Союз виноградарей и винделов России На главную страницу
На главную страницу Карта сайта Обратная связь
Новости информационно-аналитического портала Виноградарство и виноделие РоссииТорговая система предприятий виноградарско-винодельческой отрасли РоссииЗаконодательство виноградарско-винодельческой отрасли РоссииАнализ виноградарства, виноделия и рынка винаМаркетинговые технологии виноделияТехнологии виноделияТехнологии виноградарстваСистемы автоматизации для виноградарских и винодельческих предприятийВыставки, конференции, фестивалиИнвестиционные проекты виноградарский компаний и винодельческих хозяйств РоссииВ помощь потребителюВинный туризмНовые статьи, материалы, обзорыГПРСХЦПВРезультаты поиска
Анализ виноградарства, виноделия и рынка вина / Международный рынок виноградарства и виноделия: состояние, анализ, тенденции, прогнозы / Ситуация на винных рынках мира

Ситуация на винных рынках мира

Зарубежный блок

США

Мы очень редко когда бываем согласны с данными западных исследовательских компаний— очень часто они противоречат общим законам логики развития процессов. Но с этим мы согласны. По данным компании Nielsen Company, тогда как в целом темп роста продаж американских вин демонстрирует признаки замедления, трехлитровые упаковки вина премиум-класса, показывают значительный рост. Несмотря на ухудшение экономической обстановки в 4 квартале 2008 году, продажи упаковок вина объемом 3 литра выросли на 32%. В целом, продажи столового вина, основного сегмента американского винного рынка (обращаем внимание на это признание западной компании), выросли на 4,4% в денежном выражении в 2008 года, тогда как продажи трехлитровых упаковок вин премиум-класса выросли на 31%. Вот она сила «теории отнсительности». Бедные столовые вина… Но: рост продаж столовых вин за последний квартал 2008 года составил около 2,8%. Мы предполагаем, что в США (как и в других странах) в физическом объеме потребление вина упадет уже в 2009 г. В то же время в целом, продажи столовых вин достигли в США 9,6 млрд. долларов (то есть, прирост продаж в деньгах составил в 4 квартале не менее 70 млн дол), в то время как трехлитровые вина премиум-класса достигли стоимости продаж 110 млн. дол (их прирост продаж в 4 квартале составил не более 10 млн дол). Мы взяли на себя смелость и рассчитали сами прирост продаж в деньгах. Даже если бы весь прирост был обеспечен физическим объемом, то такая трехлитровая коробка стоит не менее 20 дол; то есть, прирост на 500 000 коробок при соответствующем спаде спроса на дорогие бутылки.

При всем при этом, данный факт — серьезный показатель удара по снобизму (премиальное вино в бумажной упаковке). Но важнее финансовых показателей были бы объемные; мы уверены, что прирост обеспечен ростом цен, а не объемов. Западные компании всеми силами пытаются удержать в сознании потребителей премиальный тренд.

Болгария

Российский дефлот 1998 г. заставил болгар переориентировать свое винное производство на западный рынок гораздо раньше чем молдаван. Молдавское вино полетело в прежних объемах в Россию уже в первом полугодии 1999 г., а болгарское лишь в 2002 г. вновь заявило о себе на нашем рынке. В 2006 г. болгарское вино сохранило свою долю на рынке российского вино (импорт вина в 2006 был равен объему 2005 – около 6 млн дал; это было победой, поскольку все болгарское вино перешло в ценовую категорию свыше 100 руб. в рознице). Лидером рынка импортного вина было в последние 3 года именно вино из Болгарии; но в 2009 г. ситуация на российском рынке вновь может измениться. Болгарское бутилированное вино в связи с ростом доллара и евро вместе с дальним зарубежьем перешагнет в категорию дороже 160−165 рублей за бутылку. В сегменте до 150 рублей останутся Россия и Молдавия. В нынешней ситуации уже в 2009 г. молдавское вино вновь имеет шанс стать вином №2 в России. Посмотрим, как будет развиваться ситуация. При это объем импорта болгарского вина может снизиться с 7 до 4 млн дал.

Но в Болгарии готовятся к подобному развитию сюжета. Болгарский потребитель все более ориентируется на приобретение отечественных качественных вин. До последнего времени более 70% премиальных вин экспортировалось. Однако теперь около половины вин этого ценового сегмента раскупается на внутреннем рынке. Так, например, в 2007 году в Болгарии было произведено 17,96 млн дал вина. Из них: столовые (7,88 млн дал или 44%) и местные вина (4,65 млн дал или 26%). То есть, дешевые вина составили около 70% объема производства болгарского вина. При этом, 11,25 млн дал (62,6%) ушло на экспорт. Таким образом, каждый болгарин выпил в течение года не менее 9,3 л болгарского вина.

Так что, Болгарию спасет в кризис не только внешний, но и внутренний рынок.

Португалия

Если производители любого алкоголя в мире давно осознали, что источником их благоденствия может быть только приобщение к их продукции молодежи, то производители портвейнов, похоже, поняли это самыми последними на мировом рынке. В 2008−м экспорт портвейнов достиг пятилетнего минимума – сократился на 5% до 8,9 млн дал. В ценовом выражении экспорт снизился на 7,1% до 275 миллионов евро. Таким образом, экспортная стоимость 1 л настоящего португальского портвейна составляет около 3,1 евро (российским портвейнам не конкурент). Лишь в 2008 г. большинство производителей портвейна осознали, что невозможно поддерживать интерес к данной категории крепленых вин без привлечения внимания молодого поколения. Именно поэтому появились такие инновационые продукты, как Croft Pink и Niepoort's Junior, которые рассчитаны, прежде всего, на молодого потребителя.

Классические старики уходят; нации стареют. Молодежи мало, а производителям хочется жить по-прежнему хорошо. В этом источник алкогольных брендинговых легенд.

Тайвань

Очень хорошо, что Тайвань продолжают отделять от китайского рынка. Многие восторгаются этим рынком, темпами его роста. Рынок, действительно, растущий. Но для примера: в 2007 г. стоимость винного рынка Тайваня составила приблизительно 87 млн. дол. Вина дешевле 5 дол за бутылку там в принципе нет. Пусть 6,5 дол будет минимальной ценой бутылки вина; тогда на Тайвань (на 23 млн человек населения) пришлось всего 13,4 млн бутылок вина или по 0,43 л вина в год. В Китае в среднем в пределах 0,5 л вина в год. Есть кого «спаивать» дорогим вином. Но в Тайване – есть возможность поить народ дорогим и очень дорогим вином (или была такая возможность).

Экспорт того же австралийского вина в Тайвань стабильно рос с 1999 г., и в 2007 г. достиг 1,8 млн. л (около 18% от физического объема импорта— по нашим расчетам) стоимостью около 9,5 млн. дол. По стоимости в долларах, доля Австралии на рынке импортных вин составляет около 11%, на первом месте находится Франция – 54,5%, на третьем США (8,9%) и Чили (7,2%). За последние несколько лет рынок американских вин значительно сократился, так как чилийские вина заняли первое место по темпам роста. В первом полугодии 2008 г. французские вина продемонстрировали высокий темп роста — около 50% за год, по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. Поставки чилийских вин выросли на 47%, австралийских — сократились на 4,7% из-за высокого курса австралийского дол.

В общем, пили азиаты до кризиса активно. Мы были единственными в мире экспертами, кто предположил в начале октября, что в результате кризиса произойдет спад влияния западного образа жизни и т.д. на Азию, вместе с чем сократится и потребление западного алкоголя в Азии. Ждем результатов; мы предполагаем, что заметно это станет во втором полугодии 2009 г., когда придет понимание глубины мировой рецессии и кризиса.

Источник: alcnet.ru