Союз виноградарей и винделов России На главную страницу
На главную страницу Карта сайта Обратная связь
Новости информационно-аналитического портала Виноградарство и виноделие РоссииТорговая система предприятий виноградарско-винодельческой отрасли РоссииЗаконодательство виноградарско-винодельческой отрасли РоссииАнализ виноградарства, виноделия и рынка винаМаркетинговые технологии виноделияТехнологии виноделияТехнологии виноградарстваСистемы автоматизации для виноградарских и винодельческих предприятийВыставки, конференции, фестивалиИнвестиционные проекты виноградарский компаний и винодельческих хозяйств РоссииВ помощь потребителюВинный туризмНовые статьи, материалы, обзорыГПРСХЦПВРезультаты поиска
Маркетинговые технологии виноделия / Маркетинговые коммуникации рынка виноградарства и виноделия / Реклама. Трезвый анализ алкогольной рекламы. Маркетинговые коммуникации рынка виноградарства и виноделия / Комментарии к новому закону о рекламе алкоголя

Комментарии к новому закону о рекламе алкоголя

Новый закон о рекламе не изменит расстановки сил на ТВ

Новый закон о рекламе вступил в силу с 1 июля 2006 года. А большинство рекламных бюджетов крупных производителей уже подписаны на год вперед. Сохранит ли производитель прежний объем рекламы (например, на ТВ) или будет вынужден усилить альтернативные методы коммуникации с потребителем? 

В новом законе более четко прописаны термины «реклама», «объект рекламирования», «товар», «спонсор» и т. д. Депутаты серьезно «прошлись» по ряду своих «любимых» товаров и услуг: пиво, алкоголь, табак, финансовые услуги, казино и пр., детально прописав запрещенное место, время и приемы подачи рекламы.

Зато с упаковки как рекламного носителя ограничения сняты вообще: «настоящий федеральный закон не распространяется на:
– информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;
– любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару…»
посредством упаковки производитель, видимо, может общаться с потребителем как ему (производителю) захочется.    

 Интересная новость для компаний, проводящих сэмплинги: теперь проводить дегустации алкогольной продукции и раздавать образцы можно в магазинах, а в других местах можно рекламировать, не раздавая образцы.

Что же касается пива и табака: требования к рекламе о проведении стимулирующих мероприятий стали жестче: «в рекламе… должны быть указаны:
– сроки проведения такого мероприятия;
–  источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения». 

 Больше всего досталось телевидению:
В 2006–2007 гг. продолжительность рекламы в течение часа не должна превышать 20% (12 минут), а длительность рекламного блока – четырех минут (это примерно в два раза меньше прежнего).
С 2008 года рекламное время не должно составлять более 15% в течение часа и столько же от суточного объема всего эфирного времени.

А мобильным «наружникам» не повезло вообще – реклама на мобильных билбордах запрещена (с 1 января 2007 года). 

ТВ без гарантий, по причине сокращения рекламного времени на телевидении каналам,  все труднее будет выполнять свои обязательства перед рекламодателем.

Источник: "BTL-magazine"