Союз виноградарей и винделов России На главную страницу
На главную страницу Карта сайта Обратная связь
Новости информационно-аналитического портала Виноградарство и виноделие РоссииТорговая система предприятий виноградарско-винодельческой отрасли РоссииЗаконодательство виноградарско-винодельческой отрасли РоссииАнализ виноградарства, виноделия и рынка винаМаркетинговые технологии виноделияТехнологии виноделияТехнологии виноградарстваСистемы автоматизации для виноградарских и винодельческих предприятийВыставки, конференции, фестивалиИнвестиционные проекты виноградарский компаний и винодельческих хозяйств РоссииВ помощь потребителюВинный туризмНовые статьи, материалы, обзорыГПРСХЦПВРезультаты поиска
В помощь потребителю / Разное / Новые тенденции винного шопинга

Новые тенденции винного шопинга

Как покупать вино в условиях кризиса: нестандартный мировой опыт

Кризис - явление почти во всех смыслах негативное - имеет и свои положительные стороны: "облегчая", с одной стороны, кошелек многих энолюбителей, с другой он обостряет смекалку, заставляя поклонников Бахуса искать альтернативы классической форме закупок ради экономии на любимых этикетках. Среди новых тенденций винного шопинга особенно набирают обороты клубы обмена, "группы приобретения вина" и "гаражные распродажи". Им даже посвящена специальная встреча в рамках престижной международной выставки Vinitaly (Верона, 2-6 апреля).

Новые тенденции винного шопинга В Италии, почти что копируя советские традиции книгообмена, все больше распространяется мода на обмен бутылками: и вовсе не с целью заработка, а ради взаимного удовольствия. Поэтому беда невелика, даже если ценное вино меняют на марку поскромнее: большую роль играет сентиментальная привязанность к конкретному типу напитка, "охота" за недостающими экземплярами винной коллекции или банальное любопытство и желание разнообразить собственный "погребок", не тратя при этом ни цента. Как грибы после дождя появляются посвященные энообмену специализированные сайты, блоги и форумы, где желающие могут ознакомиться с предложениями или "выставить" свои "этикетки".

Еще одна все более популярная на Апеннинах тенденция - это так называемые "группы приобретения вина", "изобретенные" энолюбителями, предпочитающими перескочить через посредничество магазина. В среднем группы состоят из пяти-десяти человек, отличаются сверхинформированностью в новостях и новинках мира вина, а потому для покупки обращаются напрямую к крупным производителям - особенно французским. Очень часто члены группы - это самые настоящие "мономаньяки" конкретного типа вина: от влюбленных в шампанское до оклонников пино нуар, от фанов бароло до "брунеллистов". Они встречаются друг у друга дома или в мировой "паутине", делятся между собой знаниями и новостями, а затем поручают товарищам, вошедшим в контакт с выбранным производителем, произвести вывоз бутылок с предприятия. Порой эти "походы за вином" обставлены с почти религиозной ритуальностью и превращаются в почти настоящее паломничество к "местам" культового продукта. В большинстве своем участники этих своеобразных клубов - это люди от 35 до 55 лет со средним уровнем дохода. Движет ими страсть к качественному винопитию в сочетании с разумными расходами: по их мнению, правильная организация позволит насладиться хорошими "этикетками" даже с ограниченным бюджетом.

В русле этой тенденции выделяются не только смекалистые покупатели, но и предприимчивые продавцы. Часто "приют" энолюбительским клубам предоставляют именно энотеки, заказывающие лучшие вина со всего мира и предлагающие гостям познакомиться с чудесами мировой энологии - так нередко спонтанно создаются новые "группы приобретения", вдохновленные персональным опытом дегустации.

В Соединенных Штатах - своя мода. Там традиция домашних распродаж, организуемых прямо в саду собственного дома, получила развитие и применительно к энологии: так возникли "гаражные распродажи" вина. Утром в субботу и воскресенье многие американские семьи опустошают гараж или чердак и продают собственные "товары" на газоне перед домом. Вооружившись терпением и любопытством, на этих "развалах" можно наткнуться на самые настоящие "сокровища", необычные предметы современного искусства или, наоборот, антиквариата. Винные распродажи помогают "продавцам" сбыть вина, приобретенные оптом и, возможно, набившие оскомину, а "покупателям" - отыскать изюминки для коллекции или вина, уже не проходящие по официальным каналам. "Гаражные распродажи" могут быть организованы не только в саду, но и внутри дома. Достаточно предупредить знакомых рассылкой по электронной почте или смс, и дело сделано. Торги, само собой, завершаются тостом - за удачную сделку и за здоровье участников.

Источник: drinktime.ru