Союз виноградарей и винделов России На главную страницу
На главную страницу Карта сайта Обратная связь
Новости информационно-аналитического портала Виноградарство и виноделие РоссииТорговая система предприятий виноградарско-винодельческой отрасли РоссииЗаконодательство виноградарско-винодельческой отрасли РоссииАнализ виноградарства, виноделия и рынка винаМаркетинговые технологии виноделияТехнологии виноделияТехнологии виноградарстваСистемы автоматизации для виноградарских и винодельческих предприятийВыставки, конференции, фестивалиИнвестиционные проекты виноградарский компаний и винодельческих хозяйств РоссииВ помощь потребителюВинный туризмНовые статьи, материалы, обзорыГПРСХЦПВРезультаты поиска
Анализ виноградарства, виноделия и рынка вина / Международный рынок виноградарства и виноделия: состояние, анализ, тенденции, прогнозы / Тенденции мирового алкогольного рынка

Тенденции мирового алкогольного рынка

Основные тенденции алкогольного рынка в мире в 2007 году и как они скажутся на ситуации 2008 года

Основной тренд, как у производителей, так и у потребителя – ставка на "премиум". Создается впечатление, что практически на всех крупных рынках большее, чем когда-либо, число людей проявляет стремление потратить появившиеся у них дополнительные деньги на более дорогую алкогольную продукцию - от США и Греции до стран BRIC (Бразилия, Россия, Индия и Китай). Имеет место так называемая демократизация роскоши, т.е. тенденция подтверждать повышение материального и социального статуса покупкой, в частности, более дорогой алкогольной продукции. Особенно это заметно в таких городах как Рио-де-Жанейро, Москва, Шанхай, Бомбей. Тенденция будет набирать силу, если общая экономическая ситуация в мире будет складываться в том же русле.

США остаются эпицентром этой "премиумной" ориентации.

Американцы демонстрируют стремление к роскоши и высокому уровню дизайна во всем: в 23 категориях товаров ежедневного пользования (от еды до автомобилей) продукции класса люкс продается ежегодно на $250 млрд. Данный рынок обладает громадным потенциалом роста, прогнозируется ежегодная продажа на $1 трлн к 2010 году, даже несмотря на неблагоприятные изменения общей экономической ситуации в стране.

Винный ассортимент Страны BRIC и Мексика по-прежнему позволяют настраиваться оптимистично. Потребители всех уровней ориентируются на освоение следующей ступени качества. В Индии, например, громадный рост спроса на крепкие спиртные напитки иностранного производства, организованного в Индии, потребитель отходит от небрендовой местной продукции, предпочитая бренды, хотя процесс тормозится из-за завышенных таможенных пошлин.

Эта тенденция типична также для Вьетнама, ЮАР, Польши. Самый быстрый рост премиум-продаж в 12 бывших республиках СССР.

Таким образом, в глобальном масштабе рынок вин и крепких спиртных напитков постепенно перемещается в юго-восточном направлении к более многонаселенным нациям, удаляясь от традиционных центров Западной Европы, Центральной Америки и Австралии.

Влияние ритейла. Развитие мультинациональных ритейловых сетей (Tesco, Wal-Mart, Carrefour) на этих растущих рынках позволяет проникать продуктам западного стиля и увеличивать ассортимент. Более состоятельные представители молодого поколения, благодаря Интернету, путешествиям и обучению за рубежом демонстрируют иной по сравнению со старшим поколением стиль траты денег: больше тратят в on-trade, выбирают люксовое.

Доминанта местного производства. Роль и значимость местного производства часто забывается в этом мире довлеющего маркетинга международных брендов. Тем не менее, во многих странах местные бренды по-прежнему продаются гораздо лучше импортированных. Так, в Бразилии Johnnie Walker Red – лучший импортируемый бренд, но он занимает только 22-е место в списке крупнейших спиртных напитков и по объему продаж сильно отстает от популярных местных напитков типа Pirassununga 51. Проникновение крупных корпораций на местные алкогольные рынки, отмечавшееся в 2007 году, будет с большой вероятностью продолжаться в 2008 году, но это – не односторонний процесс.

Производители этих крупнейших регионов активнее осваивают западные рынки путем приобретения или экспорта. Примеры: UB Group приобрела Whyte&Mackay, TCC Group’s приобрела Inver House Distillation.

В России самый продвинутый из всех стран BRIC рынок с большим ассортиментом утвердившихся брендов, планирующих воспроизвести свой успех за пределами страны. Это – водочные бренды Зеленая марка, Парламент.

"Русский стандарт" не делает секрета из своих планов глобального доминирования, и в ноябре 2007 провел промоушн-компанию бренда в Лондоне, Париже, Лос-Анжелесе.

Звездные категории крепких спиртных напитков. Из всех международных категорий крепких спиртных напитков рынок водок остается лидирующим по динамике развития. В 2006 году потребление в мире выросло на 1.6% или 8 млн кейсов, достигнув 513.5 млн кейсов. Предварительные оценки показывают значительное увеличение этого роста в 2007 году. 3 лидирующих рынка – США, Россия и Украина, они же лидируют по темпам роста и в глобальном масштабе. Среди 10 основных водочных рынков по объему лидируют страны восточной Европы, за ними следуют США, Великобритания, Бразилия.

По прогнозам IWSR (International Wine and Spirit Review) темпы роста замедлятся, однако рынок водки увеличится более чем на 16 млн кейсов к 2011 году. Развивающаяся коктейльная культура, нейтральность вкуса, внешнего вида и запаха этому способствуют. Ключевые тенденции, к которым надо присматриваться, включают бренды, предназначенные для женщин, такие как Diva, U’Luvka, Roberto Cavalli и отражают тот факт, что женщины больше потребляют коктейли, чем мужчины.

Много инноваций и креатива в создании новых продуктов в водочной категории связано с вкусовыми добавками. Особенно это проявляется в США, где вкусовые добавки стали движущей силой роста. Поставщики находят их выгодными по ряду причин: они создают новизну для бренда, повышая интерес потребителя и торговли, они могут также способствовать приобщению к бренду. Отмечается оживление в части брендов с пониженным содержанием спирта, и в 2007 году значительный успех выпал на такие бренды как Х-Rated.

Больше шансов для рома и текилы. Медленное расширение сферы рома продолжается, прежде всего в Испании, затем в Италии, в определенной степени в США, Германии, Франции. На этих рынках золотой ром стал новым трендовым крепким спиртным напитком для ищущих альтернативы шотландскому виски или водке. Причины такого оживления спроса разные и сводятся к нескольким факторам: с ромом более экзотические ассоциации, чем с коньяком и виски, интерес к латиноамериканской культуре, туризм в регионе Карибского моря. Содержание в нем сахара делает его удобно смешиваемым, он вписывается в коктейльный тренд, особенно типичный для США, а также все более популярный в большинстве метрополий по всему миру. Приготовленные на основе рома, становятся все более популярными Mojitos, Caipi-rinhas, Daiquiris. Ром также вписывается в другую ведущую тенденцию рынка – крепкие спиртные с дополнительным вкусом.

Рост потенциала рома обеспечен увеличением числа ромовых компаний, активно продвигающих эту категорию. Новые компании успешно работают и в ближайшие 12 месяцев они станут мишенями взятия под контроль. Так, например, Wray & Nephew готовится стать частью растущей CL Financial империи. Многие маркетологи проводят параллель между тем, как развивается за последнее время ром, и развитием водки два десятилетия назад.

Все ТОП-10 рынков текилы растут. США и Мексика по-прежнему далеко впереди, но значительный рост также в Греции, Канаде, России, ЮАР, Австралии. Тенденция, скорее всего, сохранится в 2008 году. Также имеет место тенденция к "премиумизации": пример феномена Patron в США, а усилия Brown-Forman по продвижению вновь приобретенных Herradura и El Jimador могут сделать их серьезным вызовом Cuervo и Sauza на международных рынках.

Менее значимые категории. Коньяк продолжает набирать силу благодаря его успеху в США, Китае, России, Мексике. Почти все его ключевые рынки растут.

Ирландское виски достигло высшей точки на американском рынке и решительно настроено на значительно ускоренный рост.

На протяжении многих лет наблюдался рост cachaca, но бразильские компании не проявляли намерений инвестировать в местные бренды. Рост популярности коктейлей Caipirinha на рынке США – настоящий шанс укрепиться и набрать вес.

Потенциал вина. Продолжается рост как легких тихих, так и игристых вин. Для игристых эта тенденция, похоже, сохранится в 2008 году. Игристые проникли на большинство непроизводящих его территорий и становятся более повседневным люксовым напитком. Это одна из областей, где большая часть крупных мультинациональных поставщиков не участвуют в глобальном масштабе за пределами Шампани, за исключением Бакарди-Мартини.

Источник: vinmoldova.md