Союз виноградарей и винделов России На главную страницу
На главную страницу Карта сайта Обратная связь
Новости информационно-аналитического портала Виноградарство и виноделие РоссииТорговая система предприятий виноградарско-винодельческой отрасли РоссииЗаконодательство виноградарско-винодельческой отрасли РоссииАнализ виноградарства, виноделия и рынка винаМаркетинговые технологии виноделияТехнологии виноделияТехнологии виноградарстваСистемы автоматизации для виноградарских и винодельческих предприятийВыставки, конференции, фестивалиИнвестиционные проекты виноградарский компаний и винодельческих хозяйств РоссииВ помощь потребителюВинный туризмНовые статьи, материалы, обзорыГПРСХЦПВРезультаты поиска
Технологии виноделия / Упаковка для вина / Марочное вино докатилось до картонной упаковки

Марочное вино докатилось до картонной упаковки

Винная бутылка сдает позиции?

Долгое время в картонную асептическую упаковку разливали только дешевое вино. Сейчас предпочтение этой упаковке перед бутылкой отдают все большее число производителей марочных вин.

За последние пять лет мировой рынок вырос на 10%. Потребление вина в США выросло с 2001 г. на 20 % и ожидается, что оно удвоится к 2010 г., что сделает США крупнейшим мировым рынком сбыта вина. В число первой десятки стран – потребителей вина, помимо традиционных стран, войдут Китай и Россия. По данным Upakovano.ru, потребители ежегодно тратят на вино 107 млрд долл.

Традиционно вино поступало в продажу в стеклянных бутылках. Однако с расширением числа потребителей поставщики все чаще начинают использовать упаковку в качестве дополнительного инструмента маркетинга. Стремясь сделать вино более привлекательным для молодого поколения, напиток все чаще упаковывают в разные емкости. Красное вино — в банки, розовое — в пластиковые бутылки, белое — в мягкую картонную упаковку. На мировом рынке постоянно расширяется предложение вина в асептической картонной упаковке. Поскольку картонные упаковки мало весят, не бьются, снабжены удобными крышками и могут изготавливаться в огромном количестве форматов и объемов, они начинают пользоваться большим успехом. Однако по-прежнему остается категория потребителей, которые любят получать эстетическое удовольствие от бутылки. Переубедить их – вот новая задача для современных маркетологов. Если отрасли удастся успешно завоевать разные потребительские группы, то она сможет с уверенностью смотреть в будущее. Кстати, в последнее время во всем мире стандартные качественные и марочные вина все чаще упаковываются в картон. В Европе рыночная доля вина в таких упаковках стремительно увеличивается.

Так, в Италии в картонных упаковках можно найти не только дешевое столовое вино, но и вино класса премиум с контролируемых виноградников. В таких упаковках на итальянском рынке сейчас продается около 320 млн л вина в год. Компании Casa Vinicola Caldirola, Giacobazzi Grandi Vini, Casa Vinicola Castellano, Casa Vinicola Morando и Quargentan SpA — крупнейшие в Италии поставщики на рынок вина в картонных упаковках. При этом данные компании не только концентрируют свое внимание на итальянском рынке, но и наращивают объем своего экспорта.

Лидером рынка в Испании в этой области считается компания J. Garcia Carron. К 2010 г. эта компания планирует занять лидирующие позиции на европейском рынке столовых вин. Ее ведущий экспортный продукт Сангрия уже предлагается на рынке в упаковках combiblocMаgnum объемом 1500 мл c крышкой combiSwift многоразового использования. Такая же упаковка выбрана компанией для вин сортов La Copa и El Pueblo. Испанская компания Capel Vinos предлагает целый ряд красных и белых вин, которые также можно найти на полках супермаркетов под брендовыми названиями Serviola и Vista España. Все эти вина поступают в магазины в упаковках combiblocStandard объемом 1000 мл с крышками combiLift. Они представлены как на испанском рынке, так и на экспортных рынках Восточной Европы, России и Африки.

Южноамериканские и южноафриканские производители вина также расширяют использование картонных упаковок для всего вина: имея четыре грани, на которые может наноситься большой объем информации, картонные упаковки предоставляют великолепные коммуникативные возможности для работы с потребителем. Одним из основных игроков на этом рынке является южноафриканский производитель вин Robertson. Когда компания начала впервые в Южной Африке использовать для розлива вина картонные упаковки, это стало сенсацией. Но сочетание высокого качества вина с фактором удобства его потребления при хорошем соотношении стоимости и качества продукции принесло большой рыночный успех. Сейчас компания предлагает в упаковках combiblocCompact объемом 500 мл вина Robertson Dry Red, Robertson Dry White, Stein и Lаte Harvest.

Чилийский рынок потребляет ежегодно около 250 млн л вина. В пересчете на душу населения это составляет 17 л, при этом 51 % вина продается в картонных упаковках.

Германский рынок напиток оживляет компания Bavaria Waldfrucht. Для начала она выпустила фруктовые напитки "шпицер" (spitzer) в упаковке combiliftPremium объемом 750 мл с крышками combitwist. Концепция нового напитка компании Bavaria Waldfrucht предусматривала создание современного продукта с хорошим вкусом и одновременно его преподнесение в удобной упаковке, которая не вредит окружающей среде и легко утилизируется.

Но не только в тех странах, где существует давняя культура виноградного вина, используют новую упаковку для своих традиционных напитков. В азиатских странах сейчас, например, широко предлагаются популярные национальные напитки в новом виде, а именно в асептических картонных паковках. Так, южнокорейская компания E-Dong Rice Wine Co. продает свое высококачественное рисовое вино в упаковках combiblockStandаrt объемом 1000 мл. Этот напиток продается в Южной Корее, а также экспортируется в такие страны, как Япония и США.

Источник: vinmoldova.md