Союз виноградарей и винделов России На главную страницу
На главную страницу Карта сайта Обратная связь
Новости информационно-аналитического портала Виноградарство и виноделие РоссииТорговая система предприятий виноградарско-винодельческой отрасли РоссииЗаконодательство виноградарско-винодельческой отрасли РоссииАнализ виноградарства, виноделия и рынка винаМаркетинговые технологии виноделияТехнологии виноделияТехнологии виноградарстваСистемы автоматизации для виноградарских и винодельческих предприятийВыставки, конференции, фестивалиИнвестиционные проекты виноградарский компаний и винодельческих хозяйств РоссииВ помощь потребителюВинный туризмНовые статьи, материалы, обзорыГПРСХЦПВРезультаты поиска
Анализ виноградарства, виноделия и рынка вина / Российский рынок виноградарства и виноделия: состояние, анализ, тенденции, прогнозы / Исследование рынка вина Удмуртской республики (июль, 2000 год)

Исследование рынка вина Удмуртской республики (июль, 2000 год)

Исследование рынка вина Удмуртской республики


Описание исследования:

Целью данного исследования является определение возможного объема продаж, перспективной доли рынка продукции нового предприятия на территории Удмуртской республики, определение существующих каналов продвижения и сбыта продукции, их характеристик.

Поставленные задачи исследования:

Определение производителей и поставщиков бутилированного вина на территории УР (создание базы данных конкурентов, оптовых и мелкооптовых организаций).

Определение поставщиков сырья (разливное вино) для винного производства на территории РФ (создание базы данных поставщиков сырья) и сбор прайс-листов поставщиков сырья.

Исследование структуры распределения рынка по товаропроизводителям и маркам вина, структуры спроса, тенденций развития рынка, сбор информации о сбытовых технологиях конкурентов.

Объект исследования: эксперты в области оптовой и розничной торговли винными изделиями. В качестве экспертов выступали руководители (заместители руководителей), товароведы, бухгалтеры оптовых фирм Удмуртской республики, торгующих винными изделиями.

Предмет исследования: специфика и перспективы развития рынка винных изделий в Удмуртии.

Методы исследования:

Для определения производителей и поставщиков бутилированного вина на территории УР и для определения поставщиков сырья (разливное вино) для винного производства на территории РФ использовался метод телефонного опроса.

При исследовании структуры распределения рынка по товаропроизводителям и маркам вина, структуры спроса, тенденций развития рынка, а также при сборе информации о сбытовых технологиях конкурентов использовался:

Метод экспертного опроса;

Метод анализа вторичной информации.

Параметры исследования:

Сбор информации производился в два этапа. На первом этапе из базы данных по предприятиям Удмуртской республике было выявлено около 200 номеров телефонов организаций, занимающихся оптовой продажей алкогольной продукции, в том числе и винных изделий. С 18 по 22 июня был проведен телефонный опрос данных организаций с целью выявления организаций, занимающихся продажей винных изделий. В ходе опроса выявлено 102 организации, занимающиеся оптовой и розничной продажей винных изделий, из них 63 согласились принять участие в опросе (что составляет 61,8% всех выявленных организаций). Для сбора прайс-листов на виноматериалы была сформирована база из 190 предприятий. В ходе телефонного опроса удалось связаться со 165 организациями.

С 22 июня по 10 июля 2000 г. был проведен экспертный опрос по Удмуртской республике.

Количественный анализ данных проведен с помощью специализированного пакета программ SPSS 8.0 (Statistical Paсkage for Social Sciences), являющегося международным стандартом обработки социологической информации.

Состав исследовательской группы:

Козырев М.С. - заместитель Председателя Ассоциации "Митра", экономист (анализ вторичной информации)

Молокова Е.А. - руководитель отдела социально-психологических исследований Ассоциации предприятий "Митра", социолог (координация проекта, подготовка отчета)

Варакина О.А. - сотрудник отдела (разработка методического инструментария, организация полевых работ, работа с интервьюерами, подготовка отчета)

Ирисов Е.А. - психолог, специалист по обработке данных (обработка количественных и качественных данных, верстка отчета)

Усманова Г.И. - социолог, специалист по обработке данных (разработка матрицы ввода данных, обработка количественных и качественных данных, верстка отчета)

В исследовании также принимали участие 10 подготовленных интервьюеров, 5 операторов ПК.

Структура отчета:

Общие положения

Характеристика исследования

Характеристика экспертов

Характеристика оптового рынка винных изделий УР

Поставщики винной продукции

Заводы - производители

Посредники - оптовые фирмы

Частота и объемы поставок

Формы расчета с поставщиками

Характеристика поставщиков (сильные и слабые стороны с точки зрения розничных фирм)

Факторы, определяющие выбор определенного поставщика

Ассортимент винных изделий, представленный на рынке УР

Доли различных заводов-производителей

Доли различных марок

Ценовой диапазон внутри каждой группы винных изделий

Соотношение различных групп винных изделий в объеме продаж

Средняя наценка на винную продукцию

Наличие потребности в увеличении ассортимента винной продукции

Продукция, которой фирмы готовы пополнить свой ассортимент

Причины нежелания расширять ассортимент

Характеристика сбытовых технологий поставщиков

Частота и объемы закупок товара

Форма расчетов с клиентами

Характеристика розничной сети рынка винных изделий УР

Ассортимент винных изделий, представленный на рынке УР

Доли различных заводов-производителей

Доли различных марок

Ценовой диапазон внутри каждой группы винных изделий

Соотношение различных групп винных изделий в объеме продаж

Средняя наценка на винную продукцию

Наличие потребности в увеличении ассортимента винной продукции

Продукция, которой готовы пополнить свой ассортимент

Причины нежелания расширять ассортимент

Общая характеристика рынка винных изделий УР

Марки-лидеры в отдельных группах винных изделий

Факторы, определяющие популярность марок

Экспертная оценка насыщенности ассортимента винных изделий на рынке УР

"Свободные ниши" на рынке винных изделий, их характеристика

Общий объем рынка винных изделий УР с точки зрения экспертов

Основные тенденции на рынке винных изделий в ближайшие несколько лет

Сезонные колебания на рынке винных изделий

Приложение:

Анкета экспертного опроса

База данных фирм, участвовавших в исследовании

Полученные результаты

3.3. Насыщенность рынка винных изделий УР

Экспертам предлагалось ответить на вопрос: "Как вы считаете, достаточен ли ассортимент винных изделий, представленный на сегодняшний день в магазинах УР?". Необходимо отметить, что 79,4% опрошенный считают ассортимент достаточным и только 11,1% - отрицательно ответили на этот вопрос ("нет" - 3,2% и "скорее нет, чем да" - 3,2%).

4.3. Доли различных марок, представленных на винном рынке Удмуртии Доли марок винной продукции рассчитывались двумя способами: по оценке экспертов, которые отвечали на соответствующий вопрос и по прайс-листам опрошенных организаций. Во втором случае представленные в прайс-листах виды винной продукции относились экспертом к соответствующей категории используемой классификации.

По оценке экспертов:

По прайс-листам организаций:

 

Источник: MITRA.UDM