Союз виноградарей и винделов России На главную страницу
На главную страницу Карта сайта Обратная связь
Новости информационно-аналитического портала Виноградарство и виноделие РоссииТорговая система предприятий виноградарско-винодельческой отрасли РоссииЗаконодательство виноградарско-винодельческой отрасли РоссииАнализ виноградарства, виноделия и рынка винаМаркетинговые технологии виноделияТехнологии виноделияТехнологии виноградарстваСистемы автоматизации для виноградарских и винодельческих предприятийВыставки, конференции, фестивалиИнвестиционные проекты виноградарский компаний и винодельческих хозяйств РоссииВ помощь потребителюВинный туризмНовые статьи, материалы, обзорыГПРСХЦПВРезультаты поиска
Анализ виноградарства, виноделия и рынка вина / Российский рынок виноградарства и виноделия: состояние, анализ, тенденции, прогнозы / Российскому вину нужен имидж

Российскому вину нужен имидж

Российскому вину сделают имидж

До последнего момента рынок вина в России умеренно рос и достиг в 2008 году уровня потребления 8-9 литров на человека. Но "кризисные" перспективы рисуют отнюдь не радужную для отрасли картину. По разным оценкам, в следующем году напиток будут потреблять на 10-15% меньше, прежде всего из-за его высокой цены. Российские виноделы готовы встретить кризис во всеоружии: недорогое вино отечественного производства уже сейчас может конкурировать с аналогичным ценовым сегментом зарубежных марок, не хватает только имиджа, признают эксперты.

"Пока по объемам продаж на сентябрь-октябрь мы идем с ростом 4% по отношению к прошлому году", - констатирует президент "Союза виноградарей и виноделов России" Валерий Логинов. По его словам, к новому году эта цифра может даже увеличиться. На этом фоне рынок дорогого вина уже заметил сокращение продаж на 15-20%, уточняет президент консалтингового агентства "Качалов и Коллеги" Игорь Качалов. Дешевый сегмент, напротив, пока растет, говорит эксперт. "Здесь вода льется на нашу мельницу", - считает Валерий Логинов.

Между тем, участники рынка отмечают тревожные для российского вина тенденции. Уже как минимум пять инвесторов отказались от закладки виноградников в 2009 году. "Многие компании винной отрасли сокращают персонал на 20-50%. И основные причины: задолжность по зарплате, остатки товара в сетях и отсутствие понимания ситуации", - говорит вице-президент "Союза виноградарей и виноделов России" Александр Бражко.

Игорь Качалов видит проблему сегмента в отсутствии постоянного качества, позиционирования и оформления. "Сложилась тенденция скептического отношения к имиджу российского вина", - объясняет он. Возможно, ситуацию удастся переломить с помощью кризиса, считают в "Союзе виноградарей и виноделов России". Примечательно, что в 1998 году отмечался небольшой рост потребления вина. "Важно не только приобрести аудиторию, но и сохранить ее после кризиса, поэтому маркетинговые изменения неминуемы", - делятся представители винной отрасли.

Сегодня в России только шесть регионов занимаются выращиванием винограда для напитка. "Это около 60 тысяч гектаров, - оценивает один из участников рынка. - В 80-х, не беря в расчет союзные республики, у нас насчитывалось 170 тысяч гектаров виноградников".

Источник: sostav.ru