Союз виноградарей и винделов России На главную страницу
На главную страницу Карта сайта Обратная связь
Новости информационно-аналитического портала Виноградарство и виноделие РоссииТорговая система предприятий виноградарско-винодельческой отрасли РоссииЗаконодательство виноградарско-винодельческой отрасли РоссииАнализ виноградарства, виноделия и рынка винаМаркетинговые технологии виноделияТехнологии виноделияТехнологии виноградарстваСистемы автоматизации для виноградарских и винодельческих предприятийВыставки, конференции, фестивалиИнвестиционные проекты виноградарский компаний и винодельческих хозяйств РоссииВ помощь потребителюВинный туризмНовые статьи, материалы, обзорыГПРСХЦПВРезультаты поиска
Анализ виноградарства, виноделия и рынка вина / Рынок виноградарства и виноделия СНГ: состояние, анализ, тенденции, прогнозы / Оптимизм молдавских виноделов

Оптимизм молдавских виноделов

Праздник с оптимистической харизмой

13 и 14 октября Молдова в шестой раз отметила Национальный день вина. Несмотря на кризис, виноделы были вынуждены демонстрировать оптимизм. В этом году в праздновании участвовали 54 предприятия, представившие свою продукцию на 45 стендах. В отличие от прежних церемоний, на этот раз обошлось без торжественных речей. Другая отличительная черта - вместо парада виноделов состоялась их мини-презентация.

За комбинат « Cricova » кружились в вальсе пары женихов и невест с бокалами нового игристого вина - классического "Cricova roze". « Barza Alba » театрализованно представило три старейших дивина: 33-летний "Sofia", 40-летний "Dragos Voievod" и 50-летний "Prezident". СП « Lion - gri » порадовало зрителей коротким выступлением группы "Catharsis" и Виталия Дани, спевшего куплет корпоративной песни. Они появились на площади вместе с танцорами и тремя гайдуками, игравшими на бучумах (почти трехметровых деревянных трубах). Ради нескольких минут компания их "арендовала" у Софии Ротару. За « Dionysos - Mereni » танцевал коллектив в национальных костюмах. Выступление « Vinara Purcari » (в прошлом году их презентацию в параде виноделов признали лучшей) и в этот раз было ярким, похожим на карнавальное шествие.

После этого президент страны Владимир Воронин вручил Гран-При-2007 генеральному директору комбината « Melestii Mici » Михаилу Мэчукэ.

Присутствовавших на празднике VIP-ов угостили вином "Дружбы", виноград для которого давили во время предыдущего праздника. Кстати, гостей в этом году приехало, как никогда, много. Накануне Праздника вина в Кишиневе прошли межбанковская конференция и форум инвесторов. Приехали дипломаты из миссий с резиденцией в Киеве и Бухаресте, официальные делегации из Израиля, Китая, Австрии, Чехии, Румынии, России, Белоруссии, Украины, Азербайджана, деловые партнеры винодельческих предприятий.

- Я второй раз на Дне вина в Молдове, - говорит заместитель председателя комитета по культуре Государственной думы РФ Елена Драпека . - Мы очень рады, что стало доброй традицией приглашать на него парламент России, и мы с удовольствием приехали. В этот раз вместе с нами - представители восьми парламентов стран СНГ - 17 депутатов. Надеюсь, что все они станут пропагандистами молдавского вина и культуры, и этот праздник будет способствовать укреплению нашей дружбы. Также мы очень рады тому, что переговоры о поставках вина из Молдовы в Россию сдвинулись с мертвой точки.

 Президент российской компании "La vina" (партнер "Lion-gri" на протяжении 10 лет) Федор Пламадяла сказал, что третий раз приехал на праздник, даже в прошлом году, в отсутствии отгрузок, он тоже был здесь. "Мы патриоты Молдавии и хотим с ней работать. Изменения, которые произошли за эти полтора года, пошли на пользу производителям. И 15-25% российского рынка они в ближайшее время вернут. Но место на полках в России зависит от ценовой политики. Пока идет речь о том, что молдавская сторона намерена увеличить цены на продукцию в среднем на 25%. При этом надо учесть, что ей придется конкурировать со всеми странами, и в первую очередь с Болгарией, Румынией и особенно с российскими предприятиями. Успех зависит и от агрессивности в продвижении и, соответственно, от потраченных на эти цели денег. Если продукт будет интересен рынку, российские партнеры будут тратиться на его продвижение и рекламные кампании", - заверил Федор Николаевич.

 Вице-президент "La vina" Алексей Языков сравнивает праздник вина в Молдове с подобными праздниками в других странах: "Здесь самобытная манера проведения, связанная с национальной культурой. В Молдове ярко выражена оптимистическая харизма - это особенность характера молдавского народа. Во Франции и Аргентине, где довелось побывать, это проходит проще. Считаю, что здесь интереснее, веселее, жизнеутверждающе, несмотря на все проблемы. Это, конечно, радует. В молдавском народе всегда есть надежда на лучшее и вера в то, что все будет хорошо. Мне нравится приезжать сюда".

Директор Администрации монополии по винам и алкогольным напиткам Шанхая Лу Ронг Хуа , с которым удалось познакомиться на стенде « Carahasani - Vin », считает, что в Китае пока еще очень мало молдавского вина, но его постепенно узнают, и оно нравится. Г-н Лу возглавил представительную делегацию, в которую вошли ответственные лица из комитетов экономики в муниципалитете Шанхая и одного из секторов Гонконга. У них была запланирована поездка на завод Национального колледжа виноградарства и виноделия, чье вино уже продается в Китае. Также они общались с виноделами, дегустировали вина и приглашали молдавские компании на выставку в Шанхай.

Директор компании "Winex ltd" Хомма Масато из Японии три года работает с "Cricova". Когда началось это сотрудничество, он приехал в Молдову, чтобы еще выбрать какие-то вина. Больше всего ему понравились коллекционные вина "Milestii Mici". И уже два года как он импортирует их в Японию. Больше всего их продается в токийском отеле "Окура".

Они не представлены в обычных магазинах, только в гостиницах и крупном торговом центре "Токио-Гинза". Также их можно заказать по Интернету. Милештские вина урожая 1986 г. дорогие, и очень ценятся в Японии. Хомма-сан сказал, что в следующем году привезет в Молдову своего друга - президента компании "LG".

Генеральный директор "Milestii Mici" Михаил Мэчукэ сообщил, что г-н Масато проводит крупные кампании по продвижению продукции предприятия. В феврале он участвовал в приемах и дегустациях, куда были приглашены люди из шоу-бизнеса, политики и предприниматели. Эти акции дали заметные результаты.

Министр финансов Михаил Поп говорит, что праздник удался и впоследствии будет иметь такой же резонанс, как в Германии праздник пива, во Франции - Божоле ново. Кроме того, сюда приезжает много заинтересованных оптовых покупателей, специализирующихся на вине. "Рядом со мной - бизнесмен из США, который приехал изучить рынок. Бывший посол Германии в РМ сообщил, что к нам приехала группа немецких журналистов и бизнесменов, цель которых - поиск интересных вин и возможное заключение контрактов на поставку.

Бизнесмен из США оказался нашим бывшим соотечественником. Леонид Коган - президент компании "Magic spirits corporation", которая начала освоение американского алкогольного рынка с  заводом « Kvint » 10 лет назад. Они совместно разработали несколько дивинов (в США они называются бренди) и водок специально для этого рынка.

От компании « Enteh » "MSC" импортирует "Back in the USSR" и "Spike" (адаптированный вариант "Spicul de aur"). "Мы будем развивать этот проект, хотя все идет очень сложно, т.к. американского покупателя трудно чем-то удивить, и рынок насыщен. Тем не менее, готовим к импорту новый продукт "Produse cerealiere" - водку, очищенную платиновыми фильтрами. С компанией « Imperial - Vin » ведем переговоры о возможности поставки их вин в США. Но это непростой вопрос, поскольку к качеству продукции предъявляются очень высокие требования. В то же время цена на нее должна быть конкурентной. В Америке множество вин продается просто по смешным ценам. Чилийские, австралийские, испанские вина входят на рынок агрессивно, предлагая низкие цены. В магазинах можно купить бутылку прекрасного вина за $3-4, что невероятно и непонятно, как формируется цена", - говорит Леонид Коган.

По его мнению, молдавским производителям необходимо учесть, что качество продукции должно быть высоким, и от партии к партии не должно отличаться, т.е. виноград должен быть с одних и тех же участков. С другой стороны, рынок США - рынок потенциальных возможностей. Если войти на него правильно, то можно добиться колоссальных успехов.

Председатель совета АО "Imperial-vin" Виталий Костенко сообщил, что предприятие еще не экспортировало в США свою продукцию. Это - первые шаги, и не планируется получать прибыль на данном рынке с первого дня. Скорее всего, проект будет рассчитан на пять лет. Поначалу, вероятно, придется демпинговать, чтобы покупатель обратил внимание на хорошее недорогое вино. Американский партнер отбирает образцы, чтобы показать их своим дистрибьюторам. До сих пор он давал им на тестирование вина некоторых молдавских производителей, после чего американские эксперты сделали вывод: продукты хорошие, но американский покупатель привык к другой структуре вина. "Magic spirits corporation" рассчитывает не только на сегмент бывших советских граждан, но и на прочих американцев. Импортируемая из Молдовы продукция продается примерно в 20 штатах, в том числе в трех, где торговлю алкоголем контролирует государство. Еще одна проблема молдавских производителей - высокая стоимость в США рекламных кампаний. У "MSC" в этом плане нет больших возможностей, а у наших - тем более. "Magic spirits corporation" также является представителем "Nemiroff" в штате Вашингтон. Для сравнения: "Nemiroff" на IV квартал запланировал на продвижение своего бренда в США $15 млн.

В рамках Дня вина состоялось еще одно заметное событие - презентация первой после 15-летнего перерыва партии знаменитых пуркарских вин в поместье "Vinaria Purcari". « Rosu de Purcari » и « Negru de Purcari » на днях должны появиться в продаже. Поскольку производитель относит данную продукцию к классу ультра-премиум, то стоить они будут дорого - 250 леев в супермаркетах. "Rosu de Purcari" и "Negru de Purcari" изготовлены из винограда урожая 2003 г., выдерживались в течение трех лет в дубовых бочках, затем полгода - в бутылке. Партии ограничены 100 тыс. бутылками каждого вида. Их планируется реализовать в течение 2007-08 годов.




Источник: VINMOLDOVA.MD