Союз виноградарей и винделов России На главную страницу
На главную страницу Карта сайта Обратная связь
Новости информационно-аналитического портала Виноградарство и виноделие РоссииТорговая система предприятий виноградарско-винодельческой отрасли РоссииЗаконодательство виноградарско-винодельческой отрасли РоссииАнализ виноградарства, виноделия и рынка винаМаркетинговые технологии виноделияТехнологии виноделияТехнологии виноградарстваСистемы автоматизации для виноградарских и винодельческих предприятийВыставки, конференции, фестивалиИнвестиционные проекты виноградарский компаний и винодельческих хозяйств РоссииВ помощь потребителюВинный туризмНовые статьи, материалы, обзорыГПРСХЦПВРезультаты поиска
Новости информационно-аналитического портала Виноградарство и виноделие России / Публикации СМИ / Обзор корпоративных событий на рынке алкоголя (июль, 2006 год)

Обзор корпоративных событий на рынке алкоголя (июль, 2006 год)

Обзор корпоративных событий на рынке алкоголя

(июль, 2006 год)

Широкомасштабный кризис отрасли отвлек внимание от корпоративных новостей.
В частности, как стало известно газете "Бизнес", крупнейший в Индии производитель алкоголя India's United Breweries ведет переговоры с "Русским стандартом" о продвижении алкогольных брэндов российской компании в Индии, а индийских - в России.
Участники рынка считают, что переговоры с индийской компанией связаны с тем, что в начале этого года подразделение "Русского стандарта" Roust Inc. перестало быть эксклюзивным дистрибутором Diageo.  Впрочем, эксперты сомневаются, что контракт UB Group поможет "Русскому стандарту" восполнить потери.
"Сейчас вход на рынок с новым брэндом крепкого алкоголя - большой подвиг. Даже при хорошей дистрибуции "Русского стандарта" построить брэнд и добиться серьезных результатов будет непросто", - говорит директор по маркетингу Diageo Наталия Фомичева.
С ней соглашается президент ТПГ "Кристалл& quot" Сергей Зивенко: "Кому нужен в России индийский продукт? Одно дело - продавать Diageo, у которого раскрученные брэнды, а другое дело - индийские брэнды".

Генеральный директор компании "Кристалл-Лефортово" Виктор Алексеев считает, что успешное продвижение индийских брэндов на российский рынок возможно только в случае, если UB Group выделит "громадные маркетинговые бюджеты". "Чтобы поставить в ритейле одну позицию по Москве, надо несколько сотен тысяч долларов. Я не говорю про всю Россию и про рестораны", - соглашается топ-менеджер другой алкогольной компании.

Скептически оценивают участники рынка и перспективы дистрибуции пивных брэндов UB Group в России. "Сейчас на рынке присутствуют только брэнды с мировым именем, о брэндах UB Group этого сказать нельзя, водочная дистрибуция очень сильно отличается от пивной, наконец, торговать пивом, которое не производится в России, сейчас невыгодно", - перечисляет доводы директор по развитию дистрибуторской компании "Пивдом" Арсен Аветисов.

В центре внимания газеты "Ведомости" решение председателя "Деловой России" Бориса Титова стать совладельцем завода шампанских вин "Абрау-Дюрсо".
Принадлежащая Титову компания SVL Group приобрела 30 процентов акций ЗАО "Абрау-Дюрсо" у структур холдинга "Ариант", созданного челябинскими предпринимателями Александром Аристовым и Юрием Антиповым.
Кроме того, Борис Титов заявил о готовности приобрести контрольный пакет "Абрау-Дюрсо" у администрация Краснодарского края, однако об этом речи пока не идет.
Свой интерес к алкогольному бизнесу Титов объясняет имиджевыми соображениями. "Абрау-Дюрсо" очень интересный проект с большой историей, мы хотим возродить этот бренд", - говорит предприниматель.

"Бизнес" представляет вниманию читателей интервью с главой Sun Interbrew Джозефом Стрелла о перспективах развития компании в России.
Как сообщил г-н Стрела, сегодня компания связывает большие надежды с рынком Сибири и Дальнего Востока, который динамично растет и развивается. Именно поэтому Sun Interbrew намерен построить крупный завод достаточно большой мощности недалеко от Иркутска.
 "На западе страны ситуация иная, - отмечает Джозеф Стрела. - Есть предприятия для поглощения, но их становится меньше, снижается и уровень, и качество их мощностей. После прошлогодней покупки "Тинькофф" считаем, что в этом регионе чувствуем себя уверенно".
Глава Sun Interbrew предполагает, что консолидация пивоваренной отрасли завершится в течение ближайших пяти лет: "Видимо, SABMiller следует кого-то купить: это солидная компания, и им нужны дополнительные мощности, одного завода в Калуге им явно недостаточно.
Если же посмотреть глобально, то на консолидации российского рынка будет поставлена точка с приобретением Efes - это хорошая компания с сильным портфелем и грамотным позиционированием. Впрочем, это не означает, что компания продается".

"Коммерсантъ" сообщает об уходе из пивоваренной компании "Балтика" вице-президента по маркетингу Андрея Рукавишникова. Как отмечают участники рынка, именно при Рукавишникове у "Балтики" появилась внятная маркетинговая политика. Однако сам топ-менеджер признался, что покидает "Балтику", так как выполнил свою основную миссию: "Я не планировал работать в "Балтике" всю жизнь и предпочитаю уйти на пике. Команда сформирована, дальше предстоит рутинная работа, да и пивной рынок не будет развиваться так бурно, как раньше".
У участников рынка нет единой версии относительно причин ухода г-на Рукавишникова. По одному предположению, отставка могла быть вызвана сложностями, связанными с объединением всех маркетинговых подразделений головной структуры "Балтики". "Возможно, "венская" команда, которая в этом году практически заменила весь маркетинговый отдел самой "Балтики", в подковерной борьбе одержала победу над "балтийской", - рассуждает топ-менеджер крупного пивоваренного холдинга.
Однако Андрей Рукавишников с этой версией не согласен. "Наоборот, объединение прошло успешно, - считает он. - Остались лучшие специалисты из той и из другой команды".
С аргументами г-на Рукавишникова согласен "Коммерсантъ", он подчеркивает, что исполнять обязанности вице-президента по маркетингу временно назначен человек "Балтики" - директор по развитию ключевых брэндов и инновациям Теймур Ахундов.
По другой версии, уход Андрея Рукавишникова связан с изменением правил игры на рынке.

"Темпы роста пивного рынка сильно замедлились, конкуренция на нем одна из самых жестких, кроме того, пивоваров серьезно ограничили законом "О рекламе".
Последней каплей был запрет на спонсорство спортивных мероприятий, - перечисляет причины гендиректор консалтингового агентства RVR Communications Алексей Поповичев. - В этой ситуации роль маркетингового персонала в пивоваренных компаниях значительно возрастает. Необходимость, что называется, свежей крови могла стать причиной смены топ-менеджера".
По словам источника журнала "Секрет фирмы" в дистрибуторской компании, причину ухода г-на Рукавишникова стоит искать разногласиях с другими менеджерами, влияющими на развитие ведущих марок компании.

Источник: «Новая Национальная Идея»