Союз виноградарей и винделов России На главную страницу
На главную страницу Карта сайта Обратная связь
Новости информационно-аналитического портала Виноградарство и виноделие РоссииТорговая система предприятий виноградарско-винодельческой отрасли РоссииЗаконодательство виноградарско-винодельческой отрасли РоссииАнализ виноградарства, виноделия и рынка винаМаркетинговые технологии виноделияТехнологии виноделияТехнологии виноградарстваСистемы автоматизации для виноградарских и винодельческих предприятийВыставки, конференции, фестивалиИнвестиционные проекты виноградарский компаний и винодельческих хозяйств РоссииВ помощь потребителюВинный туризмНовые статьи, материалы, обзорыГПРСХЦПВРезультаты поиска
Анализ виноградарства, виноделия и рынка вина / Рынок виноградарства и виноделия СНГ: состояние, анализ, тенденции, прогнозы / Рейтинг алкогольных напитков в Украине (2003 год)

Рейтинг алкогольных напитков в Украине (2003 год)

Рейтинг алкогольных напитков в Украине

Как только человечество не изощрялось в изготовлении алкогольных напитков, чего только не придумало! Но в каждой стране есть свой любимый ... НЕслабо-алкогольный напиток. Что касается Украины, то опрос общественного мнения показывает, что наши люди предпочитают простые и традиционные для этих мест водку и вино.

Еще весной 2003 года компанией Taylor Nelson Sofres (TNS) были проведены исследования потребительской среды городов Украины на предмет пристрастия к ликероводочным и прочим алкогольным изделиям. Всего в процессе исследования опрошено 3703 человека, проживающих в 67 городах Украины с населением 50 тыс. и более жителей. Наибольшее количество потребительских голосов получила, как и следовало ожидать, водка. Таковую предпочитают 62,4% опрошенных. Если перенести этот показатель на всю страну, получается неслабая «аудитория» - 9,93 млн. человек, или более чем пятая часть населения Украины.

Второе место по количеству приверженцев занимает шампанское – за него голоса отдали 57,6% опрошенных, за которыми стоит 9,16 млн. граждан. Третье место за коньяком и бренди – 28,7% респондентов ответили за 4,65 млн. человек. Более чем двукратный разрыв меж аудиторией потребителей коньяков и водки объясняется тем, что самый ординарный коньяк вдвое дороже обыкновенной же водки. Да и культура потребления коньяков в Украине все еще в стадии формирования.

Вермут – густое крепленое вино, обычно с добавлением экстракта трав – хотя и дешевле, коньяков, но по количеству сторонников уступает им. Дело в том, что сам напиток достаточно нетрадиционный для Украины и является скорее основой для коктейлей, чем готовым продуктом (по этой причине вермуты выделяют в отдельную нишу рынка вин). А в чистом виде вермуты пьют немногие. Сегодня наиболее известными вермутами у нас являются новые марки «Левада», Salute, старые-добрые Chinzano, Martini и «Букет Молдавии». Но вообще-то маловато в Украине любителей смешивать коктейли (особенно в холодное время года).

По частоте потребления в Украине также лидирует водка. Чаще одного раза в неделю ее принимают внутрь 9,2% любителей «беленькой» (в «пересчете» на всю Украину - около 910 тысяч человек). Еженедельно водку пьют 12,5% (1,2 млн), 2–3 раза в месяц – каждый четвертый – 25,8% (2,58 млн), раз в месяц – 17% (1,68 млн), реже одного раза в месяц – 35,6% (3,53 млн человек).

С винами несколько иная картина. Чаще одного раза в неделю их пьют 4% опрошенных потребителей (0,37 млн жителей Украины), еженедельно - 6,7% (0,62 млн), несколько раз в месяц - 28,6% (почти 2,62 млн), реже одного раза в месяц - 40,3% (3,69 млн человек). О еженедельном потреблении коньяка и бренди в Украине заявляют мало. Несколько раз в месяц его вкушают 13,3% опрошенных, ежемесячно - 14,9%, реже одного раза в месяц - 71,8% респондентов.

Зальемся...

За 11 месяцев 2003 года объем производства водки и ликеро-водочных напитков в стране составил 12,9 миллионов декалитров, что на 15,4% больше, чем год назад. Виноградных вин в текущем году выпущено на 0,4% меньше, чем за тот же период прошлого - 13,2 млн. Зато резко (почти на треть) возросло производство вин плодово-ягодных – до 1,5 млн, что на 31,8% больше, чем с января по ноябрь 2002 года. Специалисты объясняют это неважным урожаем винограда в 2001-02 годах. Но в нынешнем году, отмечают крымские виноделы, виноград уродил гораздо лучше, так что в 2004-м ситуация должна измениться к лучшему.

Шампанского в Украине произведено на 3,1% меньше, чем в прошлом году - 2,18 млн декалитров против 2,25 млн за тот же период 2002 года. Однако операторы винного рынка не беспокоятся по этому поводу: дескать, идет нормальный процесс «ротации» производителей. С 2000 по 2002 год некоторые украинские виноделы попытались освоить (и таки освоили) производство «искрометного винца», но удержаться с новым продуктом на рынке не смогли.

Коньяк, несмотря на меньшую, чем у водки популярность, по темпам развития производства не отстает. С начала 2003 года «французского напитка» в Украине изготовили на 15% больше, чем годом ранее – 1,28 млн декалитров против 1,11 млн. Прогресс вполне закономерен, поскольку за последних три года количество немаленьких производителей в Украине лишь увеличилось. К «трем богатырям» Одесскому, Ужгородскому и Каховскому коньячным заводам «на подмогу» пришли еще несколько. «Восстали из руин» крымские производители - компании «Коктебель», «Октябрьский винно-коньячный завод» и «Севастопольский коньячный завод».

Среди новичков наиболее влиятельным оказался Вознесенский коньячный завод с маркой «Гетьман». Вслед за ним на национальном рынке появились представители Одесской области - Болградский винзавод (торговая марка «Кардиал») и «Винконцерн» (торговая марка «Коньяки Кавказа», бутилированные в Украине). Думается, это хороший знак. Если растет спрос на «культурные» напитки и количество их производителей, значит, можно говорить и о повышении в Украине «культуры пития».


Источник: 
 Виноделие и Виноградарство Украины