Союз виноградарей и винделов России На главную страницу
На главную страницу Карта сайта Обратная связь
Новости информационно-аналитического портала Виноградарство и виноделие РоссииТорговая система предприятий виноградарско-винодельческой отрасли РоссииЗаконодательство виноградарско-винодельческой отрасли РоссииАнализ виноградарства, виноделия и рынка винаМаркетинговые технологии виноделияТехнологии виноделияТехнологии виноградарстваСистемы автоматизации для виноградарских и винодельческих предприятийВыставки, конференции, фестивалиИнвестиционные проекты виноградарский компаний и винодельческих хозяйств РоссииВ помощь потребителюВинный туризмНовые статьи, материалы, обзорыГПРСХЦПВРезультаты поиска
В помощь потребителю / Разное / Портвейн на французский манер

Портвейн на французский манер

Портвейн с французским акцентом

Прилетев в Опорту позднее основной группы журналистов, я присоединилась к туру по производственным корпусам Gran Cruz в том месте, которое на любой винодельне производит особый эффект.

Им, конечно, является погреб для выдержки. А впечатления, полученные в Gran Cruz, кратно умножаются на его гигантские размеры.

В полутемном царстве покоятся более двухсот дубовых бочек, каждая вместимостью 35 тыс. литров. Люди на их фоне кажутся лилипутами. В свое время бондари возводили эти колоссы прямо в погребе, иначе никак. Поскольку бочки были сделаны вручную, среди них нет двух абсолютно одинаковых. Все эти дубовые мега-сосуды заполнены портвейном на разных этапах его чудодейственного превращения — из юного, ярко-рубинового, фруктового вина в напиток с приглушенным цветом и остепенившимся характером. Винные метаморфозы далеко не скоротечны: возраст самых молодых тони приближается к 3 годам, а есть и такие, что выдерживаются в дубе 10, 20, 30 лет.

Был бы этот погреб пешеходной зоной, его, наверное, обставили бы указателями: «Бульвар молодого тони», «Аллея резервистов», «Переулок 30-летнего вина». Прогулка по гигантскому лабиринту — сродни медитативному занятию. Идешь себе неторопливо, удивляешься размаху вещей, читаешь, как в музее, таблички или разглядываешь металлические стяжки и другие любопытные детали на бочках. Потеряться здесь проще простого. Впрочем, теряться нашей группе не хотелось, да и не получилось бы. Нас сопровождали сотрудники компании Gran Cruz, которые, как хорошие гиды-экскурсоводы, знали маршрут с закрытыми глазами и как радушные хозяева с готовностью рассказывали о производстве, а заодно и отвечали на сыпавшиеся всю дорогу вопросы.

Принимающая сторона говорила по-французски, и эта речь звучала непривычно — ведь мы находились в Опорту, на родине знаменитого крепленого вина, чья история главным образом связана с португальцами и англичанами. Однако ничего странного в присутствии французов нет. Gran Cruz находится руках французской группы компаний “La Martiniquaise” и на сегодняшний день является самым крупным предприятием по выпуску портвейна. Общий холдинг почти 75 лет специализируется на выпуске крепленых и крепких спиртных напитков и владеет такими известными брендами, как виски Label 5, арманьяк Saint-Vivant, ром Negrita и водка Poliakov. В 1956 году “La Martiniquaise” запустил в продажу портвейны под маркой Porto Cruz, а в начале восьмидесятых приобрел собственное производство Gran Cruz — две кинты с виноградниками в Долине Дору и винодельню с хранилищем в Вила Нова де Гайя, историческом центре портвейного производства.

С самого начала своей истории бренд Porto Cruz был задуман для широкого потребительского рынка, и сейчас по-прежнему остается самым продаваемым среди всех марок портвейна. Хотя культура потребления крепленого напитка больше всего ассоциируется с англичанами, эта нация уже давным давно перестала быть лидером на мировом рынке. Теперь Франция твердо удерживает пальму первенства: французский спрос на портвейны в два с лишним раза превышает британский. Второе и третье место делят Бельгия и Голландия. Porto Cruz прочно закрепился на двух самых главных рынках — Франции и Бельгии. Там продается около 8 млн. бутылок, или 95% всей продукции производителя. Россия в этой компании выглядит очень скромно, однако 100 тыс. бутылок, которые планируется продать в этом году, еще раз подтвердят позицию Porto Cruz как самой сильной марки портвейна в нашей стране.

Основное предложение Porto Cruz — портвейны категории tawny (тони), на которые приходится четыре пятых всего производства. Их характер определяется сроком выдержки в бочках: чем дольше времени вино проводит в контакте с деревом, тем более утонченными и нюансированными становятся его ароматы и вкус. В них сочетаются оттенки сухих и уваренных фруктов, орехов, бальзамика и прочие. В лаборатории компании нам предложили продегустировать несколько вин разного возраста — Special Reserve (средний возраст вин в ассамбляже составляет 7 лет), 20 years и 30 years. Всем по душе особенно пришелся 20-летний тони — с мягким букетом грецких орехов, сухофруктов и ванили.

Большое внимание в Gran Cruz уделяют производству белого портвейна. Его можно пить круглый год, а летом — лучше всего в составе коктейля с тоником, льдом и долькой лимона. Именно этот коктейль был моим спасительным освежающим напитком в Опорту, когда столбик термометра поднимался до 30 градусов. Помимо этого, Gran Cruz выпускает продукцию в категориях LBV (Late Bottled Vintage) и Vintage. Компания решила по-своему отметить 200-летний юбилей Французской революции и произвела рекордный объем винтажного портвейна 1989 года. Если обычно при объявлении винтажа выпуск ограничен примерно 30-40 тыс. бутылок, то в 1989-м их количество составило целый миллион. Этот винтажный портвейн до сих пор продолжает поступать в продажу прямо из погребов Gran Cruz.

Портвейны — единственные среди крепленых вин, которым удается сохранять, а не терять свою долю на общемировом винном рынке. Бренд Porto Cruz, один из портвейных флагманов, никогда бы не имел такого широкого признания потребителей и стабильного прироста продаж, если бы компания не вела последовательную маркетинговую политику. Бренд несет потребителю жизнеутверждающее послание: «Страна, где черный значит разноцветный», а его реклама с таинственной незнакомкой в черном одеянии на фоне ярких тропических красок моментально выделяется среди других. Акции по продвижению бренда включают в себя спонсорство как церемонии награждения MTV Music Awards, так и недели Высокой Моды в Париже, хотя все же основной идеей марки является доступность для большого круга людей.

Действительно, консерватизм по отношению к портвейну не всегда уместен — это касается не только потребителей, но также случаев потребления. Традиционно портвейн подают к шоколадным десертам или в заключение ужина. Немного смелости — и оказывается, что разные категории напитка прекрасно проявляют себя в других ситуациях. Французы, к примеру, традиционно подают тони на аперитив с жареными орешками. Компания Gran Cruz предложила поварам из L’Atelier des Chefs создать креативное меню к своим портвейнам. В результате молодой тони составил прекрасную пару «суши» с пармской ветчиной, авокадо и рокфором, а десятилетний — с лангустинами и гарниром из зеленого горошка. Секрет в том, что к портвейну следует относиться, как к вину, нежели как к крепкому спиртному напитку, и подбирать блюда исходя из насыщенности его ароматов и вкуса. А наша журналистская группа пила порто на протяжении всей поездки — и, поверьте, нисколько от него не устала.

 

Источник: eleonorascholes.ru