Союз виноградарей и винделов России На главную страницу
На главную страницу Карта сайта Обратная связь
Новости информационно-аналитического портала Виноградарство и виноделие РоссииТорговая система предприятий виноградарско-винодельческой отрасли РоссииЗаконодательство виноградарско-винодельческой отрасли РоссииАнализ виноградарства, виноделия и рынка винаМаркетинговые технологии виноделияТехнологии виноделияТехнологии виноградарстваСистемы автоматизации для виноградарских и винодельческих предприятийВыставки, конференции, фестивалиИнвестиционные проекты виноградарский компаний и винодельческих хозяйств РоссииВ помощь потребителюВинный туризмНовые статьи, материалы, обзорыГПРСХЦПВРезультаты поиска
Анализ виноградарства, виноделия и рынка вина / Международный рынок виноградарства и виноделия: состояние, анализ, тенденции, прогнозы / Россия – важный рынок для Европы

Россия – важный рынок для Европы

Португальские виноделы верят в Россию

Реформа, предполагающая сокращение площадей виноградников на период с 2008 по август 2009 года, принятая Европейским Союзом, не оставила в стороне ни одного производителя винной продукции. Внешне все пока осталось без изменений – великие вина остались на коне. Но вот каждая отдельная область, славящаяся собственными национальными напитками, уже почувствовала неприятные отзвуки реформы века.

Уровень жизни европейцев много выше, чем в странах Нового Света. Следовательно, и себестоимость вин в Старом Свете заметно выше. В этой связи совершенно невозможно снизить цену на продукцию даже несмотря на то, что имеющиеся площади виноградников этому вроде способствуют.

Решение о сокращении «плодотворных» территорий принято в связи со снижением конкурентоспособности. Вина Нового Света не уступают по качеству винным мастодонтам, да еще и цена располагает. И вот результат – массовый наплыв вин Нового Света на Европу. Таким образом, европейские вина теряют свои позиции, в какой-то степени обесцениваются на фоне «новобранцев».

Реформа ЕС – вынужденная мера. Задача проста: сделать местные вина более эксклюзивными, чтобы покупатель понимал: он платит за «редкий экземпляр», который не тиражируется миллионами дал. Тем не менее, в последнее время европейскому алкоголю не всегда удается найти своего покупателя. Даже местные жители, видя разницу в цене «старых» и «новых» не редко склоняются в сторону последних. Вот и получается, что национальные напитки приходится выставлять на продажу с целью поддержания ликвидности.

В последний год наиболее предприимчивые производители ревностно осваивают новые рынки сбыта, те, где можно заявить о своей продукции с новой силой. Самый перспективный для дальнейшего развития – российский рынок. В Европе хорошо понимают то, что Россия находится сегодня в стадии «винной разработки». В год мы выпиваем в среднем 5 литров вина на душу населения. В то время как в Европе – 50 литров.

Сейчас европейские производители активно заручаются поддержкой российского потребителя в надежде на то, что это поможет сгладить последствия реформы. В последнее время в Россию все чаще наведываются производители европейской винной продукции.

Так, в посольстве Португалии прошла пресс-конференция и дегустация национального португальского напитка – портвейна. В рамках встречи Мануэл Марселу Курту, посол Португалии, отметил, что отношения между Россией и Португалией, Москвой и Лиссабоном – прекрасные. И, что самое главное, по словам г-на Курту, портвейны всячески способствуют укреплению этих отношений. Посол пожелал своим землякам занять новые ниши на российском рынке. «Порто – это паспорт португальских вин», –добавил в завершении г-н Курту.

Россия давно знакома со вкусом портвейнов. До революции это было великое вино. Жаль, что в СССР его культура резко снизилась. Но сегодня у нас есть шанс изменить свое отношение к этому продукту. Адриан Бридж управляющий директор группы компаний The Fladgate Partnership представляет один из лучших и старейших домов-производителей портвейна – Taylor´s Port, а также компанию Fonseca Porto. Погреба у них разные, а идеология одна.

В распоряжении Taylor´s три виноградных угодья, у Fonseca – два. Это небольшие виноградники, по сравнению с гигантскими полями Шампани или Бордо, но винная реформа Евросоюза коснулась и их. Правда, сами виноградники остались нетронутыми – невысокая урожайность послужила защитным фактором. Но г-н Бридж с сожалением отмечает, что реформа ударила по закупочной стоимости привозных виноматериалов, цены на которые были сильно субсидированы в ходе экономических преобразований. «Так, в этом году сырье, которое мы закупаем в Испании и Франции и используем для винификации, вырос в цене на 7%», – говорит г-н Бридж

По его словам, их бизнес сконцентрирован на производстве портвейнов высокого качества. Для всех категорий портвейна, как дорогих, так и не очень, компания использует дорогие спирты. На всем рынке портвейнов они занимают 20%.

«Россия для нас важный рынок, – рассказывает г-н Бридж, – по нашим наблюдениям портвейны высокого качества представляют здесь большой интерес». Г-н Бридж отметил, что с «падением» рынка, который наблюдается повсеместно, их портвейны испытывают трудности также, как другие алкогольные напитки, но надеется, что им все же удастся сохранить свои позиции.

Источник: alcnet.ru