Союз виноградарей и винделов России На главную страницу
На главную страницу Карта сайта Обратная связь
Новости информационно-аналитического портала Виноградарство и виноделие РоссииТорговая система предприятий виноградарско-винодельческой отрасли РоссииЗаконодательство виноградарско-винодельческой отрасли РоссииАнализ виноградарства, виноделия и рынка винаМаркетинговые технологии виноделияТехнологии виноделияТехнологии виноградарстваСистемы автоматизации для виноградарских и винодельческих предприятийВыставки, конференции, фестивалиИнвестиционные проекты виноградарский компаний и винодельческих хозяйств РоссииВ помощь потребителюВинный туризмНовые статьи, материалы, обзорыГПРСХЦПВРезультаты поиска
Анализ виноградарства, виноделия и рынка вина / Российский рынок виноградарства и виноделия: состояние, анализ, тенденции, прогнозы / Кризис и российский алкогольный рынок. Часть 2

Кризис и российский алкогольный рынок. Часть 2

Ситуация на российском рынке алкогольной продукции. Мнение участников рынка и экспертов. Часть 2

Участники рынка и эксперты продолжают отвечать на вопросы, касающиеся ситуации на российском рынке алкогольной продукции.

- Какие меры предпринимает руководство Вашей компании, чтобы минимизировать негативный эффект кризиса?

Александр Глусь, Председатель совета директоров Nemiroff Холдинг:
Чтобы минимизировать последствия кризиса, мы провели оптимизацию всех бизнес-процессов. Благодаря улучшению нашей системы логистики, компании Nemiroff удалось существенно сократить неснижаемые запасы на складах. Это позволило снизить оперативные расходы.

Николай Полуэктов, Совладелец бренда "Косогоров самогон":
Поскольку основная проблема на сегодняшний день у всех связана с платежами, очень низкая ликвидность в торговле, это правда, то наша первостепенная задача - обеспечить финансовую дисциплину, всеми правдами и неправдами сократить имеющуюся дебиторскую задолженность. Собственно, этим и занимаемся.

Вениамин Грабар, Президент ОАО "Промышленная группа "Ладога":
Снижать издержки, как это делает большинство компаний, нам нет необходимости, поскольку в нашем бизнесе нет излишних и необоснованных трат. Но, конечно, мы, ужесточаем свою кредитную политику, и требуем чёткого выполнения условий работы от наших партнёров. Хотя мы стараемся, насколько это возможно, войти в их положение и выработать наиболее эффективные механизмы взаимодействия в условиях нынешней непростой ситуации.

Александр Юрьевич Трушин, Генеральный директор ILS:
Наша компания пока что не ощущает негативного эффекта кризиса, т. к. у нас нет кредитов и мы не работали по отсрочке платежа. Скорее, мы даже ощущаем некий положительный эффект – многие из наших конкурентов, столкнувшись с неплатежами из регионов, вынуждены сокращать свою деятельность, а их клиенты обращаются к нам.

Андреева Елена Александровна, Руководитель департамента развития ГК "Держава":
ГК "Держава" представляет собой вполне самодостаточную структуру: у нас несколько ликероводочных заводов по всей стране, производимую там продукцию мы распространяем через крупные дистрибьюторские компании, собственные представительства и сеть гипермаркетов. В регионах, где мы распространяем нашу продукцию, нам доверяют, мы имеем стабильные показатели по объемам продаж. Конечно, в условиях кризиса приходится принимать некоторые меры, позволяющие сохранить бизнес. Но мы будем стараться, чтобы эти меры не отразились на интересах наших потребителей.

Александр Мечетин, Председатель правления ОАО "Синергия":
"Синергия" оптимизирует штатную структуру, а также сокращает расходы не влияющие напрямую на операционную деятельность. Кроме того, компания усилила платежную дисциплину и работает в настоящее время только с проверенными партнерами по всем направлениям. Также компания пересматривает CAPEX, инвестиции в основные средства будут уменьшены на сумму около 10 млн. долларов. К примеру, в 2009 г. компания с меньшей скоростью будет обновлять производственное оборудование.

Пресс-служба "Кристалл-Лефортово":
К сожалению, наша компания, временно отказалась от интенсивного освоения некоторых новых регионов. Зато мы ведем активную поддержку уже существующих региональных программ, разрабатываем специальные кредитные линии и маркетинговые мероприятия, которые помогают увеличивать оборот наших товаров на полке, мотивировать торговый персонал и точки.

Безусловно, больше обычного, уделяется внимание дебиторской задолженности клиентов, а так же мониторингу бизнес-процессов наших партнеров, которым активно занимается весь менеджмент компании.

- Можно ли ожидать дефицита легального алкоголя и роста цен на алкогольную продукцию в этом году?

Николай Полуэктов, Совладелец бренда "Косогоров самогон":
Дефицита алкоголя "вообще", думаю, не предвидится, водка в низшем и среднем ценовом сегменте никуда не исчезнет, хотя и может подорожать. Элитный алкоголь, вина -- вот с ними могут быть перебои, если будут проблемы у импортёров, но "могут" отнюдь не значит "обязательно будут". Если говорить непосредственно о "Косогорове самогоне", напитке, продажами которого занимается наша компания, то я не предвижу каких-то существенных колебаний поставок и цен.

Максим Герасимов, Директор по маркетингу ООО "Казёнка":
Я уверен, что среднеценовой и эконом сегменты будут расти в 2009 году, в отличии от субпремиального и премиального сегментов. Возможно, цены вырастут лишь незначительно, но дефицита алкогольной продукции (как это было во время кризиса 2006 года, вызванного введением ЕГАИС) не случится.

Александр Юрьевич Трушин, Генеральный директор ILS:
На мой взгляд, говорить о росте цен на алкогольную продукцию в этом году было бы некорректно, т. к. перед Новым Годом некоторое повышение на основные составляющие праздничного стола (в том числе и алкоголь) наблюдается всегда. Так что рост цен будет, но пока что незначительный, традиционный и прогнозируемый. Повышения цен, вызванные напрямую последствиями кризиса, произойдут несколько позже и покупатели смогут их почувствовать в феврале-марте будущего года.

Серьезного дефицита легального алкоголя опять-таки в этом году ожидать не стоит, т. к. основные предновогодние заказы большинством компаний уже сделаны и частично даже получены. Дальнейшие изменения на рынке будут зависеть от глубины и скорости развития кризиса, и их трудно сейчас предсказать.

Андреева Елена Александровна, Руководитель департамента развития ГК "Держава":
Рост цен на алкогольную продукцию вероятнее всего будет. Как впрочем и на все продукты питания. Понятно, что ближе к новому году алкоголь подоражает – но это будет обосновано приближением праздников. А вот что будет после нового года – опять же непонятно. Вполне возможно, что ассортимент алкогольной продукции на прилавках и витринах станет меньше – это будет следствием сокращения числа участников алкогольного рынка. А вот уже рост цен будет зависеть и от уровня инфляции, и от позиции рубля, и в больше степени – от государственной политики. Веди абсолютно понятно, что если нормальные, уже хорошо зарекомендовавшие себя на рынке алкогольные компании не смогут доносить свой продукт до потребителя по адекватным ценам, потребитель пойдет покупать дешевую нелегальную продукцию, которая наносит непоправимый ущерб нации. Пить водку русский человек вряд ли перестанет, особенно, если нам грозят тяжелые кризисные времена, так что лучше государству сделать ставку на зарекомендовавших себя участников алкогольного рынка.

Татьяна Максименко, Руководитель пресс-службы Корпорации "Омсквинпром":
Дефицита не будет точно. Кто-то уйдет с рынка, их доли разделят между собой более сильные компании. При всем желании поднять цены до конца года производителям будет сложно, по крайней мере, в крупных торговых сетях этого не позволят сделать договоры. С нового года цены вырастут как минимум на размер увеличившегося акциза.

Александр Мечетин, Председатель правления ОАО "Синергия":
В этом году ожидать дефицита легального алкоголя вряд ли придется. Во-первых производители накопили определённое количество продукции на складах, во-вторых большинство предприятий продолжают выпуск алкоголя в объемах, которых должно хватить для удовлетворения текущего спроса даже в условиях высокого сезона. Рост цен на легальный алкоголь до конца года возможен, но он будет незначительным, так как сейчас заинтересованности в этом нет ни у производителей, ни у товаропроводящей цепи.

Пресс-служба "Кристалл-Лефортово":
Активного роста цен стоит ожидать врядл и, скорее поменяются потребительскиепредпочтения: если за последнее время оно постепенно начало расти в "Premium", то сейчас сместится в сторону сегментов "Medium" и дешевле.

То же самое можно сказать и о дефиците легального алкоголя на рынке. Крупные алкогольные компании в состоянии поддерживать все необходимые процессы, для того чтобы ни дефицита, ни исчезновения продукции с полок не было. Другой вопрос - возможное увеличение доли нелегального алкоголя, которого вполне можно ожидать в связи с кризисом.

Мнение эксперта:

Михаил Вячеславович Блинов, Председатель Экспертного совета по вопросам государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Комитета ГД РФ по экономической политике и предпринимательству:
В настоящее время перед предприятиями российской алкогольной отрасли стоит более острая проблема, чем экономический кризис. С 1 января 2009 года в соответствии с Федеральным законом РФ от 21.07.2005 №102-ФЗ производство этилового спирта, технологией производства которого предусматривается получение барды, допускается только при условии ее полной переработки и (или) утилизации на очистных сооружениях. В соответствии со статьей 20 ФЗ отсутствие такого технологического оборудования является основанием для приостановления действия лицензии на производство, хранение и поставки произведенного спирта.

По нашим запросам, направленным на предприятия, готовность оборудования к полной утилизации и переработке барды подтвердили только 3 предприятия, объёмов производства которых не хватит для удовлетворения потребностей отрасли.

Также Минсельхозом России до сих пор не определены понятия, критерии и оценки технологий полной переработки и (или) утилизации барды. При таких обстоятельствах лицензирующий орган с 1 января 2009 года не будет иметь возможности сделать вывод о соответствии или несоответствии требованиям пункта 5 статьи 8 Федерального закона Российской Федерации от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" в деятельности предприятий спиртовой отрасли.

Cпиртовые заводы страны вынуждены самостоятельно вести интенсивную работу по выбору оптимальной технологической схемы переработки барды. Однако на данный момент современная безотходная технология, интегрирующая решение технологических, экономических и экологических вопросов, отсутствует.

Вступление в силу положений пункта 5 статьи 8 названного закона повлечет остановку легальных производителей спирта, что создает предпосылки для дальнейшего роста нелегального рынка спирта и дешевой нелегальной алкогольной продукции в полтора-два раза (!!!), а так же для дальнейшей алкоголизации населения.

Экспертным советом рекомендовано Комитету ГД РФ по экономической политике и предпринимательству, субъектам права законодательной инициативы внести изменения и дополнения в Федеральный закон Российской Федерации от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", обязывающие Правительство Российской Федерации нормативно установить понятия, критерии и оценки технологий полной переработки и (или) утилизации барды, а так же перенести срок вступления в силу положений пункта 5 статьи 8 171-ФЗ на 1 января 2010 года. Надеюсь, что предприятия отрасли также не останутся в стороне, доведут до сведения местных органов власти эту проблему. Только совместными усилиями мы сможем предотвратить остановку работы отрасли!

Источник: alkogol.com