Союз виноградарей и винделов России На главную страницу
На главную страницу Карта сайта Обратная связь
Новости информационно-аналитического портала Виноградарство и виноделие РоссииТорговая система предприятий виноградарско-винодельческой отрасли РоссииЗаконодательство виноградарско-винодельческой отрасли РоссииАнализ виноградарства, виноделия и рынка винаМаркетинговые технологии виноделияТехнологии виноделияТехнологии виноградарстваСистемы автоматизации для виноградарских и винодельческих предприятийВыставки, конференции, фестивалиИнвестиционные проекты виноградарский компаний и винодельческих хозяйств РоссииВ помощь потребителюВинный туризмНовые статьи, материалы, обзорыГПРСХЦПВРезультаты поиска
Технологии виноделия / Винная этикетка / Самоклеющиеся этикетки

Самоклеющиеся этикетки

Самоклеящиеся этикетки  — преимущества и тенденции



Хорошо оформленная этикетка, как известно, является одной из важнейших составляющих имиджа любого товара. Она привлекает внимание и сообщает информацию, способствующую мотивации покупки данного продукта. В последние годы все возрастающей популярностью среди производителей самых разнообразных товаров во всем мире пользуются самоклеящиеся разновидности этикеток, способные придать продукту особую привлекательность. В чем же их преимущества и каковы основные направления развития данной отрасли? На эти вопросы отвечают участники нашего «круглого стола».

— В отличие от «сухих» этикеток, самоклеящиеся, благодаря возможности использования самого широкого спектра материалов и богатства форм, могут быть оформлены в весьма изысканном и необычном стиле, — говорит Сергей Иванов, начальник отдела маркетинга ООО «РОС.Т» (Нижний Новгород). — Они могут быть выполнены, например, как на суперпрозрачных и матовых пленках, позволяющих имитировать печать на бутылке (что, однако, является существенно дешевле печати данного вида) или производить двустороннюю печать, так и на эффектных «пергаментных» бумагах с фактурной поверхностью. Интересны самоклеящиеся этикетки, выполненные на металлизированной бумаге разных оттенков, глянцевых и матовых, словно запотевших на морозе.
Кроме того, самоклеящиеся этикетки позволяют использовать большой диапазон различных клеев, способных выдерживать экстремальные условия эксплуатации, оставаясь при этом неповрежденными (например, идеально прозрачными), обладающими прекрасной стойкостью перед ультрафиолетовым излучением, нагреванием или воздействием воды. Однако подобную этикетку можно легко удалить, что важно при условии повторного использования тары. Кроме того, клеевая основа этикетки способна выдержать большие перепады температур (от - 30 до 30 градусов), не теряя при этом своих качеств.

И, наконец, еще одним важным плюсом самоклеящихся этикеток является их технологичность. Они удобны как для небольших или средних производств, применяющих ручное или полуавтоматическое нанесение этикеток на тару, так и для крупных заводов, использующих полностью автоматические этикераторы.

— Сегодня стоимость самоклеящейся этикетки незначительно отличается от стоимости сухой этикетки с качественным клеем, — считает Инна Чижикова, директор по рекламе типографии «Контур плюс» (Москва). — Выбор в пользу самоклеящихся материалов обусловлен, на мой взгляд, простотой этикетирования, дешевизной оборудования для наклейки, быстрой сменой очередного вида этикетки на другой, отсутствием ограничений по форме вырубки этикетки.

 — Расскажите, пожалуйста, об основных типах самоклеящихся этикеток, применяемых изготовителями алкогольной продукции

— На сегодняшний день производителями алкоголя в основном применяются два вида самоклеящихся этикеток: на металлизированной бумаге и на пленочной основе (полипропилен с суперпрозрачным клеем) — говорит Алена Бодрова, менеджер по рекламе и PR типографии «Астерикс» (Санкт-Петербург). — Этикетки на бумажной основе считаются более дешевыми и простыми, но здесь важным условием остается их отделка. В большинстве своем заказчики ориентированы на дорогую, элитную, с изысканным дизайном этикетку — соответственно, в отделке используются и трафаретная печать, и тиснение фольгой, и конгрев, и ламинирование и другие технологические приемы. Зачастую игра дизайна и грамотное полиграфическое исполнение бумажной этикетки могут сделать ее выигрышнее, интереснее пленочной. Но все же пока первое место остается за самоклеящимися этикетками на полипропилене с суперпрозрачным клеем на ПЭТ-подложке, что обусловлено необходимостью использования высокоскоростных автоматических этикетировочных линий в алкогольной отрасли.


— На сегодняшний день наиболее распространенным методом изготовления самоклеящихся этикеток является способ флексографическойской печати, — отмечает Сергей Иванов. — Используются и другие виды печати — например, так называемая высокая, и — реже — цифровая. Последняя, сообщая этикеткам высочайшее качество, является, пожалуй, самой дорогой и используется в основном для ограниченных партий продукции.


— Хотелось бы добавить, что для престижных марок алкогольных напитков используется суперпрозрачная пленка с суперпрозрачным клеем, что создает полную имитацию печати по стеклу, — говорит Инна Чижикова.

— Определите, пожалуйста, основные тенденции в современном производстве самоклеящихся этикеток. Появляются ли применительно к ним новые технологические приемы?

— Одной из модных тенденций в производстве самоклеящихся этикеток для алкогольной продукции являются зеркальные этикетки (линзы) с ламинацией, — говорит Инна Чижикова. — Двусторонняя печать стильно смотрится на бутылках с прозрачной жидкостью; работая «на просвет», сочетание этикетки и контрэтикетки создает объемное изображение. Перспективно сегодня и использование голографической фольги. Также, безусловно, остаются актуальными классическое тиснение фольгой и конгрев.

Если говорить о новых технологических приемах, то в настоящее время это, пожалуй, ламинация этикетки. Раньше это носило более техническую нагрузку, а именно — защиту изображения от воздействий внешней среды. Сегодня же ламинация этикетки производится как с помощью простой прозрачной пленки, так и голографической, и выполненной из непрозрачных материалов. Это расширяет возможности воплощения дизайнерских решений: появляются этикетки-«книжки», многослойные, с различными оптическими эффектами.

— Из основных тенденций я бы отметила развитие этикеток от простых к более сложным, — говорит Алена Бодрова. — Возрастает красочность, усложняется отделка. Все чаще производятся этикетки с конгревом, тиснением, ламинацией. Наблюдается стремление к созданию индивидуальной, неповторимой формы этикеток. Разумеется, неотъемлемой частью современных самоклеящихся этикеток является безупречность полиграфического исполнения. Однако весьма важным применительно к алкогольной отрасли является сочетание современных модных материалов, утонченного дизайна и сложности отделки, а также единство композиции — этикетка и бутылка.
Постоянно появляются и новые технологические приемы, и в качестве мотивации здесь, как правило, выступает категоричное желание заказчика добиться нужного результата. Таким образом, рождаются новые технологии, например, печать по тиснению, что имитирует тиснение фольгой любого цвета и оттенка, либо печать и ламинация плюс печать по ламинации, что позволяет создать многослойные или двусторонние этикетки.

— Ваши рекомендации производителям алкогольной продукции касательно выбора самоклеящихся этикеток. На что стоит обязательно обратить внимание?

— Здесь все зависит от ответа на вопрос «для чего нужна этикетка?», — говорит Алена Бодрова. — Конечно, развитие алкогольной индустрии диктует свои правила, и производитель стремится создать свой индивидуальный образ. На сегодняшний день со стороны полиграфических возможностей ограничений нет. Важно определить ценность алкогольной продукции, разработать стильный дизайн и определиться в возможности использования более дорогостоящих, современных материалов и элементов отделки. Со своей стороны, мы готовы предложить различные решения для создания идеальных самоклеящихся этикеток.

— Производителям алкоголя, на мой взгляд, нужно осознавать, что фактически сегодня производство самоклеящихся этикеток не имеет технологических ограничений, — отмечает Инна Чижикова. — Это касается и материала (вплоть до фактурной бумаги), и клея (от смываемого, для возвратной тары, до экзотического флюоресцентного), и технологии печати, а также возможности комбинации различных видов печати и отделки.
Например, в Европе сегодня используют самоклеящиеся этикетки для пива класса premium и вина — то есть продуктов, для которых ранее применялись исключительно сухие этикетки. Поэтому здесь рекомендация одна — обращайтесь к производителям самоклеящихся этикеток, не боясь воплощать любые дизайнерские идеи.

— Выбирая изготовителя этикеток, следует, на мой взгляд, поинтересоваться, с помощью каких красок будет производиться печать продукции, — говорит Сергей Иванов. — Наиболее прогрессивными, по моему мнению, можно назвать ультрафиолетовые (УФ) краски, появившиеся немногим более 10 лет назад и получившие большое распространение благодаря яркости и насыщенности цветовых оттенков, а также четкости изображения. Этикетка, напечатанная УФ-красками, не выгорит и не поблекнет на солнце и дольше сохранит свои качества.
Также я бы рекомендовал, как и в случае с другими видами бизнеса, учитывать опыт работы компании на рынке и ее репутацию. Дополнительным плюсом можно считать специализацию фирмы на производстве именно этикеток, так как каждый вид печати связан со своими технологическими особенностями.

Поинтересуйтесь также, с какими материалами работает ваш потенциальный поставщик этикеток, какими техническими возможностями обладает оборудование, которым он располагает (например, максимальным количеством красок, в которое осуществляется печать), есть ли своя дизайн-студия. Немаловажная деталь — сроки выполнения заказа и поставки (не забывайте, кстати, что увеличение партии этикеток снижает стоимость каждой единицы). И, наконец, поинтересуйтесь, оказывает ли данная фирма дополнительные услуги, которые могут вам понадобиться. Стоит отметить, что их перечень может отличаться от компании к компании, но само их наличие свидетельствует об уважительном отношении к клиенту и желании поставщика облегчить вашу работу.

Источник: Империя Вкуса