Союз виноградарей и винделов России На главную страницу
На главную страницу Карта сайта Обратная связь
Новости информационно-аналитического портала Виноградарство и виноделие РоссииТорговая система предприятий виноградарско-винодельческой отрасли РоссииЗаконодательство виноградарско-винодельческой отрасли РоссииАнализ виноградарства, виноделия и рынка винаМаркетинговые технологии виноделияТехнологии виноделияТехнологии виноградарстваСистемы автоматизации для виноградарских и винодельческих предприятийВыставки, конференции, фестивалиИнвестиционные проекты виноградарский компаний и винодельческих хозяйств РоссииВ помощь потребителюВинный туризмНовые статьи, материалы, обзорыГПРСХЦПВРезультаты поиска
Анализ виноградарства, виноделия и рынка вина / Международный рынок виноградарства и виноделия: состояние, анализ, тенденции, прогнозы / Перспективы мирового винного рынка

Перспективы мирового винного рынка

Мнения ключевых международных игроков о перспективах рынка вин в мире: трудности, открывающиеся возможности, стратегии реагирования

Ilaria Ippoliti, менеджер по экспорту в Pasqua, семейном производстве в третьем поколении в Вероне (Италия), в настоящее время занимающемся продвижением Soave и Valpolicella:

"В глобальном масштабе перед винодельческим сектором стоят разные и многочисленные проблемы:

Вино и виноград- изменение климата и его потенциальное влияние на наши вина – одна из серьезных проблем, связанных с окружающей средой;
- более непосредственные трудности - это усиливающаяся конкуренция, с одной стороны, и консолидация дистрибуторов и импортеров, в частности, в США, с другой;
- усиление роли ритейловых сетей, и иногда неожиданные сдвиги в запросах потребителя;
- активизация антиалкогольного лобби в некоторых странах;
- для нашего бизнеса центральная проблема - сильное евро, снижающее покупательную способность потребителя, и реакция наших клиентов на неизбежное подорожание итальянских вин.

Поскольку у нашего производства, также как и у большинства наших основных конкурентов, нет больших объемов, не можем рассчитывать на общую программу продвижения для итальянских вин и каждый в одиночку пробиваемся на международные рынки, поэтому приходится быть активными в плане упреждающих мер.

Мы - семейная компания с давними традициями производства, можем обеспечивать качество в любой ценовой категории и должны оставаться инновационными как в плане продукции, так и сотрудничества с исследовательскими центрами различных университетов, внедрения упаковочных новинок (РЕТ), много инвестировать в маркетинг и контакты, находить общую платформу с международными винодельческими компаниями на экспортных рынках. Основная наша задача - оставаться рентабельными, интегрируя третье поколение в управление компанией".

Daniel Pi, винодел в Trapiche, бренд, выведший Аргентину на винодельческую карту мира:

"Мы не ожидаем значительных перемен в трендах глобального винодельческого сектора. Проблемы роста или его отсутствия в Американской экономике – это то, что может повлиять на потребление дорогостоящих вин, в целом же общие тенденции сохранятся.

Некоторые уже насыщенные рынки могут замедлить свое развитие, другие же, как Латинская Америка, Китай, Корея и Канада представляют реальные перспективы роста, по крайней мере, для наших вин. В этом контексте винодельческой отрасли Аргентины необходимо обеспечить большее разнообразие в ассортименте. Сегодня Мальбек – лидирующая экспортная составляющая с 29% продаж на сумму 650 млн $ на протяжении последних 5 лет темпы роста составляли 25% ежегодно.

В 2008 году нас ожидает инфляция и дальнейшее укрепление песо по отношению к доллару, так что мы уже не сможем пользоваться преимуществами выгодного курса обмена. В таких условиях нам остается работать над привлечением потребителя к нашей продукции как внутри страны, так и за ее пределами".

Philippe Guidal, потомок известной винодельческой фамилии в долине Роны, вместе с отцом превративший Кот-дю-Рон в популярный бренд:

"Разумеется усиление евро - одна из главных проблем, стоящих перед винодельческой отраслью Франции сегодня. Помогает то, что Франция – это уже бренд сам по себе, но мы, тем не менее, должны принимать общие для всех вызовы современного глобального маркетинга. Нам помогает и способствует росту исключительное, а в Кот-Роти поистине уникальное, разнообразие виноградников.

Французское слово "терруар" вошло в международный лексикон как определение этого особого статуса. Отвечая на вопросы о проблемах нашей отрасли, я предпочитаю воздерживаться от обобщений, но во Франции трудно не испытывать влияния нашей администрации, которая всегда была скорее бременем, чем благословением. Правительство не способствует развитию тех, кто преуспевает. Все усилия виноделов должны быть сосредоточены на виноградниках и производстве вина, а нас постоянно отвлекают на дела вне нашей сферы влияния. Не странно ли, что Франция – единственная страна, где нельзя говорить о вине?

Самый же главный вызов – это недостаток времени. Как большинство производителей, мы все время в бегах, разрываясь между поддержанием качества, сохранением доступности для наших потребителей, выкраиванием времени для разъездов и маркетинга, адаптируясь к постоянно меняющимся условиям и растущему спросу на наши вина".

Marian Kopp, хорошо известная фигура в европейских кругах бизнес-обозревателей. Член исполнительного совета директоров немецкой группы Racke, он переехал в Калифорнию в 2004 году и стал директором Golden Kaan, совместного предприятия Racke и KWV:

"В 2008 году в винодельческой промышленности в мире произойдет несколько принципиальных сдвигов. В части предложения уменьшение поставок из Австралии создаст, вероятно, более благоприятные возможности для других стран.

В плане спроса тренд на снижение потребления в некогда основных странах-потребителях, как например, Франция и Испания, будет по-прежнему создавать напряжение для производителей Европы, поскольку проблема перепроизводства будет продолжать стоять на повестке дня в обозримом будущем. Эти факторы порождают нестабильность на корпоративном уровне и трудности находить предсказуемые устойчивые уровни прибыли для компаний, размещающих свои ценные бумаги в фондовой бирже.

Наша стратегия – объединять силы с компаниями семейного типа для создания совместных предприятий, которые образовывали бы новую модель "мягкой консолидации" в отличие от слияний и поглощений, которые преобладают в настоящее время в других отраслях.

Набирающий силу успех компании Golden Kaan в совместном предприятии с KWV в ЮАР и чилийским Espiritu показателен в плане потенциала роста в режиме партнерства. Перспективы открываются благодаря уникальной возможности объединять силы в маркетинге и продажах, с одной стороны (Racke), с контролем производства, с другой, без потерь аутентичности. Все (новые) бренды вин, стремящиеся в премиум-классе приблизиться через торговлю к потребителю, нуждаются в разработанных кратчайших рыночных маршрутах, опирающихся на аутентичность, т.е. близость к почве. Напротив, ad hoc маркетинг и маркетинг методом проб и ошибок или придуманные истории про бренды будут глобально ограничены в своем потенциале, поскольку у них нет подлинной основы.

Поэтому, до тех пор, пока ситуация с перепроизводством не изменится, будет место на рынке и для такой продукции. Подобные модели, однако, существуют только благодаря низким ценам, которые для Racke уже не представляют интереса".

Jan Scannell, управляющий директор крупнейшего винодельческого производства Distell в ЮАР. В компании он со времен ее основания и внес существенный вклад в обеспечение ее феноменально динамичного роста:

"Под давлением цен на виноград и неустойчивость ранда (денежная единица ЮАР) нашей политикой в 2008 году остается проникновение на как можно большее количество рынков через сеть агентов и дистрибуторов с тем, чтобы снизить риски нашей уязвимости из-за перемен на отдельных рынках. Также, инновации по-прежнему останутся в центре наших усилий на пути успехов наших брендов.

Мы не прекращаем поиски новых зон для культивирования винограда, подборки оптимальных сочетаний сортов, среди которых преобладают итальянские и испанские, изучение методов культивирования, способствующих повышению качества. Недавно мы были инициаторами выпуска на внутренний рынок вин в упаковке Tetra Prisma, экологически более оптимальных и отвечающих запросам более молодых и требовательных к удобствам потребителей.

Многие из проблем Европы свойственны и нам, например, антиалкогольное лобби. Именно поэтому наш менеджер, ответственный за вопросы законодательного регулирования, является одновременно председателем Ассоциации ответственного потребления алкогольных напитков и уделяет значительную часть своего времени пропаганде ответственного потребления".

Источник: vinmoldova.md