Союз виноградарей и винделов России На главную страницу
На главную страницу Карта сайта Обратная связь
Новости информационно-аналитического портала Виноградарство и виноделие РоссииТорговая система предприятий виноградарско-винодельческой отрасли РоссииЗаконодательство виноградарско-винодельческой отрасли РоссииАнализ виноградарства, виноделия и рынка винаМаркетинговые технологии виноделияТехнологии виноделияТехнологии виноградарстваСистемы автоматизации для виноградарских и винодельческих предприятийВыставки, конференции, фестивалиИнвестиционные проекты виноградарский компаний и винодельческих хозяйств РоссииВ помощь потребителюВинный туризмНовые статьи, материалы, обзорыГПРСХЦПВРезультаты поиска
В помощь потребителю / История виноделия / История создания и классификация бренди

История создания и классификация бренди

Бренди. История создания и классификация

Различают три разновидности бренди, которые отличаются по крепости и способу приготовления. Крепкое бренди содержит 80-90% об. спирта. Оно получается дистилляцией сброженных соков и используется для приготовления крепленых вин и для выдержки в малых количествах с предварительным разбавлением.

Еще одна разновидность - бренди граппа - содержит 70-80% об. спирта. Она вырабатывается двукратной дистилляцией прессованной мезги после ее сбраживания и не подвергается выдержке. Граппа употребляется как алкогольный напиток после разбавления дистиллированной водой.

Третья разновидность - собственно бренди, содержащее 57-72% об. спирта, готовится из вина или сброженных соков и подвергается определенной выдержке. Именно эта разновидность получила широкую известность как бренди, считается наиболее изысканной. Букет достигается благодаря выдержке в дубовых бочках, обработанных паром или обугленных изнутри. В некоторых странах вместо бочек для выдержки бренди применяют эмалированные резервуары. В них напиток выдерживается вместе с дубовой клепкой.

Еще одна классификация бренди основана на способе производства этого напитка и на исходном сырье. Согласно этой классификации бренди также делится на три основных типа: виноградное бренди, бренди из выжимок и фруктовое бренди. Если на бренди не указано, из какого сырья оно изготовлено, то это означает, что оно относится к виноградным бренди. В противном случае обязательно указывается сырье.


Окончательно твердые рамки бренди не разработаны. Не случайно, если заказать бренди в Лондоне, могут принести как коньяк, так и любой другой напиток, если не предупредить заранее, что хотите brandy of France. Голландский термин brandy и немецкий "Brantweine" указывают на ту же этимологию: "обожженное вино", но могут относиться и к другим спиртным напиткам.

Что касается Франции, термин "бренди" употребляется в этой стране сравнительно недавно, он остается для французов достаточно туманным, поскольку не имеет четкой классификации. Под вывеской "бренди" можно продавать практически все, что угодно, включая коньяк из виноградных выжимок (марк). Тем не менее в стране коньяка и арманьяка рынок бренди строго лимитирован, производители обязаны либо торговать своей продукцией под вывеской "марк", либо использовать ее для приготовления других спиртных напитков.

Бренди можно пить в чистом виде на дижестив, в этом случае его следует подавать в коньячном бокале. Также бренди идеально подходит для приготовления коктейлей.
Бренди наиболее удачно сочетается с разнообразными ликерами, сиропами и соками.

Бренди Асбах
Успешная история Асбаха, известного немецкого национального напитка из Рюдесхайма на Рейне, началась в 1892 году. В том году основатель фирмы Хуго Асбах покинул свою вторую родину, Францию, чтобы воплотить в Рюдесхайме свою давнюю мечту о собственном предприятии. Сладкие грезы подкреплялись не только честолюбивыми мыслями, но и конкретными, полученными от французских мастеров-винокуров знаниями об изготовлении винного спирта. У господина Асбаха были далеко идущие планы: он хотел не просто наладить производство и розлив, а намеревался создать совершенно новый продукт. Продукт, не уступающий по качеству французским коньякам и одновременно учитывающий немецкие вкусы. Видимо, честолюбивый немец был всерьез увлечен своей идеей, потому, что всего десятью годами позже производство было хорошо налажено, а у местных бренди появилось даже специальное обозначение Weinbrand (это наменование с 1923 года включено в немецкий закон о винах и виноделии).

Сейчас термином, изобретенным, кстати, основателем фирмы, обозначают бренди, изготовленный в немецкоязычных странах. Однако Хуго Асбах славен не только этим. Самым главным его достижением было и остается его детище - одноименное бренди, для изготовления которого он определил действующие и по сей день принципы производства, пожалуй, самый главный из которых - длительный период дозревания винограда. ...С самого начала "Асбах" очень понравился и быстро стал марочным напитком, пользующимся неизменным спросом. Но успеху его способствовали не только качественные характеристики, но и то, что господин Асбах раньше других понял и оценил значение рекламы. Вследствие чего рекламные кампании марки "Асбах" проводились с широким размахом, а разыгрывавшиеся в их ходе различные истории вполне можно назвать предшественниками современной телевизионной рекламы.

Что следует знать о надписях на бутылке бренди
Часто на этикетке бренди можно встретить надписи, заимствованные из коньячной терминологии, - VS, VSOP, Napoleon и т.д. - они не имеют никакой смысловой нагрузки и служат лишь для украшения, а сам напиток не имеет обещанной выдержки.
Если в изготовлении напитка используется какой-либо фрукт, то на этикетке можно встретить надписи типа Cherry Brandy (Вишневый бренди), Apricot Brandy (Абрикосовый бренди).
Если бренди чисто виноградное, на бутылке обычно указывается "Laine", если, кроме винного, в состав входит и обычный спирт, это тоже указывается.
На бутылке всегда указываются сроки выдержки: ординарные бренди - 3 года, марочные бренди - более 7 лет.

Источник: Alkolist.ru