Союз виноградарей и винделов России На главную страницу
На главную страницу Карта сайта Обратная связь
Новости информационно-аналитического портала Виноградарство и виноделие РоссииТорговая система предприятий виноградарско-винодельческой отрасли РоссииЗаконодательство виноградарско-винодельческой отрасли РоссииАнализ виноградарства, виноделия и рынка винаМаркетинговые технологии виноделияТехнологии виноделияТехнологии виноградарстваСистемы автоматизации для виноградарских и винодельческих предприятийВыставки, конференции, фестивалиИнвестиционные проекты виноградарский компаний и винодельческих хозяйств РоссииВ помощь потребителюВинный туризмНовые статьи, материалы, обзорыГПРСХЦПВРезультаты поиска
Маркетинговые технологии виноделия / Прямой маркетинг в виноделии

Прямой маркетинг в виноделии

Разработка системы прямого маркетинга в виноделии

  Виноградарско-винодельческому подкомплексу принадлежит весомая доля в структуре продовольственного рынка. Это объясняется тем, что его основными продуктами являются виноград для потребления в свежем виде и винодельческая продукция, имеющие высокую потребительскую ценность.

В условиях перехода к рыночной экономике существенная роль отводится маркетингу, который охватывает все стадии производства и движения товара к потребителю.

В настоящее время, когда начата приватизация в виноградарско-винодельческом подкомплексе, первоочередным становится применение прямого маркетинга, который, представляет собой систему маркетинговой деятельности хозяйства,  винзавода или объединения, направленную на установление и поддержание прямых контактов с клиентами  с целью достижения потребительской удовлетворенности, а также сохранения и повышения уровня доходности винодельческого предприятия в условиях рыночной среды.
Анализ литературных источников показал, что именно в этом направлении еще не проводились научные исследования. Разрабатываемая  система предусматривает решение таких задач, как:

·         выбор вида продукции и услуг;

·         определение емкости рынка;

·         установление цены на продукт или услугу;

·         продвижение их на рынок;

·         определение места продажи продукции или оказания услуг.

          Производители виноматериалов и вина могут реализовать свою продукцию непосредственно потребителю  или продать ее заводам вторичного виноделия, а также оптовикам, заниматься или не заниматься вопросами товародвижения, изучать емкость рынка и его сегментов или поручить это дело профессионалам – маркетологам, устанавливать цену на свою продукцию или определять только нижний их предел.

Основная задача службы маркетинга предприятия заключается в проведении анализа и конкретизации проблем винодельческого рынка по всей цепи разработанной системы организации производства и сбыта.
При этом следует установить тенденции  спроса по каждому типу винодельческой продукции, решить вопросы ценообразования, сырьевого и технического обеспечения, переработки, хранения, транспортировки и рациональной доставки вина потребителям, увязав все факторы с возможностями перерабатывающего предприятия. Проводимая работа должна направляться на достижение соответствия размеров производства платежеспособному спросу  населения.

Таким образом, роль прямого маркетинга в виноделии состоит в подборе  постоянного контингента,  с которым следует поддерживать и укреплять взаимоотношения, а также в обосновании организационных изменений внутри предприятия, необходимых для формирования цепочки взаимодействия.

В основе предлагаемой экономистами концепции маркетинговой деятельности лежит уровень развития товарно-денежных отношений. Конечной целью этой концепции считается получение прибыли за счет объема реализации, а концепции маркетинга – получение прибыли за счет удовлетворения нужд потребителей.

В широком смысле цели маркетинговой деятельности винодельческих предприятий могут быть разбиты на три группы: 1) собственно   маркетинговые;  2)  распределение   и   реализация   продукции   и   услуг; 3) коммерческие.

Достижение максимального уровня доходности обеспечивает предприятию разработка предложения широкого и специального винодельческого ассортимента и сопутствующих ему услуг.
Широкий ассортимент предполагает большую совокупность вин различных направлений и сопутствующих им товаров. К ним относятся вина из многих виноградарских районов различных вкусовых направлений. Такое предложение потребители наблюдают в продовольственных и специализированных магазинах, торговых домах с прямой продажей вина.
Его преимуществом считается возможность приобретения покупателями вин различных вкусовых направлений и по различному поводу. Кроме того, при прямой продаже облегчен контакт с потребителем, больше вероятность определить его предпочтения и платежеспособный спрос.

Углубленным следует называть такой ассортимент, когда число отличающихся друг от друга винодельческих продуктов невелико, но “предложение характерных отличительных признаков с оттенением тонких различий создает обширный диапазон ”.
В ряде случаев маркетологи углубленный ассортимент  называют специальным. В качестве  примера специального ассортимента может служить продукция Национального производственно-аграрного объединения “Массандра”: Столовое красное Алушта, Портвейн красный Ливадия, Херес Массандра, Мадера Крымская, Кокур десертный Сурож, Ай-Серез, Мускат белый Красного Камня и другие марки вина. К специальному ассортименту  винодельческой отрасли также относятся  южнобережные вина из Судакской, Севастопольской и Шабской зоны Украины, из Прасковеи (Россия), Вюрттемберга, Франкена и Мозеля (Германия), Бордо (Франция).
Готовность состоятельной части населения заплатить за оригинальный товар или услугу (дегустации) повышает в перспективе шансы на сбыт специального ассортимента.

Обеспечение участниками рынка максимально возможного разнообразия вин и услуг является одним из компонентов важнейшей цели общества – достижения высокого уровня жизни, который определяется не только количеством и качеством продуктов в потребительской корзине, но и доступностью других благ для большинства населения, возможностью удовлетворить потребности людей в образовании, культурном и физическом развитии.

Важной составляющей прямого маркетинга является информация, обработкой которой занимаются мар­кетологи для составления кратко-, среднесрочных и перспективных прогнозов. Завершает систему ревизия маркетинга, которая осуществляется по трем направлениям: 1) сопоставле­ние плановых показателей и фактических результатов; 2) определение направлений производственно-ком­мерческой деятельности предприятия; 3) оценка работы маркетинговых служб, работоспособность которых проверяется через призму эффективности взаимодействия с производственными, коммерческими, финансовыми и другими подразделениями предприятия.

 Предложенная система прямого маркетинга в виноградарско-винодельческом подкомплексе позволяет провести комплексное исследование целей и результатов деятельности хозяйствующих субъектов, конкурентной среды предприятия; выявить его  возможности и подготовить базу для анализа, а также осуществить стратегическое и тактическое планирование.

 Источник: «Таврический Национальный Институт»

 

 
Разделы
Высокие технологии в рекламе алкоголя