Союз виноградарей и винделов России На главную страницу
На главную страницу Карта сайта Обратная связь
Новости информационно-аналитического портала Виноградарство и виноделие РоссииТорговая система предприятий виноградарско-винодельческой отрасли РоссииЗаконодательство виноградарско-винодельческой отрасли РоссииАнализ виноградарства, виноделия и рынка винаМаркетинговые технологии виноделияТехнологии виноделияТехнологии виноградарстваСистемы автоматизации для виноградарских и винодельческих предприятийВыставки, конференции, фестивалиИнвестиционные проекты виноградарский компаний и винодельческих хозяйств РоссииВ помощь потребителюВинный туризмНовые статьи, материалы, обзорыГПРСХЦПВРезультаты поиска
Анализ виноградарства, виноделия и рынка вина / Российский рынок виноградарства и виноделия: состояние, анализ, тенденции, прогнозы / Итоги продаж алкоголя за первое полугодие 2006 года

Итоги продаж алкоголя за первое полугодие 2006 года

Росстат подвел итоги продаж алкоголя за первое полугодие 2006 года

  Росстат подвел итоги продаж алкоголя за первое полугодие 2006 года: продажи пива резко выросли на рекордные 9,7%, в то время как реализация водки сократилась на 3,8%. Неработающая Единая государственная автоматизированная информационная система (ЕГАИС) и повышение акцизных ставок на слабоалкогольные коктейли могут привести к дальнейшему росту продаж пива, считают эксперты.

Информационное агентство “Прайм-ТАСС” распространило данные Росстата по розничным продажам алкогольных напитков за первое полугодие 2006 года. Согласно им, реализация вина увеличилась на 0,4% до 39,7 млн дал, игристых вин — на 5,7% до 10 млн дал, коньяков — на 2,9% до 3,6 млн дал по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Однако самые интересные цифры продемонстрировали водочный и пивной сегменты. По данным Росстата, продажи водки в январе—июне сократились на 3,8% и составили 103 млн дал, в то же время продажи пива выросли на 9,7% до 467,4 млн дал. “Ранее Росстат сообщал, что производство водки сократилось на 16%. По логике производство и продажи должны коррелировать, но тут ситуация иная. Можно предположить, что проблема алкогольной отрасли начала года привела к росту нелегальной продукции”,— указывает пресс-секретарь Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров.

Ровно год назад ситуация для пивоваренной отрасли была обратной: производство показывало самые низкие темпы роста в посткризисный период — всего 3,7%. При этом тогда эксперты прогнозировали темпы роста пивного рынка в 2–3% в ближайшие три года. Дело в том, что в начале 2005 года вступили в силу поправки в закон “О рекламе” (запрещающие рекламу пива на телевидении с 7 до 22 часов и использование в рекламных материалах образов людей и животных) и закон “Об ограничении потребления пива”.

Опрошенные эксперты объясняют неожиданный рост продаж пива ситуацией на алкогольном рынке в первом полугодии. Напомним, что в начале года отсутствовали акцизные марки нового образца и большинство производителей крепкого алкоголя простаивали, а весной был введен запрет на импорт вина из Грузии и Молдавии.

“Наибольший рост потребления пива стимулировал запрет вина, но и перебои с водкой позитивно сказались на продажах пива”, — рассуждает PR-директор группы компании “Синергия” Андрей Малафеев. “Очевидно, что проблемы с алкоголем должны привести к росту продаж крепкого пива”, — говорит топ-менеджер крупной водочной компании.

Впрочем, по данным “Бизнес Аналитики”, за первые пять месяцев 2006 года доля крепкого пива (более 6 градусов) составляла 14,8%, за аналогичный период прошлого года — 16,4%. “Несмотря на то что водку стали пить меньше, а пива больше, потребители переключались отнюдь не на крепкие сорта. Продажи всех сегментов категории „пиво” увеличились равномерно”, — говорит аналитик “Бизнес Аналитики” Владислав Жемчужников.

Однако сами пивовары не видят зависимости между перебоями с поставками крепкого алкоголя и ростом продаж пива. “Наши исследования показывали, что серьезной взаимной зависимости потребления пива и крепких алкогольных напитков нет”, — говорит руководитель пресс-службы “Балтики” Алексей Кедрин.

А председатель исполнительного комитета Союза российских пивоваров Вячеслав Мамонтов полагает, что эти “цифры некорректны”. “По нашим оценкам, рост рынка составил 5,8%, и революционных изменений в динамике до конца года мы не прогнозируем”, — отмечает Мамонтов.

Иной точки зрения придерживаются производители водки. “Бурный рост продаж пива продолжится: сейчас не работает ЕГАИС, поэтому производители алкоголя не могут отгрузить продукцию в розницу. А в начале следующего года он продолжится из-за роста налоговых ставок на слабоалкогольные коктейли, которые увеличатся в два раза”, — отмечает Малафеев из “Синергии”.

  Источник: ALCO-ONLINE