Союз виноградарей и винделов России На главную страницу
На главную страницу Карта сайта Обратная связь
Новости информационно-аналитического портала Виноградарство и виноделие РоссииТорговая система предприятий виноградарско-винодельческой отрасли РоссииЗаконодательство виноградарско-винодельческой отрасли РоссииАнализ виноградарства, виноделия и рынка винаМаркетинговые технологии виноделияТехнологии виноделияТехнологии виноградарстваСистемы автоматизации для виноградарских и винодельческих предприятийВыставки, конференции, фестивалиИнвестиционные проекты виноградарский компаний и винодельческих хозяйств РоссииВ помощь потребителюВинный туризмНовые статьи, материалы, обзорыГПРСХЦПВРезультаты поиска
Анализ виноградарства, виноделия и рынка вина / Международный рынок виноградарства и виноделия: состояние, анализ, тенденции, прогнозы / Индийский винный бизнес

Индийский винный бизнес

Индийские парадоксы. Винный бизнес и экспорт вина в Индию

В Индии 1,1 млрд населения (2-е место после Китая), и 250 млн составляет средний класс. Если бы каждый представитель среднего класса выпивал за год 1 л вина, то потребление составило бы 250 млн л., а потребляется только 7 млн (данные за 2006 год), из которых 1,5 млн экспортные.

Согласно религиозной традиции и социальным установкам потребление алкоголя – табу, большая часть населения не пьет спиртного. Однако, ежегодно потребляется 120 млн кейсов виски, водки и других крепких алкогольных напитков, 105 млн кейсов пива. К этому следует добавить 200 млн кейсов производимого в стране крепкого алкоголя (учтенного) плюс значительное количество неучитываемого и получается 500 млн кейсов ежегодно потребляемых крепких алкогольных напитков.

Бокал вина В стране работают 40 импортеров вин и ввозится в общей сложности 170 тыс. кейсов (2006-07 гг.). 60% импорта контролируют три импортера, 20 распределено между семью, т.е. - свободная бизнес-среда.

Таможенные сборы на импортируемое вино составляют 267%, Индию принуждают снизить их до 150%. Евросоюз обратился в ВТО, против Индии открыто судебное дело, которое она наверняка проиграет. При этом гостиницам разрешается импортировать вино без каких-либо импортных пошлин при определенных условиях. Еще одни парадокс.

Правительство в курсе, что гостиницы имеют большие доходы от этой свободы от пошлин, и 500-600% наценка – вполне обычная практика. Но из-за сильного лобби смотрит на это сквозь пальцы.

Любой может заниматься импортом вин в Индию, но система законодательных предписаний по продаже настолько строга и сложна, что любой может оказаться наказанным за ее неумышленное нарушение. Это останавливает многих потенциальных импортеров, хотя они имеют активное стремление и средства начать такой бизнес. Основной импорт контролируется импортерами крепких спиртных напитков уже давно, вполне освоивших законодательную премудрость.

Право голосовать в Индии получают в 18 лет, девушки могут выходить замуж в 18, а минимальный возраст потребления алкоголя – 25 лет. Тем не менее, возможность оказаться на молодежной вечеринке, где алкоголь льется гораздо обильнее колы, вполне вероятна.

При заказе вина в ресторане в цену включаются все налоговые сборы, однако забрать с собой такую дорогую недопитую жидкость запрещает закон.

Правительство Индии намерено было снизить таможенные пошлины, но независимые штаты согласно Конституции поощряются проводить политику запрета, вино рассматривается вкупе с крепким алкоголем.


Министр сельского хозяйства, сам владелец крупных виноградников, выступал за приравнивание вина к пищевой продукции, как в Италии и Испании, но ему пришлось отступиться из-за антиалкогольного лобби, и вино продолжает облагаться таким же 20% НДС, как и крепкие спиртные напитки.

В Индии тысячи "Винных магазинов", где продают только пиво и крепкий алкоголь, и нет никакого вина. В психологии индуса вино – это крепкое спиртное, тогда как в Китае, стране с аналогичными условиями приобщения населения к винодельческой продукции, таможенные пошлины на импортируемые вина были резко снижены под лозунгом его пользы для здоровья.

Итак, Индия, по мнению г-на Subhash Arora, - сплошной парадокс в сфере вина. Однако, несмотря на общий объем рынка 170 тыс. кейсов, 54 итальянских производителя приехали в предыдущем году всего лишь на 1 день на Vinitaly India, 21 французских производителя и 11 испанских посетили страну совсем недавно. На выставке IFE-India (5-oй ежегодной Международной выставке напитков, питания и гостиничной индустрии в Нью Дели 6-8 декабря 2007 года) производители вина удвоили арендованные площади по сравнению с 2006 годом. Их привлекает имеющийся потенциал и стремление получить преимущества первых ласточек.

Экономический рост: В настоящее время Индия занимает 12-ое место среди крупнейших потребительских рынков в мире. Если темпы роста валового национального продукта (9% в год) сохранятся, к 2025 году Индия займет 5-ое место среди потребительских рынков и сравняется с объемом потребительского рынка Италии (2015 год) и Германии (2025) – прогнозы McKinsey Global Institute (MGL).


Когда сформируется в качестве мощной силы средний класс – трудно точно сказать. Доходы населения должны увеличиться почти в 3 раза, если правительство будет продолжать системные реформы, содействовать конкуренции, справляться с налоговым дефицитом и инфляцией, инвестировать в инфраструктуры, здравоохранение и образование.

Из того же источника прогнозирования: численность среднего класса в 60 млн (по большинству других статистических источников численность среднего класса в настоящее время 250 млн.) возрастет до 583 в 2025 году, более 291 млн индусов перестанут быть за чертой бедности, более 23 млн переместятся в категорию самых богатых, однако из-за большой численности населения душевые расходы будут оставаться скромными: 870 евро.

Потребление импортного вина увеличилось на 40 % с 120 тыс. кейсов до 170 тыс. в 2006-07 годах. Предполагается, что 2016-18 оно достигнет 60 млн л.

Большая доступность: имело место потепление в политике штатов за последнее время, что сделало продажу вина более легкой и доступной. Многие более прогрессивные штаты разрешили продажу вина в супермаркетах. При ожидаемых темпах роста потребления и продаж в Индии продажи вин через супермаркеты должны будут увеличиться с настоящих 10-12% до 50% в течение ближайших 4-5 лет. Это будет зависеть от сроков и степени снижения таможенных пошлин. Арбитражное дело, рассматриваемое в ВТО, ускорит процесс.

Цены: Индийский рынок чувствителен к ценам, в основном, из-за высоких пошлин и наличия приличных вин на входе и низком качестве в конце. Это не означает, что самые дешевые столовые вина обязательно будут иметь преимущественный потенциал продаж. Они могут оказаться неконкурентоспособными по отношению к индийским винам. Качественные, но дорогие бренды типа Sicilia Vega, Pingus будут продолжать иметь свою долю в ценовой маркетинговой нише. Louis Vuitton и Dom Perignon – примеры люксовой продукции вполне востребованной, вопреки каким-либо ожиданиям.

Стремление в Индию: Индия – долгосрочный рынок. Было бы ошибкой ожидать быстрых результатов. Импортеры – важное и обязательное условие. Может потребоваться не одна поездка и встреча прежде, чем будет найден нужный импортер и начнется отгрузка.

Партнерство в продажах: долгосрочные отношения с импортерами предпочтительнее удачной продажи и оставления импортера на произвол судьбы. Вместе надо трудиться во всех отношениях за свою долю на рынке. Личное представительство производителей и экспортеров весьма эффективно во время выставок типа: IFE-India, организуемой Montgomery International, IFFOWS, Fenavin, Arora, Prowein в Düsseldorf, на дегустациях, организуемых для потребителей.



Источник: vinmoldova.md