Союз виноградарей и винделов России На главную страницу
На главную страницу Карта сайта Обратная связь
Новости информационно-аналитического портала Виноградарство и виноделие РоссииТорговая система предприятий виноградарско-винодельческой отрасли РоссииЗаконодательство виноградарско-винодельческой отрасли РоссииАнализ виноградарства, виноделия и рынка винаМаркетинговые технологии виноделияТехнологии виноделияТехнологии виноградарстваСистемы автоматизации для виноградарских и винодельческих предприятийВыставки, конференции, фестивалиИнвестиционные проекты виноградарский компаний и винодельческих хозяйств РоссииВ помощь потребителюВинный туризмНовые статьи, материалы, обзорыГПРСХЦПВРезультаты поиска
В помощь потребителю / Разное / Понимание винных мегабрендов

Понимание винных мегабрендов

Антигламур

Вино в России в последние несколько лет получило постоянную прописку на светских раутах, модных тусовках и богемных мероприятиях, из-за чего оказалось признаком красивой жизни наряду с другими ее атрибутами - элитным жильем, хорошей машиной, дорогими модными брендами. О своем отношении к происходящему рассказывают профессионал и любитель.

Андрей Ткемаладзе, генеральный директор бутиков "Коллекция вин"

К удовольствиям статус не имеет никакого отношения…

Я противник гламура. Для меня желание покупать и пить дорогие вина только из-за их цены, модности и известности сродни стремлению некоторых москвичей покупать джипы. По моему мнению, для этого есть всего две причины: или человек чего-то боится, и джип с его высокой посадкой создает у них ощущение защищенности. Или размер машины компенсирует недооценку собственного "я". Иначе, почему бы не купить Porsche , Ferrari , Maserati , - стоимость этих машин сопоставима, а зажечь можно намного серьезнее, да и удовольствия больше.

Также и с вином. Кому-то важно пить Chateau Latour и Petrus , чтобы продемонстрировать свой статус и заодно прикрыть страх не соответствовать выработанным тусовкой канонам. Для этих людей не имеет значения, сколько будет стоить бутылка, важна оценка в глазах других людей. Вопрос только, будет ли она той, на которую они рассчитывают.

Недавно был в Шанхае и вернулся в легком ужасе от китайцев. Общее впечатление - шумные, наглые, не очень хорошо воспитанные, не прислушивающиеся ни к чьему мнению люди. Воспитанным на русской классике людям трудно их понять. И я хорошо представляю, как те же французы и итальянцы, владеющие замками по нескольку сот лет, смотрят на русских, приезжающих к ним в страну и скупающих вина просто потому, что они дорого стоят. Наверное, так же, как я смотрю на китайцев.

В Америке лет двадцать назад появился г-н Паркер. Он сделал революцию в одной отдельно взятой стране, сумел создать оценочную систему и так ей заинтересовать своих соотечественников, что те стали пить вино в небывалых количествах. Но прошло двадцать лет, Америке стало скучно играть в эту игру. Вино как вино, какую бы оценку ни поставил Паркер, особенно если закусывать гамбургером или пиццей. И пока французы, набравшие кредитов и накупившие земель и оборудования, в ужасе думают, кому теперь продавать свои вина, американцы возвращаются к традиционным пиву и виски.

В России ситуация была похожей. Появились люди с деньгами, стали покупать все самое дорогое, в том числе и вино. Но они выпили его и ничего не поняли. Убеждать их, что вино - это здорово, бессмысленно. Они для себя все решили. Разговаривать надо с теми, кто хочет понять, почему пить вино нужно для удовольствия, а по городу ездить на городских авто, а не на внедорожниках. И статус, и положение в обществе не имеют к этому никакого отношения.

В Риме познакомился с одним банкиром, который приехал на встречу на скутере. В шикарном костюме, отличной обуви, с дипломатом. Я спросил - почему? Потому что на машине он до своего банка добирается за два часа, а на скутере - за тридцать минут. А его время ему дорого.

К сожалению, человек, лелеющий свои внутренние комплексы, не получает удовольствия от жизни. А вино -это квинтэссенция удовольствия. Оно самодостаточно. И к гламуру, и к обществу, живущему по надиктованным правилам, никак не относится. Более того, это гастрономический продукт, и хотя бы поэтому явление совершенно антигламурное. Есть ли смысл тратить деньги на то, в чем ничего не понимаешь, только для того, чтобы прикрыть неверие в собственную значимость для этого мира? Великие вина станут великими только для того, кто понял, в чем их величие. По-моему, лучше научиться получать удовольствие и начать путь поиска СВОЕГО вина.

DJ Groove

Однажды исчезнут плохие диджеи и ложные воздыхатели по вину… 

Вино само по себе нейтрально и лишено какой-либо оценки. Гламурным его делают гламурные люди. Как правило, они ничего в нем не понимают и не стремятся - это не входит в круг их первоочередных задач. Но у всех, кто любит хорошо поесть и выпить, есть стимул разобраться.

В жизни не пил пива и водки. Из горячительных напитков - только Baileys . Вино впервые попробовал в 2000 году, и оно стало для меня открытием. Это было Chablis Jean - Marc Brocard . Пил я его в ресторане Chez Clement в Париже, лишенном какой-либо глянцевости, - еще и на входе пришлось постоять. Но ощущения хорошо помню: вино стало дополнением моего "я", и мне понравилась эта гармония. С тех пор я в рядах ценителей. Люблю сам ритуал винопития, у меня дома масса аксессуаров - декан-теры, штопоры, бокалы. Когда готовлю, думаю о сочетании вина и блюда. Мысли о стоимости и позиционировании не приходят мне в голову.

Не буду спорить, что в России качественным алкоголем начинают интересоваться в основном люди материально состоявшиеся. Но относить вино к знакам престижа я бы не стал. По-моему, коньяки и виски в большей степени попадают в эту категорию.

Я люблю вино и пью его постоянно, хотя далеко не олигарх. Просто знаю, что есть много хороших и недорогих винных позиций, например, Chateau Le Bosquet и La Treska . Они в супермаркете стоят порядка 700 рублей, и это отличные вина. Кому-то нужно выделиться, и он покупает "самое дорогое". Лично у меня другие цели. Конечно, есть мегапопулярные бренды - названия у всех на слуху. Их мало кто пробовал и еще меньше тех, кто действительно понял. Но это не умаляет их достоинства и не делает менее привлекательными другие, не столь дорогие вина.

Вино такое же культурное явление, как музыка. Сейчас, например, появляется много диск-жокеев. Одни хорошие, другие плохие, но все держатся на плаву. Хорошие диджеи всегда будут покупать диски, плохие - скачивать с сайтов mр3 невразумительного качества. Это явление однажды само себя изживет, и точно так же исчезнут ложные воздыхатели по вину. Но попса - водка и двадцатилетний виски, разбавленный колой, - всегда будет жить.

Вино - это напиток, в котором прежде всего надо разбираться. Понимать, зачем ты его пьешь. Деньги дают возможность изучать его, развивать себя культурно. То, что на данный момент есть люди, у которых много денег, и они пьют вино по каким-то своим причинам, не относящимся к радости жизни, меня не беспокоит. Возможно, это болезнь роста. Может быть, она пройдет. Я не переживаю за ситуацию, потому что у меня особое отношение к предмету разговора, и этого уже не изменить…

Источник: vine.ru