Союз виноградарей и винделов России На главную страницу
На главную страницу Карта сайта Обратная связь
Новости информационно-аналитического портала Виноградарство и виноделие РоссииТорговая система предприятий виноградарско-винодельческой отрасли РоссииЗаконодательство виноградарско-винодельческой отрасли РоссииАнализ виноградарства, виноделия и рынка винаМаркетинговые технологии виноделияТехнологии виноделияТехнологии виноградарстваСистемы автоматизации для виноградарских и винодельческих предприятийВыставки, конференции, фестивалиИнвестиционные проекты виноградарский компаний и винодельческих хозяйств РоссииВ помощь потребителюВинный туризмНовые статьи, материалы, обзорыГПРСХЦПВРезультаты поиска
Новые статьи, материалы, обзоры / Шанс для Свердловских виноделов

Шанс для Свердловских виноделов

Шанс для виноделов

В кризис у российских виноделов появился реальный шанс занять освободившуюся нишу рынка. Однако им вряд ли удастся воспользоваться благоприятной ситуацией, когда основные конкуренты удалены с рынка, уверен директор по развитию Среднеуральского завода вторичного виноделия Сергей Семенов. "Виноделие, в отличие от производства водки, сложный, трудоемкий и одновременно очень хрупкий процесс. Многие факторы влияют на развитие рынка вина и его динамику: госрегулирование, дефицит отечественных виноматериалов, да и просто денег в сегодняшних условиях элементарно не хватает", — поясняет г-н Семенов. О других взглядах на винный рынок в целом и на свердловский в частности можно прочитать в обзоре.

Потребительский рынок Свердловской области среди субъектов Российской Федерации по объему оборота розничной торговли прочно занимает 4 место. По данным Министерства торговли, питания и услуг Свердловской области на территории области алкогольная продукция продается в 6690 объектах торговли (данные Министерства на 01.01.2009). По данным Федеральной службы государственной статистики Свердловской области, оборот алкогольной продукции в розничной торговле составляет в среднем 10% в структуре товарооборота области.

"Весь ассортимент алкоголя насчитывает около 10 тысяч наименований отечественного и импортного производств в ценовом сегменте от 45 рублей до десятков тысяч за единицу продукции. Хотя, конечно, какими-то заметными объёмами продаж обладают вряд ли более 1500 наименований", – пишет г-н Семенов. Основу этого широкого ассортимента составляют вина. В обзоре структура продаж выглядит следующим образом: водки и ликероводочные изделия занимают около 60%, вина (шампанское, портвейн и другие) – примерно 32%, оставшиеся 8% – коньки и проч. 90 % продаваемой продукции – неместного производства.

Доля винной продукции местного производства складывается из усилий двух производителей – Среднеуральского завода вторичного виноделия и Екатеринбургского виншампанкомбината.

"Если попытаться просуммировать все винные продажи, то процентное соотношение (по нашим подсчетам) будет выглядеть так: 55% Россия, 15% Болгария, 13% Молдавия, по 6% имеют Франция и Испания, оставшиеся 5% приходиться на Украину, Аргентину, Италию, Венгрию, Чили, и далее в порядке убывания", – пишет г-н Семенов в своем обзоре.

Весьма значимым фактором, оказывающим влияние на выбор вина, для большинства выступает цена. На розничном рынке виноградных вин Екатеринбурга выделяются четыре основных ценовых сегмента: нижний ценовой сегмент (вина стоимостью до 80 рублей за литр), средний ценовой сегмент (вина до 160 рублей), верхний ценовой сегмент (вина до 350 рублей за литр), премиум сегмент включает вина стоимостью более 350 рублей.

Согласно результатам исследований екатеринбургских специализированных агентств, примерно 55% продаж винной продукции на рынке города (в натуральном выражении) составляет вино нижнего ценового сегмента. Объем продаж вин высокой и премиальной ценовых категорий незначителен, около 7%.

"О городах, где уровень дохода менее 5000 рублей на человека в месяц, можно говорить, что рынка вина там ещё нет. Присутствуют в основном только самые дешевые напитки по цене ниже 80 рублей за литр. Выбор потребителя осуществляется на основании известного критерия "рубль – градус". При таком критерии даже у дешёвого вина не очень много шансов: впереди планеты всей дешёвое крепкое пиво. Но, если люди всё-таки делают выбор в пользу вина, то естественно ожидать, что это в большинстве своём недорогое вино, в таких городах его доля составляет порядка 80%. На настоящий момент, это порядка половины городов Свердловской области и все недотягивающие до статуса города населенные пункты", – пишет эксперт.

Однако, когда уровень дохода переходит границу 8000 рублей, происходит резкий рост продаж вина, рынок увеличивается примерно вдвое. Наступает время вин Болгарии, Молдавии, дешевых чилийских и аргентинских вин стоимостью до 160 рублей. Соответственно, доля продаж дешёвого вина падает до 50%. При дальнейшем повышении доходов населения рынок вина начинает развиваться ещё более быстрыми темпами. На рынке активно появляются производители из стран дальнего зарубежья: Испании, Франции, Италии, расширяется ассортимент премиум сегмента, тем не менее, дешёвого вина в любом случае остаётся не менее 20%.

Если говорить о присутствии на полках российских производителей, то в двадцатке такие компании как "Райпищекомбинат Красноармейский", "Детчинский завод", "Мильстри-Черноморские вина", "Райпищекомбинат Славянский", "Кубань-вино", "Винтрест-7", "Эрик" и др. Основные лидеры российского рынка шампанских вин в Свердловской области присутствуют слабо, в основном на полках федеральных сетей. Из лидеров общероссийских продаж на рынке Свердловской области относительно значительными продажами обладают "Исток" с марками "Российское Исток" и "Золотая коллекция", МКШВ с маркой "Российское шампанское" и "Вилаш" с традиционным "Российским". Основные игроки на рынке шампанского в Свердловской области это "ЦПИ-Ариант", "Алькасар", Екатеринбургский виншампанкомбинат". Основные поставщики российской продукции на рынок области — местные компании "Инвина-опт","Владимир и К", "Прометей", "Уралторгсервис", а также существуют прямые поставки в федеральные сети.

Источник: vinmoldova.md