Союз виноградарей и винделов России На главную страницу
На главную страницу Карта сайта Обратная связь
Новости информационно-аналитического портала Виноградарство и виноделие РоссииТорговая система предприятий виноградарско-винодельческой отрасли РоссииЗаконодательство виноградарско-винодельческой отрасли РоссииАнализ виноградарства, виноделия и рынка винаМаркетинговые технологии виноделияТехнологии виноделияТехнологии виноградарстваСистемы автоматизации для виноградарских и винодельческих предприятийВыставки, конференции, фестивалиИнвестиционные проекты виноградарский компаний и винодельческих хозяйств РоссииВ помощь потребителюВинный туризмНовые статьи, материалы, обзорыГПРСХЦПВРезультаты поиска
Маркетинговые технологии виноделия / Продажи и дистрибуция на рынке виноделия, вина, виноградарства / Потенциал бренда «Флагман»

Потенциал бренда «Флагман»

Повышение градуса

РВВК наконец-то продала свой ключевой брэнд "Флагман". Он неожиданно достался торговому дому "Межреспубликанский винзавод" — лидер винного рынка решил диверсифицировать активы.

РВВК удалось слить "Флагман"

Восстановить продажи "Флагмана" — задача едва ли не более сложная, чем запуск этого брэнда восемь лет назад. Наверное, достичь былой славы "Флагману" уже не суждено.

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

"Русская вино-водочная компания" была создана в 1993 году для дистрибуции брэнда Finlandia. Владельцами компании являются Артур Перепелкин (президент), Николай Хватов, Алексей Нимеев и Сергей Корендович (у каждого по 25%). Ключевые брэнды — "Флагман" и "Бастион". С 1995 года компания являлась эксклюзивным дистрибутором крупной международной компании Allied Domecq (марки Beefeater, Sauza, Teacher's). Однако в 2005 году Allied Domecq была куплена Pernod Ricard, и РВВК лишилась выгодного контракта. В 2007 году компания начала избавляться и от собственных брэндов.

У марки "Флагман" сложная судьба. Запущенный в 1998 году брэнд стал первооткрывателем сегмента low-premium: в то время на рынке были представлены либо дорогие, либо дешевые марки водки. Идея предложить потребителям нечто среднее стала весьма удачной — уже через пару лет брэнд оказался среди лидеров рынка. Но благоденствие закончилось в 2005-м — продажи упали на 30%, с 3 млн до 2 млн дал. В компании признают, что не справились с возросшей конкуренцией. Как говорил СФ в 2006 году Константин Попов, в то время занимавший должность вице-президента РВВК, "не мы стали хуже, а конкуренты подтянулись". Впрочем, участники рынка видят другие причины. "Акционеры разочаровались в водочном бизнесе, и во "Флагман" просто перестали вкладывать деньги", - сообщил на условиях анонимности топ-менеджер компании-конкурента.

Неудивительно, что слухи о продаже "Флагмана" витали уже давно. Еще в 2005 году РВВК вела об этом переговоры с SPI Group, однако сделка так и не состоялась. Летом 2007-го РВВК занялась распродажей уже всерьез. В июне компания продала фирме "Комус" площадку в Подмосковье, на которой раньше собиралась строить водочный завод, и договорилась с группой ОСТ о продаже коньячной марки "Бастион" — правда, компании до сих пор торгуются. Вскоре на рынке появилась информация, что "Флагман" уйдет инвестиционному подразделению "Альфа-групп" компании А1.

Но не тут-то было. Брэнд-долгожитель в итоге достанется Межреспубликанскому винзаводу (МВЗ). По словам представителя компании Светланы Сеньковской, уже через пару месяцев производство будет перенесено с мощностей ОСТ на принадлежащий МВЗ Нарофоминский ЛВЗ. Участники рынка оценили сделку в $40–50 млн.

Торговый дом МВЗ, крупнейший в России производитель вина (7,7% российского винного рынка, по данным "Бизнес Аналитики", по итогам прошлого года), в последнее время активно расширяет владения, и не только в винной отрасли. По сути, единственной профильной сделкой стала покупка в августе 2007 года винной компании "Мильстрим", занимающей 1,9% российского рынка. В июле 2006-го МВЗ приобрел премиальный коньячный дом Jenssen и провел репозиционирование своей марки "Кутузов". А в начале года компания выкупила Нарофоминский ЛВЗ, где стала разливать водку "Арбатская", названную по имени флагмана винной линейки МВЗ.

Однако водка под винным брэндом особой популярностью не пользуется, и МВЗ решил заполучить настоящего "Флагмана" — благо, брэнд все еще силен и в прошлом году занимал 2,6% рынка. "Отличный способ диверсифицировать бизнес,- убежден генеральный брэнд-менеджер компании "Винэксим" Станислав Кауфман. Для дистрибуции можно использовать одинаковые каналы, а потенциал у "Флагмана" еще есть".

Источник: yarmarka.net