Союз виноградарей и винделов России На главную страницу
На главную страницу Карта сайта Обратная связь
Новости информационно-аналитического портала Виноградарство и виноделие РоссииТорговая система предприятий виноградарско-винодельческой отрасли РоссииЗаконодательство виноградарско-винодельческой отрасли РоссииАнализ виноградарства, виноделия и рынка винаМаркетинговые технологии виноделияТехнологии виноделияТехнологии виноградарстваСистемы автоматизации для виноградарских и винодельческих предприятийВыставки, конференции, фестивалиИнвестиционные проекты виноградарский компаний и винодельческих хозяйств РоссииВ помощь потребителюВинный туризмНовые статьи, материалы, обзорыГПРСХЦПВРезультаты поиска
Анализ виноградарства, виноделия и рынка вина / Международный рынок виноградарства и виноделия: состояние, анализ, тенденции, прогнозы / Мировое потребление вина прекратило свой рост

Мировое потребление вина прекратило свой рост

Потребление вина в мире прекратило свой рост

Как сообщает Центр исследований федерального и региональных рынков алкоголя "ЦИФРРА", по итогам периода потребления вина с 1998 по 2007 г. можно сделать неутешительный вывод о том, что потребление вина в мире прекратило свой рост. Вино росло в цене, но сокращалось в объеме; ему на смену шли крепкий алкоголь в крепких напитках и спирт в слабоалкогольных напитках, а также пиво. К 2005 году кризисное перепроизводство вина охватило целый ряд стран (в том числе Францию, Австралию, Италию, Испанию и т.д.). Мир много лет производил вина гораздо больше, чем надо при снижении общего потребления.

Финансовая ситуация внесла свои коррективы и стало ясно, что в кризис будут пить вина все меньше и меньше, а крепкого алкоголя все больше и больше. Таким образом, уже сейчас закладываются основы потребительского предпочтения в алкоголе. Если этой проблеме не уделить должного внимания и не начать разумную контр-деятельность, то каждый следующий год будет теряться часть винного рынка мира.

По мнению экспертов ЦИФРРА, международным винным организациям не начинали срочную компанию возврата потребителя по одной простой причине – оставалась надежда, что растущее потребление вина в Азии, США, России перекроет спад, но этого в течение 10 лет не произошло. Слишком переоценили рост потребления вина в новых пьющих вино регионах. И слишком быстро падало потребление вина в традиционных странах. При этом виноделами руководила жажда наживы - на фоне всеобщей мировой премиумизации рентабельность входа в этот процесс с винной стороны был очень высок. На дешевое вино, как основу мирового потребления, практически перестали обращать серьезное внимание. В результате такого маркетингового просчета потребитель дешевого вина начал переходить по всему миру на пиво и крепкий алкоголь, считают специалисты ЦИФРРА.

Подготовившие общество прошлогодним заявлением о прекращении роста потребления вина международные винные организации, в апреле 2009 г. объявили о снижении потребления вина, но в своем заявлении основной акцент они сделали на мировом финансовом кризисе: "Потребители вина во Франции, Италии и в других странах Европы в прошлом году стали пить меньше вина, в связи с экономическим спадом, что сделало США крупнейшим в мире потребителем вина. После продолжительного роста, в прошлом году мировое потребление вина снизилось на 0,8%. Это первый спад с 2004 г., то есть с тех пор, как за этой тенденцией начали следить. Сокращение потребления вина в Европе перекрыло рост потребления в других странах, таких как США, которая впервые обогнала Италию по объемам потребления. Мировое потребление вина в прошлом году снизилось до 2 430 млн. дал, тогда как в 2007 г. этот объем составлял 2 450 млн. дал. Объем потребления упал во всех европейских странах – крупнейших производителях и потребителях вина, включая Францию, Италию и Германию. Частично этот спад был компенсирован увеличением объемов потребления вина в таких странах, как США, Канада и Австралия.

Еще одним ярким пятном стала Бразилия, где "люди начали действительно понимать, что значит вино". В 2005 г. площади виноградников в Бразилии составляли 79 000 га, сейчас эта цифра достигает порядка 100 000 га, однако это все еще меньше, чем в Аргентине, где площади под виноградники составляют 225 000 га, и Чили (198 000 га)".

По прогнозам ЦИФРРА снижение мирового потребления вина в 2009-2015 г.г. будет составлять порядка 15%. "В такой ситуации нужна продуманная международная централизованная поддержка не премиального потребления вина на мировом рынке, а массового вина. Ставка на премиальность - именно она и съедает сегодня долю вина на мировом рынке. Также, в погоне за прибылью, был упущен массовый потребитель вина в развитых странах и утрачено молодое поколение потенциальных потребителей за счет коктейльно-клубной субкультуры", - резюмируют специалисты.

Источник: vinmoldova.md