Союз виноградарей и винделов России На главную страницу
На главную страницу Карта сайта Обратная связь
Новости информационно-аналитического портала Виноградарство и виноделие РоссииТорговая система предприятий виноградарско-винодельческой отрасли РоссииЗаконодательство виноградарско-винодельческой отрасли РоссииАнализ виноградарства, виноделия и рынка винаМаркетинговые технологии виноделияТехнологии виноделияТехнологии виноградарстваСистемы автоматизации для виноградарских и винодельческих предприятийВыставки, конференции, фестивалиИнвестиционные проекты виноградарский компаний и винодельческих хозяйств РоссииВ помощь потребителюВинный туризмНовые статьи, материалы, обзорыГПРСХЦПВРезультаты поиска
В помощь потребителю / Информация на этикетке: верить или нет?

Информация на этикетке: верить или нет?

Информация на этикетке: верить или нет?

 Сегодня многое говорится о лояльности потребителя. Вопрос потери доверия покупателя к информации на этикетке становится все более серьезным. Дискредитация терминов, фальсификация и общее недоверие к качеству предлагаемой продукции значительно усложняют жизнь как честных производителей, так и ритейлеров. Трансгенные компоненты, не указанные на этикетке, или несанкционированная маркировка продукции, как био или эко — не способствуют восстановлению потребительского доверия. Но так ли хорошо российский покупатель разбирается в маркировке и информации на этикетке? Справедливы ли надежды ратующих за добровольную сертификацию на то, что в будущем россияне смогут самостоятельно разобраться в море частных сертификационных значков, выбирая наиболее качественную продукцию?
По данным опроса, проведенного агентством CVS Consulting, лишь 40% москвичей доверяют информации на упаковке пищевых продуктов. При этом наиболее важной для покупателя является информация о сроке хранения. Это мнение разделяют 84% респондентов. 62% опрошенных в первую очередь обращают внимание на состав продукта. Далее приоритеты распределяются следующим образом: страна-производитель (33%), пищевая ценность (21%) и наличие на этикетке телефона горячей линии (8%).

При принятии решения о покупке практически половина опрошенных обращают внимание на торговую марку продукта и информацию на его упаковке (так поступают 48% и 45% опрошенных соответственно). 26% респондентов при выборе товара уделяют внимание дизайну, вопрос цены волнует только 9% покупателей, столько же обращают внимание на наличие на упаковке значка добровольной сертификации. Удивительно, что только 6% опрошенных обращают внимание на качество приобретаемого продукта!

Установлено, что наибольшие сомнения у потребителей вызывает информация о составе пищевых продуктов. Только 16% опрошенных доверяют указанной информации, оставшиеся 72% респондентов убеждены, что производители не указывают на упаковке все использованные ингредиенты.

Интерес, проявляемый потребителем к составу продукта, нельзя назвать праздным. 65% лиц, участвующих в опросе, заявили, что не купят продукт, если в нем присутствуют консерванты, 50% респондентов не приобретают продукты, содержащие эмульгаторы, наличие ароматизаторов сдерживает 34% покупателей, а 33% опрошенных откажутся от покупки продукта, если в его составе будут присутствовать ГМИ.

Среди знаков маркировки, вызывающих доверие у потребителей, наиболее часто упоминались следующие: знак обязательной сертификации, подчеркивающий отечественное происхождение продукта (35%); знак соответствия государственным стандартам (33%), знак “100 лучших товаров” (26%), знаки “Товар года” и “Не сорить” (22%). Последний знак, призывающий к охране окружающей среды, является также и наиболее узнаваемым знаком маркировки — его знают 67% респондентов. 56% и 53% опрошенных соответственно относят к наиболее узнаваемым знаки соответствия государственным стандартам и обязательной сертификации. Также среди узнаваемой маркировки — знаки “Зеленая точка” (49%) и “Петля Мебиуса” (47%). К наименее узнаваемым знакам маркировки опрошенные отнесли: знаки “Российская марка”, “Проверено. Союз потребителей России”, “Натуральный продукт”, а также медали выставок “Продэкспо” и “World Food”.

По словам управляющего партнера агентства CVS Consulting Михаила Мищенко, “результаты исследования показали, что потребители плохо осведомлены о том, что может и что должно быть указано на упаковке продуктов, на что необходимо обращать внимание в первую очередь и что означают те или иные знаки маркировки. Это незнание позволяет производителям манипулировать лояльностью покупателей. При этом стоит отметить, что потребитель чувствует подвох, о чем говорят результаты проведенного нами опроса”.

Источник: журнал "Витрина. Мир Супермаркета"     
 
Разделы
Как правильно читать винную этикетку
Этикетки французских вин