Союз виноградарей и винделов России На главную страницу
На главную страницу Карта сайта Обратная связь
Новости информационно-аналитического портала Виноградарство и виноделие РоссииТорговая система предприятий виноградарско-винодельческой отрасли РоссииЗаконодательство виноградарско-винодельческой отрасли РоссииАнализ виноградарства, виноделия и рынка винаМаркетинговые технологии виноделияТехнологии виноделияТехнологии виноградарстваСистемы автоматизации для виноградарских и винодельческих предприятийВыставки, конференции, фестивалиИнвестиционные проекты виноградарский компаний и винодельческих хозяйств РоссииВ помощь потребителюВинный туризмНовые статьи, материалы, обзорыГПРСХЦПВРезультаты поиска
Анализ виноградарства, виноделия и рынка вина / Российский рынок виноградарства и виноделия: состояние, анализ, тенденции, прогнозы / Россия обречена на вечный импорт виноматериалов

Россия обречена на вечный импорт виноматериалов

Россиянам дорого пить вино

От запрета молдавского и грузинского вины в большей степени выиграли российские производители. Если до кризиса внутреннее производство занимало 46%, то сейчас не меньше 66%.

На фоне снижения импорта выросла закупка иностранных виноматериалов почти на 200%. Вина из стран ближнего зарубежья стало меньше. Его долю заменили вина из дальнего зарубежья. Их доля на российском рынке составляет 57%.

"Российские импортеры попытались заменить молдавское вино, которое присутствовало на 99% в сегменте дешевых вин (до 100 руб), на столовое вино из Франции, Италии, Испании, Чили, Аргентины по цене 130 руб. Но этот объем физически не удалось заменить. Потребитель оказался не готов платить дороже на 30-40 руб", - прокомментировал ситуацию в эфире программы "В фокусе" на РБК-ТВ директор департамента информации "Национального союза участников алкогольного рынка" Вадим Дробиз.

При этом ситуация с молдавским вином меняется, констатирует генеральный директор РИА "Напитки" Юрий Юдич. Это вино возвращается на наш рынок, но при этом его стоимость увеличивается на 40%. Теперь молдавское вино не попадает в низкоценовой сегмент. Отметим, что в России бутылка дешевого вина стоит 100 руб , к среднему сегменту относятся вина от 110 до 200 руб, к дорогому – от 200 руб и выше. Хотя те, кто занимается продажей элитных сортов вин, там самое дешевое вино стоит не менее 500 руб.

При этом импортное вино, которое стоит у нас 500 руб, в Германии, в любой европейской стране ему "красная" цена два-три евро, говорит В.Дробиз. Эксперты отмечают, что система ценообразования в России не позволяет нашему массовому потребителю пить те вина, которые являются массовыми за рубежом. Так, россияне выпивают 5 л вина, тогда как в Европе – 30 л, но зато крепкого алкоголя они пьют не более 4 л на душу населения, а у нас около 14 л.

Но Россия обречена на вечный импорт виноматериалов, в нашей стране осталось 25% виноградников со времен Советского Союза. Но если даже использовать все земли, которые годятся по климатическим условиям под виноградники, вина в стране не хватит. Для сравнения, даже в советский период 30% виноматериала для приготовления советских вин завозилось из Алжира.

Сегодня одним из основных игроков на российском винном рынке являются "Московский межреспубликанский винодельческий завод", "Фанагория" и др. Примечательно, что наблюдается очень интересная тенденция. Господство и доминирование российского вина наблюдается не только в сегменте до 100 руб, но некоторые российские заводы покушаются на более высокие ценовые сегменты, имея собственную производственную и сырьевую базу. "Я сам пробовал российские вина по цене 450 руб, которые ни в чем не уступают винам Франции, Италии, Испании, которые стоят столько же, но которые стоить столько не должны. Им красная цена на западном рынке четыре-пять долларов", - отмечает В. Дробиз.

По данным Discovery Research Group, которые предоставила аналитик компании Наталья Лебедева, российский рынок вина оценивается порядка 1 млрд литров. Его темпы прироста составляют 7% ежегодно. по прогнозам к 2011г. объем рынка должен достичь порядка 1 млрд 400 млн л. По прогнозам участников рынка, ожидается, что в 2007г. рынок вина вырастит на 20-30 млн л. Поскольку на рынке наблюдалась "перезатарка" импортной продукции в течение первых двух кварталов текущего года.

При этом нелегальный рынок вина составляет порядка 25%. Но это не суррогатный алкоголь, а вино, произведенное в третью смену на заводе. Контрафакт завозить невыгодно по сравнению с рынком крепкого алкоголя. Эксперты говорят: "если с бутылки нелегальной водки маржа достигает 35 руб, то с бутылки вина в виде утаенного акциза составляет 1,5 руб".


Источник: rbc.ru