Союз виноградарей и винделов России На главную страницу
На главную страницу Карта сайта Обратная связь
Новости информационно-аналитического портала Виноградарство и виноделие РоссииТорговая система предприятий виноградарско-винодельческой отрасли РоссииЗаконодательство виноградарско-винодельческой отрасли РоссииАнализ виноградарства, виноделия и рынка винаМаркетинговые технологии виноделияТехнологии виноделияТехнологии виноградарстваСистемы автоматизации для виноградарских и винодельческих предприятийВыставки, конференции, фестивалиИнвестиционные проекты виноградарский компаний и винодельческих хозяйств РоссииВ помощь потребителюВинный туризмНовые статьи, материалы, обзорыГПРСХЦПВРезультаты поиска
Анализ виноградарства, виноделия и рынка вина / Российский рынок виноградарства и виноделия: состояние, анализ, тенденции, прогнозы / Рынок виноделия России в 2006 году: прогноз специалиста

Рынок виноделия России в 2006 году: прогноз специалиста

План действий на рынке алкоголя

С начала 2006 г. по настоящее время рынок алкоголя лихорадит. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, занимающиеся оборотом алкогольной продукции, не знают, что их может ожидать в ближайшем будущем. На вопросы, волнующие представителей этого бизнеса, отвечает директор юридической фирмы «ЮРСЕРВИС» Светлана Подоляко.

- Светлана, что, по вашему мнению, ожидает индивидуальных предпринимателей, занимающихся розничным оборотом алкогольной продукции?

- Изменения, которые внесены в законодательство Федеральным законом № 102-ФЗ от 21.07.05 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», прямо указывают на то, что с 1 июля 2006 г. индивидуальные предприниматели не будут иметь возможности осуществлять розничный оборот алкогольной продукции на территории России. Что же им предпринять? Необходимо создать юридическое лицо и при этом сформировать уставный капитал в размере не менее 500 тыс. руб. (для предприятий, находящихся в городах).

Как известно, уставный капитал можно сформировать как в денежной, так и в неденежной формах. Что это значит? К моменту государственной регистрации юридического лица вы должны сформировать уставный капитал как минимум в половинном размере от предусмотренного путем внесения на временный счет денежных средств, или путем внесения имущества, или имущественных прав.

С денежными средствами все просто. Внесли их на счет, зарегистрировали юридическое лицо, и с момента зачисления средств на ваш расчетный счет можете распоряжаться деньгами по своему усмотрению.

Если же у вас недостаточно денежных средств для формирования уставного капитала, или вы просто хотите выбрать другой вариант, можно сформировать уставный капитал в неденежной форме. Для этого необходимо обратиться к независимому оценщику для оценки неденежного вклада. Можно оценить и внести в уставный капитал как само имущество, так и право пользования им. Например, у вас (как физического лица) в собственности имеется некий объект недвижимости, но вам не хочется вносить сам объект в уставный капитал, ведь после этого он уже не будет являться вашей собственностью, а перейдет в собственность вновь созданного юридического лица. В этом случае можно оценить право пользования этим объектом на определенный срок и сформировать уставный капитал таким правом пользования. При этом уставный капитал у вас сформирован, а право собственности осталось у прежнего собственника.

- Каковы должны быть действия юридических лиц на рынке алкоголя?

- Сейчас сложилась непростая ситуация с юрлицами, которые прошли государственную регистрацию и получили лицензии на розничный оборот алкогольной продукции до 01.01.2006 г. При этом у них отсутствовала обязанность в формировании уставного капитала в размере 500 тыс. руб. Поэтому формально они могут заниматься розничными продажами на прежних условиях. Однако в настоящее время лицензирующим органом, осуществляющим контроль за соблюдением лицензионных требований при розничном обороте алкогольной продукции, является Лицензионная палата Нижегородской области. И если предприятию не хочется получать от лицензирующего органа предписания об устранении нарушений лицензионных требований, то оно постарается в ближайшее время доформировать уставный капитал до установленного законом объема.

- Что будет с продукцией, которая находится в розничной сети и промаркирована старыми акцизными и федеральными марками?

- C 1 января 2006 г. введены новые акцизные и федеральные марки. Но Федеральным законодательством разрешена реализация продукции, разлитой и промаркированной до 1 января 2006 г., только до 1 июля 2006 г. Понятно, что реализовать всю эту продукцию просто нереально. Какая же судьба ее ожидает? Эта продукция находится в законном обороте, на нее имеются все необходимые документы, подтверждающие легальность оборота, она не признана некачественной или контрафактной, так почему же ее нельзя реализовывать покупателям и после 1 июля 2006 г.? В настоящее время Минфином анализируется ситуация на рынке розничных продаж и готовятся предложения по внесению в Государственную думу проекта изменений к закону о продлении срока реализации данной продукции.

А предпринимателям я бы порекомендовала запастись дополнительными соглашениями к договорам поставки с оптовыми компаниями о том, что, если изменений в законодательстве не произойдет, оптовая компания готова принять на возврат продукцию, промаркированную до 01.01.2006 г. Имея на руках такое дополнительное соглашение, можно смело реализовывать продукцию до установленного законодательством срока.

- А что делать субъектам хозяйствования с грузинскими и молдавскими винами?

- У всех оптовых компаний, занимающихся оборотом алкогольной продукции на территории области, Территориальное управление Роспотребнадзора по НО провело отбор образцов проб вин производства Грузии и Молдовы для проведения исследования на соответствие ГОСТу. Если в каких-то партиях вин будут определены отклонения от нормативной документации, эти партии необходимо вернуть поставщикам. Но если в результате исследований будет установлено, что партия вина соответствует ГОСТу, то данную продукцию можно смело реализовывать в розничной сети. Однако до момента получения результатов исследований продукцию следует снять с продажи, оформив это соответствующим Актом.

Паника опасна при любых ситуациях, а уж в предпринимательской деятельности тем более. Только реальное видение и исполнение действующего законодательства может обезопасить нас от принятий непродуманных и неверных решений.

Источник: Журнал Практический Маркетинг

Обсудить статью на форуме