Союз виноградарей и винделов России На главную страницу
На главную страницу Карта сайта Обратная связь
Новости информационно-аналитического портала Виноградарство и виноделие РоссииТорговая система предприятий виноградарско-винодельческой отрасли РоссииЗаконодательство виноградарско-винодельческой отрасли РоссииАнализ виноградарства, виноделия и рынка винаМаркетинговые технологии виноделияТехнологии виноделияТехнологии виноградарстваСистемы автоматизации для виноградарских и винодельческих предприятийВыставки, конференции, фестивалиИнвестиционные проекты виноградарский компаний и винодельческих хозяйств РоссииВ помощь потребителюВинный туризмНовые статьи, материалы, обзорыГПРСХЦПВРезультаты поиска
Анализ виноградарства, виноделия и рынка вина / Рынок виноградарства и виноделия СНГ: состояние, анализ, тенденции, прогнозы / Молдова завоевывает винный рынок Китая

Молдова завоевывает винный рынок Китая

В Китае красный цвет - символ процветания

Экспорт молдавской винодельческой продукции в Китай за первые четыре месяца нынешнего года уже превысил показатели за весь 2007 г. - $255 тыс. против $215,6. Всего же в прошлом году Китай импортировал 4,7 млн кейсов (1 кейс равен 9 литрам) бутылированного вина и 12 млн кейсов наливом.

Маркетинговые мероприятия наших виноделов на самом огромном в мире рынке начались три года назад с фестиваля молдавских вин и культуры в Пекине. В 2006 г. прошли два таких мероприятия – в Куньмине и Пекине, в 2007-м – в Шанхае. И 30-31 мая нынешнего года – пятый по счету фестиваль - в городе Ханчжоу (провинция Дзеян). Местом его проведения был выбран пятизвездочный отель "Metro Park Hotel". Поскольку с администрацией провинции сложились очень доброжелательные отношения, то зал был предоставлен бесплатно. Бюджет фестиваля составил 230 тыс. леев.

Как рассказал побывавший там начальник управления анализа, прогноза и продвижения агентства "Moldova-Vin" Юрие Мудря, на открытии фестиваля присутствовали вице-губернатор провинции Дзеян и еще три представителя местных властей. Молдавскую делегацию возглавлял заместитель министра экономики и торговли Юрие Мунтян. Вице-губернатор отметил, что в провинции уже присутствуют молдавские вина, он оценил их качество как высокое и гарантировал поддержку в двустороннем сотрудничестве. Объем продаж алкогольной продукции в Дзеяне составляет $500 млн в год и есть тенденции к росту. В магазинах вина продаются по сравнительно высоким ценам – от 5 до 60 евро. Заслуживает внимания и тот факт, что провинция с 56 миллионами жителей занимает восьмое место в Китае по уровню развития, и в ней самый высокий уровень жизни в стране. Она считается китайской столицей шелка и чая.

На фестивале была представлена продукция 20 предприятий – около 500 образцов. В дегустации (первый день был только для делового общения) приняли участие более 120 представителей торговых сетей, ресторанов и отелей. Понравилось все. Но повышенный интерес вызвали дивины от "Aroma", "Barza alba", "Calarasi-divin", вина тихие и игристые от "Cricova", "Milestii Mici", "Combinatul de vinuri din Taraclia", "Vismos", "Romanesti", водка от "Enteh" и Бэлцкого пищевого комбината. Дегустация сопровождалась игрой на нае Константина Московича, который выступал с двумя китайскими скрипачками. На второй день состоялись общественная дегустация в холле отеля, куда был свободный доступ всем желающим.

Как сообщил менеджер по экспорту комбината "Cricova" Влад Котруца, динамика экспорта предприятия в Китай позитивная: если в 2006 г. и 2007 г. отгружали по одному контейнеру, то в начале 2008-го уже отправлено два. Чтобы определиться с предпочтениями китайских потребителей, послали на пробу почти всю гамму продукции. Теперь заказывают немного наименований, но в больших количествах. Импортер остановился на игристых винах, марочных "Каберне-совиньон", "Шардоне", "Пино-фран" и сортовых ординарных винах. Первый раз отгружено красное акратофорное "шампанское". Китайский партнер предложил создать Дом молдавских вин и продавать там не только криковскую продукцию. Как относятся к этому в "Cricova"? Оказывается, вполне лояльно, потому что уверены в конкурентоспособности своих вин.

Комбинат качественных вин "Milestii Mici" около года работает на китайском рынке, однако прямых поставок не было, они шли через Японию – компанию "Winex Co". В марте нынешнего года, во время визита молдавской делегации, в состав которой входили парламентарии и чиновники, "Milestii Mici" провел презентацию своей продукции. На ней присутствовало более 200 официальных лиц. "В настоящее время готовится к подписанию контракт о франчайзинге с китайской фирмой "West world Co", которая занимается дистрибъюцией маломилештских вин, - говорит коммерческий директор предприятия Ион Цуркан. – Договор предусматривает реализацию нашей продукции, использование торговой марки "Milestii Mici" и логотипа. Планируется открытие фирменного магазина "Milestii Mici", но владельцем его будет "West world Co". Этот дистрибьютор проявляет интерес к коллекционным красным винам урожая 1986 г., заказал "Негру де Пуркарь", "Каберне-совиньон" и другие, а также красное "spumant natural" "Moldova de lux". Для китайцев красный цвет означает процветание".

Своими впечатлениями об экспозиции поделилась главный технолог "Lion-gri" Татьяна Климко: "Мы считаем работу на рынке Китая и в Гонконге очень перспективной. У местных потребителей уже появились вкусовые предпочтения – красные вина. Есть даже клубы любителей красных элитных вин. В одном из них, в котором представлена продукция свыше 300 винзаводов, заинтересовались красными высококачественными винами "Lion-gri", что приятно удивило. Из них отобрали "Каберне-совиньон" (VDO), "Мерло" (VDO) и купажное вино "Golden lion", 2005 г., за которое прямо на стенде мы получили "Trophee prestige", и "Саперави".

Выступление пяти компаний единым стендом в первую очередь обращало внимание на страну, которую мы представляем. В Азии о Молдове знают еще меньше, чем в Европе.

Наверное, две трети выставочной площади занимали производители из Франции и Испании. Французы привили потребителям определенный вкус, чем и мы можем воспользоваться, т.к. молдавское виноделие основано на традиционной классической технологии. И, судя по отзывам, наши вина здесь понятны и хорошо воспринимаются. У членов гильдии было достаточно много контактов с бизнесменами из Китая, Южной Кореи, которые в наших винах находят что-то новое, чем можно порадовать их потребителей. Представители деловых кругов этого региона отличаются большой осторожностью, долго ведут переписку и раздумывают, прежде чем начать закупки. Также с осторожностью подходят к дегустации. Поначалу соглашаются протестировать одну позицию, если она нравится, пробуют почти все.

Представитель винного бизнеса из Австралии заинтересовался классическим "шампанским" "Lion-gri" и винами с наименованием по месту происхождения. Он сказал, что не ожидал встретить молдавские вина такого высокого уровня. Другое перспективное направление для Китая и Гонконга - экологически чистые вина. Наша компания над этим работает не первый год, и в будущем сезоне мы должны получить вино в конверсии. Важно, что для него уже есть покупатели. А в прошлом году в этом регионе начал работать наш представитель", - говорит г-жа Климко.

В феврале 2008 г. в Гонконге была снижена таможенная пошлина на вина с 40% до 0. Это сделано для того, чтобы превратить данный регион в крупнейший центр виноторговли и винной логистики на всем азиатском побережье Тихого океана. Ожидается, что в этом году винный товарооборот в Гонконге составит порядка 5 млрд гонконгских долларов, или $630 млн.

* * *

На выставке "Vinexpo Asia-pacific'2008" были объявлены итоги конкурса "Citadelles du vin", который проводился 17-19 мая в Бордо. В нем участвовали 1107 вин из 30 стран. Молдова завоевала три награды из 309: "Trophee excellence" (серебряная медаль) - за сладкое вино "Late harvest'2006" от "Acorex wine holding" и два "Trophee prestige" (бронзовая медаль) - за бленд "Совиньон-блан и Алиготе", 2005 г. из серии "Privat reserve" от "AWH" и за купажное красное вино "Golden lion", 2005 г. от "Lion-gri".

Источник: logos.press.md