Союз виноградарей и винделов России На главную страницу
На главную страницу Карта сайта Обратная связь
Новости информационно-аналитического портала Виноградарство и виноделие РоссииТорговая система предприятий виноградарско-винодельческой отрасли РоссииЗаконодательство виноградарско-винодельческой отрасли РоссииАнализ виноградарства, виноделия и рынка винаМаркетинговые технологии виноделияТехнологии виноделияТехнологии виноградарстваСистемы автоматизации для виноградарских и винодельческих предприятийВыставки, конференции, фестивалиИнвестиционные проекты виноградарский компаний и винодельческих хозяйств РоссииВ помощь потребителюВинный туризмНовые статьи, материалы, обзорыГПРСХЦПВРезультаты поиска
Анализ виноградарства, виноделия и рынка вина / Российский рынок виноградарства и виноделия: состояние, анализ, тенденции, прогнозы / Новая система маркировки алкогольной продукции

Новая система маркировки алкогольной продукции

Лучшее — враг хорошего?

В России, судя по всему, началась пора серьезных рыночных перемен. Госдума приняла в первом чтении проект: с 1 января 2009 года планируется ввести новую систему маркировки алкогольной продукции: на горловине бутылки появится акцизная марка, состоящая из пломбы — индикатора вскрытия — и штрихкода для учета в ЕГАИС.

Как вы расцениваете эффективность данной меры? Приведет ли это к росту цен на продукцию и увеличению контрафакта?

СТЕПАН БОГАТОВ

Исполнительный

директор

Компания “Стрелец 95”
     (г. Ярославль)

Думаю, что после введения данной меры число контрафактной продукции должно хотя бы на время уменьшиться. Дополнительная акцизная марка должна сыграть определенную роль в защите продукта. Одновременно с этим возможно увеличение конечной стоимости продукции, но незначительное. Не думаю, что введение второй акцизной марки сильно отразится на ситуа­ции с ценами. Цены на алкоголь, особенно импортный, в любом случае стабильно поднимаются раз в год, и очередное повышение стоимости вряд ли будет для рынка катастрофой.

МАРИНА ЧЕРЕПЕНИНА

Начальник
     отдела закупок

Компания “Блиц”
     (г. Рыбинск, Ярославская область)

Я за введение этой меры, потому что подделок на сегодняшний день очень много. Уверена, что первое время данная мера будет являться эффективной, хотя позже, возможно, новую акцизную марку научатся подделывать.

Что касается цен, то они и без того периодически повышаются. На фоне постоянного изменения цен небольшое удорожание в связи с введением новых акцизных марок вряд ли будет заметно.

РОМАН ХМЕЛЕВ

Директор
    филиала

ЛВЗ “ОША”
    (г. Новосибирск)

Никоим образом, на мой взгляд, не отразится наличие еще одной акцизной марки на числе контрафактной продукции. Это очередная “этикетка”, которая, кроме дополнительных материальных затрат, ничего не принесет ни производителям, ни конечным потребителям. Очевидно, эта мера вводится для того, чтобы производители алкоголя “не расслаблялись”.

ЮРИЙ ДУДКИН

Начальник
отдела продаж

Компания “Менада”
(п. Петровский, Тульская область)

Идея явно не нова. Дополнительную маркировку продукции на бутылки мы уже проходили. Подобное мероприятие в 2005—2006 году проводилось в нашем регионе на местном уровне и носило название “Тульское качест­во”. Надо сказать, данная мера действовала недолго.

Введение новой акцизной марки, конечно же, приведет к незначительному удорожанию продукции. Что касается возможной защиты от подделки и повторного использования пустой бутылки, то, как и все предыдущие нововведения, касающиеся маркировки алкогольной продукции, введение новой акцизной марки как орудия борьбы с контра­фактной продукцией — мера временная, после чего мы снова вернемся к прежним показателям оборота нелегальной продукции на отечественном рынке.

ПАВЕЛ БОШИНКОВ

Начальник
     отдела продаж

Компания “ЭсПиАй-Талвис ТД”
    (г. Тамбов)

Эффективность данной меры будет настолько же мала, как и от введения первых акцизных марок — то есть практически нулевая. Кроме того, эти марки — дополнительные затраты для продавцов, которые неизбежно приведут к значительному удорожанию алкогольной продукции. Таким образом, на рынке может сложиться неблагоприятная обстановка.

ТАТЬЯНА РЯБКОВА

Директор

Компания “Дом вина”
 (г. Кострома)

Я думаю, что эта мера однозначно скажется на цене товара. Каждое нововведение обязательно отражается на конечной стоимости алкогольной продукции. Естест­венно, удорожание затормозит и наши продажи. Зная, что продукт продавался по более низкой цене, а качест­во его при этом не изменилось, покупатели могут сделать выбор в пользу более дешевого и одновременно более низкокачественного товара. В связи с этим нам остается лишь думать о том, какие начать рекламные акции для восстановления лояльности потребителей.

Что касается возможного уменьшения контрафакта, то вопрос весьма спорный. Нет ничего невозможного для русского человека — даже если дополнительные меры защиты будут приняты, подпольные производители все равно будут пытаться подделывать продукцию.

СЕРГЕЙ СЕМЕНОВ

Генеральный
     директор

Компания “Инвина ОПТ”
     (г. Екатеринбург)

Если на бутылке будет две марки, то это, скорее всего, приведет к удорожанию продукции, особенно если новая марка будет иметь особую конфигурацию и для нее придется закупать специальное оборудование. Особенно “актуальным” подорожание будет на фоне всеобщей борьбы с излишним употреблением алкоголя. Чем он дороже — тем меньше его (легальный алкоголь) будут покупать.

На увеличении или уменьшении контрафакта эта мера вряд ли отразится. На мой взгляд, сущест­вуют более действенные меры. К примеру, каждый производитель сегодня всячески защищает свою продукцию от подделок, причем достаточно эффективно: особые пробки, виды укупорки и т. д.

Таким образом, введение еще одной акцизной марки сложно назвать эффективной мерой по борьбе с контрафактом.

СЕРГЕЙ ЕВСЕЕНКО

Управляющий
     филиалом

Компания “Элис-Плюс”
     (г. Белово, Кемеровская область)

Какие бы нововведения ни принимались в нашей стране, это обычно приводит только к одному — увеличению цен на продукцию. Не будет являться исключением и введение в 2009 году новой системы маркировки.

Что касается контрафакта, то в нашем регионе его нет, и практически вся продукция является легальной. Но если мы уж заговорили о нелегальной продукции, то для ее устранения, на мой взгляд, нужно предпринимать иные действия: создавать алкогольные союзы, дополнительные надзорные органы и т. д. Большую роль сыграло бы и развитие культуры пития в стране.

АНТОН МАРТЫНОВ

Исполнительный
     директор

Компания “Ривайвл”
    (г. Екатеринбург)

Эта мера, на мой взгляд, абсолютно неэффективна. Она практически не повлияет на уменьшение незаконного оборота алкогольной продукции. Введение второй отдельной части акцизной марки однозначно усложнит работу производителя и оптового звена. В меньшей степени это коснется и розницы.

Очевидно, что внедрение новой акцизной марки приведет к определенным изменениям в технологии производства, а это — затраты для производителей. В дальнейшем после определенного периода использования марок “нового” и “старого” образца могут возникнуть проблемные возвраты товара со “старой” маркой в цепочке “розница—опт—производитель”. Иными словами, может возникнуть та самая нездоровая ситуация, которую мы все пережили летом 2006 года.

ОЛЬГА ТАШКИНОВА

Старший менеджер
     алкогольного отдела

Компания ЛТД “Ваш шанс”
     (г. Саратов)

Я считаю, что с введением индикатора вскрытия количество контрафакта должно значительно уменьшиться, но лишь при условии, что новая марка будет обладать особой конфигурацией, отличной от более ранних образцов. При всех положительных моментах цены на конечную продукцию, скорее всего, вырастут. Со своей стороны, чтобы сохранить в этих условиях лояльность покупателей, мы готовы провести ряд дополнительных рекламных акций и другие мероприятия, направленные на поддержание лояльности конечного потребителя.

Источник: my-sn.ru