходного уровня качества с другими странами Нового Света.

Импорт крепкого алкоголя - это в основном импорт водки, настоек и коньяков/бренди. При этом на рынке крепкого алкоголя сложилась следующая ситуация: основу импорта крепких спиртных напитков составляют доступные спирты - водка и дешевые коньяки/бренди. Среди импортируемых водок лидируют водки украинского производства, среди коньяков/бренди - напитки молдавского производства.

Напитки обоих сегментов являются самыми доступными по цене на алкогольном рынке. Сегмент "премиальных спиртов" - виски, французские коньяки, ликеры, текила и т.п. занимают всего около 20 процентов рынка импортных крепких спиртных напитков по объему. Однако положение на российском алкогольном рынке у этих сегментов рынка отличается.

Водка и настойки - наиболее крупный и динамично растущий сегмент рынка (за счет водки производства Украины, которые позиционируются в том же ценовом сегменте, что и продукция российского производства), около 60 процентов. импортных крепких спиртных напитков.

Несмотря на то, что водка и настойки - доступный по цене и быстро растущий сегмент, доля рынка импортной водки остается достаточно низкой - не больше 5 процентов. 

  

Коньяки и бренди стран СНГ - второй по размеру сегмент алкогольного рынка, около 20 процентов рынка импортных крепких спиртных напитков. Импортный коньяк/бренди (не только стран СНГ) составляет порядка 35 процентов рынка коньяков. Несмотря на то, что это более значительная доля, чем на водочном рынке, абсолютные объемы рынка водки и коньяков несопоставимы - рынок импортных водки и настоек в 2,5 раза больше, чем рынок коньяков всех стран производства, при этом темпы роста заметно отстают. Половину объема импорта коньяков стран СНГ составляют более дешевые молдавские продукты.

Премиальные спирты - виски, коньяки Франции, ликеры, текила, джин, ром - представлены на российском рынке в основном продукцией импортного производства. Это рынок, годовой объем которого не превышает 20 тыс. литров, т.е. в полтора раза меньше чем рынок только коньяков стран СНГ. Рынок премиальных спиртов на протяжении последних лет растет, при этом в лидеры по росту выбивается то один, то другой сегмент, в 2005 г. динамично росли более мелкие сегменты - текила, джин и ром. Объективных предпосылок для быстрого роста премиальных спиртов на российском рынке нет - подобный сектор рынка остается достаточно дорогим для российского потребителя (наиболее дешевые продукты - от 400 руб. за бутылку 0,7 л), и рост потребления этого сектора может случиться в двух случаях - при заметном росте покупательной способности населения или при изменении ценностей потребителей в алкогольном секторе (изменения "количества" потребленного в пользу "качества", отход от выбора на основании соотношения "рубль/градус"), которое постепенно происходит, однако является делом длительным.

Материал предоставлен отделом
аналитики ГК "Русьимпорт"

 Источник: NAPITKI.COM