Союз виноградарей и винделов России На главную страницу
На главную страницу Карта сайта Обратная связь
Новости информационно-аналитического портала Виноградарство и виноделие РоссииТорговая система предприятий виноградарско-винодельческой отрасли РоссииЗаконодательство виноградарско-винодельческой отрасли РоссииАнализ виноградарства, виноделия и рынка винаМаркетинговые технологии виноделияТехнологии виноделияТехнологии виноградарстваСистемы автоматизации для виноградарских и винодельческих предприятийВыставки, конференции, фестивалиИнвестиционные проекты виноградарский компаний и винодельческих хозяйств РоссииВ помощь потребителюВинный туризмНовые статьи, материалы, обзорыГПРСХЦПВРезультаты поиска
Анализ виноградарства, виноделия и рынка вина / Российский рынок виноградарства и виноделия: состояние, анализ, тенденции, прогнозы / Новый способ борьбы с алкоголизацией населения

Новый способ борьбы с алкоголизацией населения

Производители понизят градус




Производители алкоголя нашли способ бороться с алкоголизацией населения. Дешевую водку на прилавках должно вытеснить недорогое, но качественное вино.

Национальный союз участников алкогольного рынка разработал концепцию долгосрочной национальной государственной политики в сфере производства и оборота алкогольной продукции и культивирования здорового образа жизни на 2008-2032 гг. Концепция предполагает ряд экономических мер, которые приведут к изменению структуры по-требления алкогольных напитков. "В России сложилась неправильная структура потребления алкогольных напитков. Россияне потребляют по 75 л пива в год на душу населения, что сопоставимо с европейскими показателями, крепких алкогольных напитков в 4 раза больше, чем в Европе, а вина - в 4 раза меньше (6,5 л против 28 в год)", - сетует директор департамента информации СУАР Вадим Дробиз.

Безболезненно

Разработчики концепции полагают, что население "пересядет" с водки на вино совершенно незаметно для себя. Структуру алкогольного рынка, по их словам, удастся изменить постепенно, без дефицита, алкогольных дефолтов и насилия. Авторы концепции убеждены, что отказываться от водки нужно в пользу вина потому, что оно, в отличие от пива, не вызывает алкогольной зависимости. Вместе с тем любители пенного напитка - это именно та аудитория, которая окажется более восприимчивой к вину.

"Новая алкогольная политика будет во многом связана с ценами, но это не значит, что вино станет общедоступной продукцией", - полагает Вадим Дробиз. По его прогнозам, вероятность того, что Концепция будет принята за основу алкогольной политики РФ, равна 99%.

В настоящий момент созданы экспертный совет и рабочая группа, в которую входят участники алкогольного рынка, представители ТПП РФ и профильных комитетов Государственной думы. Положения Концепции планируется учесть при рассмотрении Закона "О винограде и вине" в мае 2007 г., а к декабрю 2007 г. - на заседании комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму.

Участники рынка готовы поддержать концепцию, тем более что интересы производителей крепкого алкоголя при этом не пострадают. "Вопрос культуры пития обсуждается давно. Если разъяснительная работа будет касаться употребления вообще спиртных напитков, то она будет включать и крепкий алкоголь. В целом же потребители алкоголя уже разделились на сегменты в зависимости от достатка: премиум, средний класс и те, кому все равно что пить. Повлиять на эту ситуацию нельзя", - убежден исполнительный директор Ассоциации "Северо-Западный альянс участников алкогольного бизнеса "АЛБИ" Дмитрий Хохлов.

 

Дорога молодых

По имеющимся прогнозам, к 2012 г. произойдет резкое снижение потребления спиртных напитков в связи с демографическими изменениями, в частности, убылью молодого населения. Одновременно благодаря воспитательной работе, проводимой через СМИ и телевидение, появится новое поколение потребителей, равнодушное к водке. Концепция принесет ощутимый экономический эффект, полагает Вадим Дробиз: "Человек, деградировавший как личность, экономике не интересен. Он умрет в 35 лет. Экономика заинтересована, чтобы он жил до 90, выпивая четыре бокала вина в день".

17 граней стакана

Процесс распития водки в национальном русском сознании связывается с граненым стаканом. Стакан со времени появления стал символом советской эпохи, предметом дизайна. Считается, что ритуал распития пол-литровой бутылки водки "на троих" возник в хрущевские времена. Бутылка водки вмещала 500 мл, а граненый стакан при распитии "на троих" заполнялся ровно на две трети.

 

- Дизайн граненого стакана советского образца приписывают Вере Мухиной, автору монументальной композиции "Рабочий и колхозница". Первый советский граненый стакан был выпущен в 1943 г. старейшим в России стекольным заводом в городе Гусь-Хрустальный.

- Граненый стакан имел ряд преимуществ по сравнению с обычным стаканом цилиндрической формы. Благодаря своим граням такой стакан гораздо проч-нее и мог уцелеть при падении на бетонный пол с метровой высоты. Поэтому граненые стаканы использовались в заведениях общепита, а также в пассажирских поездах.

- При помощи стакана также прекрасно можно измерять объемы жидких и сыпучих продуктов (если налить в стакан жидкости до ободка, получится ровно 200 мл, с ободком - 250 мл). В стаканах на рынке продавали семечки, орешки, мед и даже сметану.

Источник: данные компаний

Как вы оцениваете ситуацию в нашей стране, связанную с употреблением россиянами алкогольной продукции и ее суррогатов?

Ситуация не критическая 14%

Ситуация критическая 86%

Источник: РОМИРмониторинг-2007

Источник: www.dpgazeta.ru