Союз виноградарей и винделов России На главную страницу
На главную страницу Карта сайта Обратная связь
Новости информационно-аналитического портала Виноградарство и виноделие РоссииТорговая система предприятий виноградарско-винодельческой отрасли РоссииЗаконодательство виноградарско-винодельческой отрасли РоссииАнализ виноградарства, виноделия и рынка винаМаркетинговые технологии виноделияТехнологии виноделияТехнологии виноградарстваСистемы автоматизации для виноградарских и винодельческих предприятийВыставки, конференции, фестивалиИнвестиционные проекты виноградарский компаний и винодельческих хозяйств РоссииВ помощь потребителюВинный туризмНовые статьи, материалы, обзорыГПРСХЦПВРезультаты поиска
В помощь потребителю / Разное / Молдавское вино на «Продэкспо-2009»

Молдавское вино на «Продэкспо-2009»

Дни молдавского вина на "Продэкспо 2009"

В рамках XVI Международной выставки продуктов питания, напитков и сырья для их производства "Продэкспо-2009" (Москва) 9-10 февраля впервые были проведены Дни молдавского вина. Решение об их проведении приняло Правительство РМ по предложению Торгово-промышленных палат России и Молдовы. Организаторами этого мероприятия выступили Посольство РМ в Российской Федерации, агентство "Moldova-Vin", ТПП РМ при поддержке ТПП РФ и выставочного комплекса "Экспоцентр".

Хотя наши производители 15 лет были участниками "Продэкспо", тем не менее, государство впервые оплатило выставочную площадь для отечественного коллективного стенда, на котором была продемонстрирована продукция 21 винодельческого предприятия. Два из них - "Lion-gri" и "Chateau Vartely" - повторили свое участие на отдельных стендах. Самостоятельно выступили еще шесть компаний, и нескольких представляли дистрибьюторы.

Площадь общего стенда составила 156 кв. м. Он удачно расположился на центральной оси павильона, а витрины производителей образовали прямоугольник со свободным пространством внутри (для переговоров). По сравнению с другими экспонентами (их было 1800 из 57 стран) наш стенд выглядел скромно, но вполне прилично. Единственным его "минусом" стало то, что не все предприятия, чья продукция была выставлена на нем, прислали своих представителей. Поэтому дегустаций продукции на этих сегментах, кроме как для официальных лиц во время открытия, не было.

Первый вице-премьер-министр министр экономики и торговли Игорь Додон объявил об открытии Дней молдавского вина. На церемонии также присутствовали заместитель министра сельского хозяйства РФ Николай Архипов и министр сельского хозяйства и развития села Польши Марек Савицки. Игорь Додон провел их по стенду, где высоким гостям представили и предложили для дегустации продукцию всех предприятий. Пробуя, они одобрительно кивали и задавали вопросы.

В первый день состоялся молдавско-российский форум, посвященный виноделию Молдовы и ее экспортному потенциалу. О состоянии отрасли рассказал новый генеральный директор агентства "Moldova-Vin" Андрей Гурин. Производителей представлял руководитель комбината "Cricova" Валентин Бодюл. Но россиян в первую очередь интересовали технические моменты. Например, представитель губернатора Томской области спросил: "Планируется ли увеличение пунктов пропуска для молдавской продукции". Андрей Гурин сообщил, что на 12 февраля запланирована его встреча с главой "Роспотребнадзора" Геннадием Онищенко, на которой должны были обсуждаться вопросы об увеличении числа таможенных пунктов, отмене дополнительной сертификации продукции в регионах, кроме того, Молдова настаивает на признании наших сертификатов в России и т.д.

О перспективах молдавского алкоголя на российском рынке в период кризиса рассказал руководитель Центра исследования федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. По его информации, Молдова в 2008 г. заняла 11% рынка импортного вина, 14% - по "коньякам" и 6% - по игристым винам. И по всем этим направлениям вышла на третье место. В частности, по винам, уступив Болгарии и Франции. После марта 2006 г., когда из сегмента до 100 руб. ушло молдавское вино, в нем остались только российские вина, и рынок почти перестал расти. Объем импортного вина сократился на те 15 млн дал, которые поставлялись из Молдовы. Сегодня продаются остатки вина, завезенного по старым ценам. Новые поставки должны подорожать на 30%, в соответствии с девальвацией рубля. Если эмбарго освободило для российского вина весь сегмент до 100 руб., то мировой экономический кризис очистит нишу до 150 руб. Импортеры подсчитали, что разница в стоимости молдавского вина и из других стран составит 25 руб. на бутылку. Поэтому кризис может дать дополнительный импульс молдавскому вину в сегменте 120-150 руб. По мнению г-на Дробиза, в 2009 г. Молдова может выйти на объем в 5 млн дал бутылочного вина. И очень хорошие перспективы есть у игристых вин и "коньяков", т.к. эти рынки за последние два года выросли на 70%.

10 февраля был проведен "круглый стол" о ситуации и перспективах развития винодельческой отрасли Молдовы, где начальник управления анализа, прогнозирования и продвижения агентства "Moldova-Vin" Юрие Мудря представил экспортный потенциал отечественного виноделия, а директор Национального центра испытаний качества алкогольной продукции Родика Стурза рассказала о том, как проводится контроль качества. К тому, что уже делается для обеспечения качества спиртных напитков, планируется создать "паспорт продукта" - базу данных по физико-химическим и органолептическим показателям всех марок натуральных вин и дивинов для оперативной идентификации продукции. Но и на этом мероприятии россияне больше спрашивали о препятствиях на пути экспорта молдавских вин в Россию.

Заместитель генерального директора комбината "Cricova" Валериу Цыра сказал, что молдавские производители ущемлены в своих правах на российском рынке по сравнению с виноделами из других стран. Для нас не применяется презумпция невиновности. Чтобы молдавско-российское сотрудничество хорошо развивалось, необходима помощь российского бизнеса для преодоления технических барьеров. Однако, несмотря на все сложности, российские предприниматели готовы начинать новые проекты. Специально для "ЛП" Станислав Ницуленко сообщил, что в Подмосковье создается торговый дом с молдавским участием, который намерен продавать и пропагандировать нашу алкогольную продукцию во всех российских регионах. Уже есть предложения о поставках из Петропавловска-Камчатского, Тулы, Омска, Томска, Новосибирска и т.д. В дальних регионах молдавских вин почти нет. Сам г-н Ницуленко родом из Молдовы, по профессии винодел, но с 1975 г. не потерял связи с молдавскими друзьями.

Кстати, восемь лет спустя возобновляется сотрудничество "Белорусской продовольственной компании" (входит в систему "Белкоопсоюза РБ" и имеет права государственного официального импортера) с АО "Vinuri-Ialoveni". По словам его менеджера Владимира Дмитриева, в марте-апреле будут согласованы условия контракта, и в Белоруссию будет отправлена первая машина с хересом. Благодаря системе реализации "Белкоопсоюза", он будет представлен на всей территории страны. И, несмотря на кризис, перспективы для этого продукта есть. В Белоруссии сегодня ограничено производство плодово-ягодных вин с увеличением выпуска и импорта качественных виноградных вин. До 2007 г. "Vinuri-Ialoveni" работало с другой фирмой, поэтому рынок не забыл молдавский херес.

Также во второй день на коллективном стенде состоялся мастер-класс "Настоящее качество молдавских вин", который провел Георгий Козуб. Равный успех имели и дегустируемая продукция, и выступление мэтра, кратко рассказавшего и об истории напитков, и об их достоинствах, и о том, как правильно дегустировать и потреблять. Многие участники пробовали молдавские вина и дивины впервые и не скрывали своего удовольствия. А кто-то до сих пор не знает, что молдавские вина уже больше года назад вернулись в Россию.

Представитель компании "Профи-эталон" (дистрибьютор "Suvorov-vin") отметил, что с 1 февраля они подняли цены на 15% (продукция находится в среднем ценовом сегменте), а в целом по другим дистрибьюторам цена молдавских вин выросла на 15-33%. В октябре ухудшились расчеты за продукцию, но с появлением кредитов для торговли в январе поступления денег стали налаживаться. За две недели работы в январе было отгружено больше вин, чем в декабре. Так как рубль не остановил своего падения, то те, кто взял продукцию сейчас, в марте при расчете выиграют. В основном заказывают более дешевую продукцию, марочные вина не востребованы из-за высокой цены.

Начальник отдела маркетинга ООО "Мигдал-трейдинг" (официальный представитель "Migdal-P") Владимир Литвиненко рассказал, что компания начала работать в 2008 г., причем довольно неплохо. Но вмешался кризис: в сентябре были заключены договоры с клиентами в 18 городах, но в октябре многие из них предложили подождать и понаблюдать за ситуацией на валютном рынке. Лишь 10% клиентов от общего числа можно назвать платежеспособными, которые рассчитываются в срок, 60% платят с задержками, еще часть - очень плохо и есть безнадежные. Судебные разбирательства не гарантируют возврата денег. Поэтому возросла роль собственной службы безопасности. По прогнозам специалистов "Мигдал-трейдинг", кризисная ситуация на винном рынке будет усиливаться, но молдавскому производителю необходимо присутствовать в России, пусть и с меньшими объемами продаж. К сожалению, положение ухудшают дистрибьюторские компании, которые находятся на грани банкротства и "сливают" продукцию по демпинговым ценам. Кроме того, подорожали услуги транспортников, таможенных органов и плата за аренду складов. Из-за курсовой разницы с октября по настоящее время компания понесла убытки в размере 3 млн руб. Пришлось пересчитать отпускные цены. Теперь они составляют около 90 руб. за бутылку вина 0,75 л вместо 70 руб., а на полках магазинов доходят до 150-160 руб. Расходы на маркетинг уже не окупаются: вход в сети оплачен, а продукция продается плохо.

- Мы наблюдаем, как несколько наших крупных партнеров показывают не ту динамику своего развития, как хотели бы, - говорит коммерческий директор ТД "Garling" Сергей Шилин. - Многие партнеры, связанные банковскими кредитами, не смогли вовремя их погасить и оказались в очень тяжелом финансовом положении. Мы либо заморозили с ними отношения, либо совсем прекратили. Часть клиентов, работающих по отсрочке платежа, задерживают расчеты. Ситуация меняется настолько быстро, что трудно отследить, что происходит с нашими операторами. Тем не менее, основной костяк партнеров сохранился. Но даже на фоне кризиса нам удается привлекать новых контрагентов. Планируем все-таки не удержать, а увеличить наши объемы продаж. Мы делаем некую скидку на кризис, но у нас есть финансовые резервы. Политика компании строится так, чтобы обходиться без кредитов (грамотное планирование финансовых потоков). Для нас главный вопрос не в объемах, а в качестве отгрузок и оптимизации остатков на складах. Не набираем товар и не раскидываем по всей России, лишь бы построить пирамиду объемов. Поставки минимальные, как и остатки у партнеров, что снижает риски. Лучше меньше продать, но с гарантией поступления денег. Хотя продукция компании "VIP" вернулась на российский рынок лишь прошлым летом, тем не менее, за полгода мы вошли в первую пятерку операторов по молдавским винам. Даже на период кризиса маркетинговый бюджет компании не изменится.

Понаблюдав, как работают на своих стендах конкуренты молдавских производителей из других стран, невольно напрашивается вывод о том, что наши компании не вполне понимают, насколько сильна конкуренция на российском рынке. Если у нас некоторые предприятия вообще не прислали ни одного представителя, то на стендах знаменитых виноделен и домов Франции, Германии, Италии работали не только маркетологи, но и владельцы бизнеса. Видя мой интерес, мне не раз предлагали познакомиться с владельцем и взять у него интервью, продегустировать продукцию (даже очень дорогую), максимум информации и приглашение на презентацию. В будущем к организации Дней вина необходимо привлекать профессионалов.

Источник: vinmoldova.md