Союз виноградарей и винделов России На главную страницу
На главную страницу Карта сайта Обратная связь
Новости информационно-аналитического портала Виноградарство и виноделие РоссииТорговая система предприятий виноградарско-винодельческой отрасли РоссииЗаконодательство виноградарско-винодельческой отрасли РоссииАнализ виноградарства, виноделия и рынка винаМаркетинговые технологии виноделияТехнологии виноделияТехнологии виноградарстваСистемы автоматизации для виноградарских и винодельческих предприятийВыставки, конференции, фестивалиИнвестиционные проекты виноградарский компаний и винодельческих хозяйств РоссииВ помощь потребителюВинный туризмНовые статьи, материалы, обзорыГПРСХЦПВРезультаты поиска
Технологии виноградарства / Все о винограде / Стимуляторы роста и качества растений винограда

Стимуляторы роста и качества растений винограда

Регионы сдают алкогольные декларации

 

У российских предпринимателей, реализующих алкоголь, появилась новая головная боль. Страшное слово "декларирование" совсем скоро коснется и петербургских бизнесменов. Если крупные оптовые компании ранее подавали декларации о продаже алкогольной продукции, то мелкая розница к этому еще не готова.

Напомним, что, согласно Федеральному закону о госрегулировании оборота алкогольной продукции (от 22.11.95 №171-ФЗ), российские регионы могут вводить декларирование розницы самостоятельно. Как же обстоят дела в регионах? Ведь некоторые из них декларирование розничной продажи алкоголя начали еще в 2006 году, другие — с 1 января 2007 года. Удивительно, но еще ни один регион не может похвастаться 100%-ным декларационным охватом своей розницы. В лучшем случае речь идет о 85%.

 

Ивановская область

На территории Ивановской области введено декларирование розничной продажи алкогольной продукции, которое осуществляется поэтапно. С 1 апреля — на добровольной основе, с 1 июля — обязательное для всех. Декларации на бумажном носителе и в электронном виде представляются ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, а по итогам года — не позднее 25-го. В них отражается учет поступившего и реализованного алкоголя, сгруппированного по видам, каждому из которых присвоен свой код. Программа по декларированию и краткая инструкция размещены на официальном сайте областного правительства.

Во избежание ошибок при заполнении деклараций в период добровольного декларирования Управление потребительского рынка и предпринимательства предложило лицензиатам принять в нем активное участие. Это позволит приобрести навыки в заполнении деклараций, подготовить специалистов по декларированию, приобрести соответствующую оргтехнику, исключить ошибки и обеспечить своевременную сдачу деклараций при обязательном декларировании.

 

Прикамье

С 1 апреля 2007 года в Пермском крае также введено обязательное декларирование розничной продажи алкогольной продукции. Такое постановление 9 марта принято на заседании правительства Пермского края. В постановлении разработана форма декларации, порядок и сроки ее представления. Предполагается, что декларации о розничной продаже алкогольной продукции будут представляться организациями, имеющими лицензии на розничную продажу алкоголя, а также на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции. Декларации нужно будет ежеквартально представлять в исполнительный орган госвласти Пермского края, осуществляющий лицензирование данного вида деятельности.

Власти отмечают, что декларирование розничной продажи алкоголя — одно из новых полномочий субъекта РФ, позволяющее усилить контроль за данным сегментом рынка. Оно позволит анализировать информацию об объемах закупок и реализации алкогольной продукции на территории края, снизить долю фальсификата.

 

Псковская область

В Псковской области декларирование розничных продаж алкоголя введено с 1 марта. А с 1 июля 2007 года эта система полностью войдет в эксплуатацию и станет завершающим этапом формирования единой государственной автоматизированной системы учета алкогольной продукции.

С 1 марта 2007 года каждая организация, осуществляющая розничную торговлю алкогольной продукцией, обязана отчитываться о качестве, количестве продаваемой продукции и о местах ее приобретения.

Принципиальная позиция администрации области заключается в том, что алкогольная продукция, поступающая в розничную продажу, должна приобретаться предпринимателями только у оптовых предприятий, зарегистрированных на территории области. Все эти меры будут способствовать персонализации ответственности за распространение нелегального алкоголя и ужесточат контроль за качеством продукции, поступающей в розницу.

 

Омск

Сибирский город одним из первых испытал на себе нормативное новшество — в 2006 году введено декларирование розничной продажи алкогольной продукции. На 1 октября 2006 года на территории области 837 организаций имели лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции. Из них 212 организаций в установленные сроки не представили декларацию, что является основанием для аннулирования лицензии. Об этом специалисты Министерства экономики уведомили организации в письменном виде, указав, что документы направлены в Арбитражный суд.

Сегодня Министерство экономики Омской области проводит различные мероприятия для информирования предпринимателей: например, "прямую телефонную линию" для представителей местного алкогольного рынка. В ходе нее чиновники растолковывают предпринимателям вопросы, связанные с лицензированием и декларированием розничной продажи алкогольной продукции на территории региона. Руководство области считает, что "прямая линия" поможет снять вопросы, накопившиеся в связи с реформированием системы контроля и производства алкогольной продукции.

 

Уфа

С 1 января 2007 года в Башкортостане введено декларирование розничной продажи алкогольной продукции и утвержден временный порядок представления деклараций.

В Уфе уже разработана компьютерная программа обработки деклараций о розничной продаже алкоголя на территории республики. Декларация должна быть представлена лицензиатом на бумажном и электронном носителях. Данные будут заноситься в автоматизированную систему учета.

Вся ввезенная на территорию республики для реализации алкогольная продукция должна проходить проверку на предмет качества, безопасности и легальности оборота в ЦСМ РБ. При положительных результатах проверки на каждую бутылку будет наноситься специальная штрихкодовая информация.

Компьютерная обработка информации позволит легко выявлять тех предпринимателей, которые реализуют алкогольную продукцию, не прошедшую проверку и, соответственно, не маркированную штрихкодом. Выявление подобного факта является основанием для приостановки действия лицензии или ее аннулирования.

Помимо этого, контролирующие органы будут постоянно следить за наличием штрихкодовой маркировки на реализуемой в магазинах алкогольной продукции.

Кроме того, в республике проводилось также обучение предпринимателей, занимающихся такого рода деятельностью, работе с компьютерной программой по декларированию.

 

Кузбасс

Целью декларирования в Кузбассе является учет объемов оборота и розничной реализации алкогольной продукции, а также обеспечение контроля за соблюдением организациями действующего законодательства. Декларации должны представляться в департамент потребительского рынка и лицензирования администрации Кемеровской области ежеквартально всеми организациями, имеющими лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

В случае непредставления деклараций в установленные сроки либо включения в декларации недостоверных сведений лицензирующий орган имеет право приостановить действие лицензии или аннулировать ее в судебном порядке. Декларирование направлено на повышение ответственности организаций за качество и безопасность алкогольной продукции и будет способствовать накоплению необходимого опыта для дальнейшего включения розничной продажи на территории области в Единую общегосударственную автоматизированную систему учета движения алкогольной продукции

 

Москва

Декларировать алкоголь в Москве начнут со следующего года. Постановление об этом подписал мэр столицы Юрий Лужков. С 1 января 2008 года все торговые предприятия, продающие алкоголь в розницу, будут обязаны в электронном виде направлять в департамент данные об ассортименте и количестве реализованных спиртных напитков. В департаменте информация о розничных продажах алкоголя будет сверяться с данными о продукции, поступающей на столичный рынок, что должно способствовать выведению из оборота фальсифицированного "градуса".

 

Санкт-Петербург

Петербургские предприниматели недавно узнали о декларировании. Не секрет, что многие услышали о процедуре впервые. Напомним, в чем суть новой формы контроля.


Сроки декларирования

Новый порядок обязывает организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции и имеющие соответствующие лицензии (в том числе учреждения общественного питания), ежеквартально сдавать декларации в бумажной и электронной форме. Впервые это надо будет сделать уже 10 июля, а в дальнейшем — не позднее 10 числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

 

Что указывать?

Содержащаяся в декларациях информация должна отражать фактическое поступление, расходование, наличие алкогольной продукции. Сведения сверяются с данными бухгалтерского учета, а также сведениям, предоставляемые в органы статистики. По каждому обособленному подразделению (магазину, кафе и т.д.), указанному в лицензии, составляется отдельная декларация.

 

Куда сдавать декларации?

Документы должны быть сданы в Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли. Формат электронного документа еще только будет утвержден Комитетом. Файлы надо будет приносить на дискетах, флеш-картах или CD-дисках. Использование почты (обычной или электронной) не предусматривается.

Итак, декларирование розничной продажи алкогольной продукции уже введено в ряде регионов. Московские же парламентарии решили, что это сделать необходимо, но не раньше 2008 года. Столичные чиновники убеждены, что более ранний срок не даст возможности организациям подготовиться к исполнению новой обязанности. Да и самим властям требуется время, чтобы создать автоматизированную систему, через которую и должны подаваться декларации.

Возможно, московским предпринимателям повезло несколько больше, чем всем остальным.
Так ли это — покажет лишь время.


Источник: «Спиртные напитки и пиво»