Союз виноградарей и винделов России На главную страницу
На главную страницу Карта сайта Обратная связь
Новости информационно-аналитического портала Виноградарство и виноделие РоссииТорговая система предприятий виноградарско-винодельческой отрасли РоссииЗаконодательство виноградарско-винодельческой отрасли РоссииАнализ виноградарства, виноделия и рынка винаМаркетинговые технологии виноделияТехнологии виноделияТехнологии виноградарстваСистемы автоматизации для виноградарских и винодельческих предприятийВыставки, конференции, фестивалиИнвестиционные проекты виноградарский компаний и винодельческих хозяйств РоссииВ помощь потребителюВинный туризмНовые статьи, материалы, обзорыГПРСХЦПВРезультаты поиска
В помощь потребителю / Разное / Новости VieVinum

Новости VieVinum

VieVinum

Выставка VieVinum, которую можно считать главным смотром австрийских вин, недавно вновь принимала гостей.

Картинка 16 из 42  Ее проводят раз в два года, и последнее мероприятие внешне мало чем отличалось от предыдущих. Тот же величественный дворец Хофбург в самом центре города; такое же размещение винных регионов по залам, как и прежде; те же одинаковые столы, которые ставят всех участников в равное положение. Но перемены все-таки случились и были особенно заметны тем, кто принимал участие в выставке не впервые.

Маркетинговое бюро австрийских вин (лучше известное под аббревитурой AWMB), которое регулярно устраивает предвыставочные туры по винным регионам для прессы и импортеров, в этом году изменило программу. Вместо поездок по виноградникам гостям был предложен однодневный цикл семинаров, на которых обсуждались вопросы позиционирования австрийских вин и генеалогии австрийских виноградных сортов, роли страны в международном винном образовании и влияния вина на здоровье. Так, с одной стороны, организаторы начали смещать акцент с общего знакомства с винами страны на более актуальные научные и рыночные проблемы (при этом, по заверению управляющего директора AWMB Вилли Клингера, бюро не собирается прекращать программу специальных региональных поездок). С другой стороны, в годы проведения VieVinum выставка будет получать приоритетную поддержку AWMB. Клингер прекрасно понимает, насколько важной деловой площадкой является данное мероприятие. Уже в этом году на выставку официально было приглашено меньше журналистов, но больше импортеров, и эта политика сохранится в будущем.

Австрийский экспорт, между тем, стремительно растет. В прошлом году общая стоимость вин, отправленных за рубеж, впервые превысила критически значимую цифру в 100 млн. евро. Вилли Клингер не считает этот успех случайным. Он связывает его с долгосрочным целенаправленным планом развития, которого австрийская индустрия придерживалась последние 10-15 лет. Сейчас появилась и еще одна позитивная тенденция: на фоне снижения продаж виноматериалов экспорт бутилированного вина стабильно повышается. В 2007 году всего было экспортировано 56 млн. гектолитров, или чуть больше пятой части общего выпуска австрийского вина. Как заявляет Клингер, дальнейший перевод экспорта из небутилированной продукции в бутилированную — одна из первостепенных задач индустрии. Позиционирование австрийского вина как высококачественного продукта останется без изменений (средняя стоимость литра вина, к примеру, составляет 2,31 евро — это довольно высокий показатель), но здесь отрасль в целом будет стремиться найти взвешенное сочетание традиций и духа молодого поколения. Также в планах стоит дальнейшее развитие традиционных европейских и новых, американского и азиатского, экспортных рынков и расширение бюджетов на продвижение и рекламу в странах, не входящих в Евросоюз. Это значит, что австрийские вина будут активнее продвигаться и в России.

Не только австрийские официальные лица, но и производители считают VieVinum важнейшим событием для бизнеса. Герхард Крахер из культового хозяйства Kracher, выпускающего великие сладкие вина, называет VieVinum лучшей в Австрии, а Энди Коллвенц, представитель ведущего хозяйства Бургенланда Kollwentz, говорит, что участие в выставке — абсолютная необходимость. «Мы выбрали для работы всего две выставки — Prowein и VieVinum. Гости приезжают в Вену посмотреть на общую ситуацию с австрийским виноделием, а для нас эта выставка дает возможность налаживания как внутренних, так и международных связей. При этом мы общаемся со всеми группами посетителей — импортерами, оптовиками, журналистами и частными клиентами», — комментирует Коллвенц.

VieVinum длится три дня, и на ней всегда людно, даже несмотря на то, что первые 2 часа выставка работает только для посетителей по специальным приглашениям от AWMB. Залы дворца Хофбург блещут красотой, однако не все из них приспособлены для большого потока людей. В жаркие дни, как это было в последний раз, остро чувствуется нехватка кондиционирования. Исключение — зал приемов, где производители Бургенланда представляют свои вина в прохладном комфорте. Впрочем, это неудобство компенсируется чуть ли не полным составом австрийских хозяйств — от именитых и прославленных до молодых и становящихся. На выставке можно было продегустировать вина и пообщаться с представителями таких первоклассных виноделен, как Hirtzberger и Prager в Вахау, Brundlmayer и Loimer в Камптале, Malat в Кремштале, Ott в Ваграме, Wieninger в Вене, Kracher и Feiler-Artinger в Бургенланде, Tement и Sattlerhof в Штирии и многих других. Наряду с ними на VieVinum были представлены и некоторые новые проекты — например, Gut Oggau из северо-западного Бургенланда с концептуально новым дизайном этикеток. Характер каждого вина символически отражен на этикетке в виде людского лица, и вместо обычной винной линейки получилась «семья» из трех поколений.

Как обычно, во время выставки проходила дополнительная программа семинаров и дегустаций, включившая как общие презентации австрийских вин, так и более узкие дегустации от разных производителей и винных зон Австрии и Европы. Неформальная группа четырех ведущих виноделов WienWein представила вина полевого сбора (сорта собраны вперемешку) с венских виноградников, известные как Wiener Gemischter Satz. Еще недавно подобные вина продавались лишь в недорогих тавернах, но благодаря новому уровню качества их теперь закупают для хороших венских ресторанов. Так что тем, кто едет в Вену и надеется выпить модного вина, выражение «винер гемиштер затц» придется выучить. Между тем, для первого в своем роде семинара по винам из Блауфранкиша собралось 17 авторитетных виноделов, специализирующихся на этом великом австрийском сорте.

Последняя выставка стала еще одним подтверждением того, что в Австрии дела сейчас идут совсем неплохо. Упор на качество и оригинальность вин, поддержка динамичных и инновационных винных хозяйств, продвижение вин в контексте прекрасных кулинарных и культурных традиций помогают этой маленькой стране оптимистично смотреть в будущее. Впрочем, демонстрации ее очередных достижений не придется ожидать слишком долго — следующая VieVinum состоится в 2010 году.

 

Источник: eleonorascholes.ru