Союз виноградарей и винделов России На главную страницу
На главную страницу Карта сайта Обратная связь
Новости информационно-аналитического портала Виноградарство и виноделие РоссииТорговая система предприятий виноградарско-винодельческой отрасли РоссииЗаконодательство виноградарско-винодельческой отрасли РоссииАнализ виноградарства, виноделия и рынка винаМаркетинговые технологии виноделияТехнологии виноделияТехнологии виноградарстваСистемы автоматизации для виноградарских и винодельческих предприятийВыставки, конференции, фестивалиИнвестиционные проекты виноградарский компаний и винодельческих хозяйств РоссииВ помощь потребителюВинный туризмНовые статьи, материалы, обзорыГПРСХЦПВРезультаты поиска
Анализ виноградарства, виноделия и рынка вина / Российский рынок виноградарства и виноделия: состояние, анализ, тенденции, прогнозы / Итоги производства вина за 2007 год

Итоги производства вина за 2007 год

Пик производства виноградного вина в России пришелся на 2007 год - исследование

В России пик производства виноградного вина пришелся на 2007 год. К такому выводу пришли эксперты агентства Symbol-Marketing (подразделение Symbol Communication Group), завершившего в июне исследование винного сегмента алкогольного рынка РФ. Сравнивая объемы производства вина в динамике по годам, экспертам удалось выявить положительную динамику по производству вина. Так, в период с 2000 по 2007 год на территории РФ было произведено более чем 291 366 тыс. декалитров (дал) виноградного вина.

 Как говорится в сообщении Symbol-Marketing, основным регионом-производителем вина в РФ является Южный федеральный округ, на долю которого в общем объеме производства приходится 64 проц. всей винной продукции, произведенной в 2006 году. Среднегодовой темп прироста производства винной продукции по региону начиная с 2000 года составляет 14,8 проц.

Безусловным лидером на российском винном рынке по итогам 2006 года стал завод ООО "Мильстрим-Черноморские вина"- чуть более 11 проц. от общего объема производства виноградного вина, на 2-м месте ЗАО "Детчинский завод" с долей 7 проц., 3-е место занимает ОАО "АПФ Фанагория" - 6 проц.

В исследовании приводятся и данные официальной статистики, которые свидетельствуют о том, что расходы населения на винодельческую продукцию растут: если в 2004 г. было израсходовано 22,4 млрд руб., в 2005 г. - 29,2 млрд руб., то в 2006 г. - 32,4 млрд руб., что на 11 проц. больше, чем в предыдущем году.

Между тем, отмечается в исследовании, переход потребителей на более качественный алкоголь характерен не только для сегмента вина. Структурные изменения потребления затронули весь алкогольный рынок. Причем все востребованней становится более дорогой и качественный алкоголь - продукция под известными брендами. В этой ситуации отечественные производители могут оказаться в уязвимом положении по отношению к зарубежным производителям, о чем свидетельствует статистика импорта алкогольной продукции.

Оценивая общий объем импорта вина за 2007 год в РФ, эксперты пришли к выводу, что статистика импорта алкоголя демонстрирует положительную динамику. Так, в 2007 году объемы увеличились по сравнению с 2006 годом на 6 проц. Значительный рост импорта винодельческой продукции в 2007 году наблюдался из таких стран, как ЮАР, Чили, Италия Франция.

Однако крупнейшей страной-импортером вина в РФ по итогам 2007 года стала Болгария - более 76 млн литров вина. Вторым по величине импортером вина стала Италия - более 48 млн литров вина. Также в тройку лидеров вошла и Франция - более 44 млн литров вина.

В июне Национальная алкогольная ассоциация (НАА) сообщала, что Россия снижает импорт крепкого алкоголя, но увеличивает закупки шампанского и вермутов. Импорт крепких алкогольных напитков в январе-мае этого года по сравнению с соответствующим периодом прошлого года снизился на 6,2 проц. - до 63,7 млн литров. В стоимостном выражении импорт таких напитков составил 425,5 млн долл., что на 4,1 проц. больше прошлогоднего.


Источник: alkogol.com