Союз виноградарей и винделов России На главную страницу
На главную страницу Карта сайта Обратная связь
Новости информационно-аналитического портала Виноградарство и виноделие РоссииТорговая система предприятий виноградарско-винодельческой отрасли РоссииЗаконодательство виноградарско-винодельческой отрасли РоссииАнализ виноградарства, виноделия и рынка винаМаркетинговые технологии виноделияТехнологии виноделияТехнологии виноградарстваСистемы автоматизации для виноградарских и винодельческих предприятийВыставки, конференции, фестивалиИнвестиционные проекты виноградарский компаний и винодельческих хозяйств РоссииВ помощь потребителюВинный туризмНовые статьи, материалы, обзорыГПРСХЦПВРезультаты поиска
Анализ виноградарства, виноделия и рынка вина / Международный рынок виноградарства и виноделия: состояние, анализ, тенденции, прогнозы / Винные карты в ресторанном бизнесе

Винные карты в ресторанном бизнесе

Вино в секторе HoReCa: как тайное сделать явным


С точки зрения рестораторов важнейшими критериями оценки работы винных байеров являются понимание потребностей ресторанного бизнеса и знание винной темы.

Именно по этим вопросам рестораторы высказывают самые большие претензии своим партнерам. Узнать это и многое другое удалось в результате всестороннего анализа продаж вина в HoReCa, проведенного в Лондоне. «РБ» рассказывает об опыте консалтингового агенства The Mayfair Connection.

Сомелье составляют винные карты, полагаясь преимущественно на свой опыт и рекомендации поставщиков. Другой информации ничтожно мало. Производители вина не имеют возможности отслеживать, куда именно поступает их продукция. Виноторговые компании не обладают полной информацией о конкурентах и о своей доле в этом секторе. Организации по продвижению вина выделяют бюджеты на ресторанные акции, но зачастую не достигают желаемого эффекта.

Подобная ситуация хорошо известна всем игрокам рынка и касается не только России. Фактически эта проблема существует везде в ресторанно-гостинично-кейтеринговом сегменте, и чем сильнее он развит, тем сложнее найти объективную аналитическую информацию. Компании в области маркетинговых исследований предлагают данные по магазинным продажам, но не проводят анализ того, что происходит в HoReCa.

Исправить ситуацию взялось The Mayfair Connection — консалтинговое агенство, специализирующееся на премиальном сегменте вин. Компания имеет офисы в Великобритании, США и Германии. Недавно The она предложила сектору HoReCa новую услугу — отчеты, содержащие инсайдерскую информацию о дистрибуции вин в ресторанах и оценку работы поставщиков.

Первый отчет посвящен Лондону. The Mayfair Connection собрала базу данных по 125 лондонским ресторанам, барам и пабам. Аналитический документ дает информацию о более чем 18 тыс. наименований, входящих в винные карты заведений. Он позволяет сортировать данные по 20 критериям, включая сведения о ресторане, его винной карте и самих винах. Детально учтено происхождение, тип, винтаж и цена вина, а также объем бутылок, предложение вин по бокалам и даже объем бокалов.

Часть отчета предлагает количественную и качественную информацию, полученную по результатам личных интервью с рестораторами и после обработки письменных анкет. Показана динамика и объемы продаж в разных типах заведений; рассматривается предложение по бокалам и банкетные услуги в рамках общих продаж вина; приводятся критерии, по которым вводятся и убираются позиции из винных карт; даются прогнозы о ближайших трендах потребления по происхождению вина и сортам винограда. Отчет также позволяет создавать модели поведения вина в ресторанах по отдельным странам и регионам. Отслеживается успешность конкретных брендов и сортов, дистрибуция и ценообразование и т.п.

Помимо Лондона подобный анализ был проведен в пяти крупных городах Германии. Клиенты агенства уже высказываются за расширение географии исследований. Компания намерена ежегодно обновлять информацию и дополнять ее свежими фактами. Такие базы данных актуальны для Москвы и других крупных российских городов, однако их появление скорее всего будет зависеть от интереса конкретных участников сектора HoReCa.

Источник: Сайт Элеоноры Скоулз