Союз виноградарей и винделов России На главную страницу
На главную страницу Карта сайта Обратная связь
Новости информационно-аналитического портала Виноградарство и виноделие РоссииТорговая система предприятий виноградарско-винодельческой отрасли РоссииЗаконодательство виноградарско-винодельческой отрасли РоссииАнализ виноградарства, виноделия и рынка винаМаркетинговые технологии виноделияТехнологии виноделияТехнологии виноградарстваСистемы автоматизации для виноградарских и винодельческих предприятийВыставки, конференции, фестивалиИнвестиционные проекты виноградарский компаний и винодельческих хозяйств РоссииВ помощь потребителюВинный туризмНовые статьи, материалы, обзорыГПРСХЦПВРезультаты поиска
Анализ виноградарства, виноделия и рынка вина / Рынок виноградарства и виноделия СНГ: состояние, анализ, тенденции, прогнозы / Коньячный рынок Украины (2006 г.)

Коньячный рынок Украины (2006 г.)

Украинцы предпочитают отечественный коньяк


Коньячный рынок, в отличие от украинского рынка вина, излучает невероятное спокойствие. Хотя конъюнктура внешних рынков(а) была неблагоприятной для украинских коньячников, никто не делал из этого особой трагедии. В результате по итогам первого полугодия емкость рынка выросла на 21%, а экспортные поставки превысили прошлогодние показатели на 7%. Отечественные коньячники удерживают более 95% отечественного рынка в натуральном выражении, поэтому испанский клич в данном случае еще актуален.

По данным аналитической службы Первого Национального Винодельческого Холдинга, в первом полугодии емкость украинского рынка коньяка выросла на 21%. Рост происходит главным образом за счет внутреннего производства, которое увеличилось на 16%. С января по июль в Украине произведено 1,43 млн. дал коньяка. Доля украинских коньяков в приросте емкости рынка составляет порядка 66%. Фактически, как на внутреннем, так и на внешнем рынке продолжается соревнование двух грандов классического коньячного производства – ОАО «АПФ «Таврия» и ЗАО «Одесский коньячный завод».

«Нынешний год продолжает начавшуюся двумя годами ранее тенденцию. Ожидаемый рост составит более 20%, - считает  Роман Моисеев, бренд-менеджер ТМ «Таврия». - Увеличение доходов населения создает спрос, который стремятся удовлетворить как украинские производители, так и импортеры. Ведь не так много алкогольных рынков демонстрируют рост, превышающий 20%».

По данным аналитической службы Первого Национального Винодельческого Холдинга, самым емким остается нижний ценовой сегмент (от 25 до 35 грн.) Его доля составляет 38% в натуральном выражении и 33% в денежном. Именно в этой ценовой категории на рынок выводится основная масса новых торговых марок. Верхние же ценовые сегменты, где украинской продукции немного, остаются ненасыщенными и заняты преимущественно импортируемой продукцией.

«После вступления в ВТО на рынке появится более дешевые иностранные конкуренты коньяка (виски, французского и испанского бренди). Далеко не все торговые марки  смогут выдержать конкуренцию с ними, - говорит Роман Моисеев, бренд-менеджер ТМ «Таврия». – Ведь большинство торговых марок не имеют репутации, истории и взаимоотношений с потребителем».

В первом полугодии поставки украинского коньяка на экспорт носили нерегулярный характер. В первую очередь это связано с введением новых акцизных марок запуском Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС) в Российской Федерации. На протяжении трех месяцев (с марта по май) на экспорт отгружены незначительные объемы коньяка. Тем не менее, уже в июне объемы экспортных поставок превысили показатели первого полугодия прошлого года на 7,1%.

«На данный момент в Российской Федерации сложилась хорошая конъюнктура рынка, - считает Роман Моисеев, бренд-менеджер ТМ «Таврия». - Российские производители коньяка не смогут полностью восполнить объемы молдовских и грузинских коньяков. При этом импортные коньяки остаются дорогими. Это позволит нам достигнуть прошлогодних показателей в нынешнем году и наращивать поставки в следующем».

Увеличивается и импорт коньячного спирта. В этом году возрос на 105%. Причем у некоторых производителей объем произведенного коньяка равняется объемам ввезенного коньячного спирта. Возможно, уже в этом сезоне боттлеры представят потребителям азербайджанские и грузинские спирты местного розлива под видом, например, крымских.

Несмотря на наплыв импорта, украинские коньяки составляют более 95% рынка в натуральном выражении. Остатки украинского коньячного пирога пытаются разобрать между собой Армения (2 %), Молдова (2%), Франция (1,12%), Грузия и Греция (менее 0,1%). Рейтинг стран-импортеров по продажам выглядит следующим образом: Франция (7,17%), Армения (5%), Молдова (1,5%). Грузия с Грецией все так же делят между собой лишь 0,1% от общей выручки.

По данным аналитической службы Первого Национального Винодельческого Холдинга, структура украинского рынка коньяка практически не меняется: 93% занимают ординарные коньяки, марочные - около 5%, коллекционные - порядка 2%.

Выручка от реализации коньяков трехлетней выдержки составляет 27% продаж, четырехлетней – 38%, 5 лет – 22%, марочная группа немногим превышает 2%.

Общая емкость рынка коньяка в первом полугодии 1,45 млн. дал. Рост по отношению к аналогичному периоду 2005 года составил 21%.

Источник: Marketing-ua.com