Союз виноградарей и винделов России На главную страницу
На главную страницу Карта сайта Обратная связь
Новости информационно-аналитического портала Виноградарство и виноделие РоссииТорговая система предприятий виноградарско-винодельческой отрасли РоссииЗаконодательство виноградарско-винодельческой отрасли РоссииАнализ виноградарства, виноделия и рынка винаМаркетинговые технологии виноделияТехнологии виноделияТехнологии виноградарстваСистемы автоматизации для виноградарских и винодельческих предприятийВыставки, конференции, фестивалиИнвестиционные проекты виноградарский компаний и винодельческих хозяйств РоссииВ помощь потребителюВинный туризмНовые статьи, материалы, обзорыГПРСХЦПВРезультаты поиска
Винный туризм / Винный туризм. Андалусия

Винный туризм. Андалусия

Путешествие в Херес

Андалусия в сентябре и затяжной ливень — два понятия, которые всегда казались мне, абсолютно, ну никак не совместимыми. Ведь это — юго-запад Испании (да что там, почти Африка!), здесь не меньше 300 солнечных дней в году…

Тем не менее, в начале сентября, когда нам довелось посетить «Хересный треугольник» по приглашению Федерации производителей хересного бренди (Fedejerez), здесь было довольно пасмурно и дождливо… Что делать, в последние годы природа то и дело преподносит неожиданные сюрпризы. Впрочем, нынешние погодные условия были далеко не единственным фактором, способным удивить тех, кто интересуется производством вин и крепкого алкоголя в этом регионе. Наиболее распространенная (и самая достоверная) версия гласит о том, что дистилляция была изобретена арабами; как известно, Андалусия была оккупирована маврами на протяжении многих веков, и те, разумеется, производили спирты — прежде всего для медицинских целей.
Однако если принимать во внимание документально подтвержденные факты, то «отправной датой» в истории производства хересного бренди принято считать 1580 год. На протяжении веков в Хересе изготавливались не только всемирно известные вина; часть материалов предназначалась для перегонки. В результате была выработана особая технология, по которой и сегодня производится, пожалуй, самый известный крепкоалкогольный напиток Испании — Brandy de Jerez.

В подавляющем большинстве случае виноматериалы для него изготавливаются на территории Ла Манчи, из белого сорта Аирен. Ла Манча, один из крупнейших виноградников Испании, способна поставлять их в изобилии. Дистилляция вин происходит там же; на территорию Хереса прибывают уже готовые спирты. Как правило, используется однократная перегонка (могут применяться и аламбики, и ректификационные колонны) — но существует, например, такое исключение, как бренди Lepanto производства Gonzalez-Byass, которое изготавливается методом двойной дистилляции, причем происходит это непосредственно в бодеге, в Херес-де-ля-Фронтера, и используются для этого виноматериалы из сорта Паломино, выращенного в Хересе. Подобный факт интересен еще и тем, что он лишний раз подтверждает, как многообразен может быть хересный бренди…

Согласно законодательству, чтобы напиток имел право на наименование Brandy de Jerez, спирты, использованные в его купаже, должны быть выдержаны на территории «Хересного треугольника».

Это происходит в тех же бодегах, где изготавливается Херес, в помещениях с особым микроклиматом; и в данном случае применяются бочки, в которых раньше выдерживались хересные вина различных типов (и то, какое именно вино содержалось прежде в данной бочке, оказывает очень сильное влияние на то, каким в итоге станет хересный бренди). Бочки изготавливаются из американского дуба; емкость их обычно составляет 540 л (по закону она не должна превышать 1000 л).

Старение хересного бренди происходит, как известно, по той же схеме, что и в случае с винами Хереса: «Солера и Криадерас». Бочки устанавливаются в ряды; в «солере» отдыхают самые старые спирты, в «криадерах» — спирты помоложе, и, чем выше будет номер «криадеры», тем, соответственно, моложе будет материал, в ней содержащийся. Как правило, бочки в данной схеме устанавливаются в виде пирамиды, в основании которой помещается «солера»; однако это не непреложная истина. Во-первых, непросто даже представить себе пирамиду из семи рядов бочек и выше, не говоря уже о том, чтобы применить подобное на практике. Обычно это все же три-четыре ряда, и все они могут состоять из какой-нибудь одной «криадеры» — скажем, второй или третьей.

С определенной периодичностью спирты переливают из бочек в бочки, забирая некоторую часть содержимого из «солеры» и дополняя ее материалами из первой «криадеры» и так далее. Вопреки распространенному заблуждению, это происходит вовсе не с помощью неких трубочек, соединяющих бочки — делается это вручную, то есть самым простым и надежным методом.

Путешествуя по «Хересному треугольнику», нельзя не отметить, насколько этот край привлекателен с точки зрения туризма. Винного туризма. Этот факт подтверждается и тем, что, например, погреба Gonzalez&Byass — третья по посещаемости достопримечательность Андалусии —  после Альгамбры и Хиральды, колокольни кафедрального собора в Севилье. А ведь Андалусия — регион очень красивый, самобытный, и не знающий недостатка в желающих провести здесь отпуск; Gonzalez&Byass, бесспорно, одна из крупнейших бодег, но далеко не единственная, которой есть что показать туристам.

Здесь можно не только побродить по старинным улочкам Хереса-де-ля-Фронтеры, увидеть воочию виноградники на знаменитых белых почвах albarizo или продегустировать различные редкие сорта бренди и вин Хереса (коих, кстати, великое множество, и немало из них не поставляется в Россию). Бодеги Хереса абсолютно не похожи на погреба, традиционные для Франции или Италии. Они нередко несколько декоративны — но декоративны натурально, не «по-диснейлендовски». В них можно увидеть красиво выставленные в ряды бочки, подписанные именами посещавших погреба знаменитостей — от прославленных тореадоров, актеров и писателей до, например, Джона Леннона, короля Испании или королевы Англии. В бодеге Williams&Humbert, например, можно лицезреть как любопытную экспозицию старинных инструментов, применявшихся для виноградарства и виноделия, так и редкий автомобиль, и совсем уж необычный «аттракцион» — короткое конное шоу… прямо в самом погребе.

В бодеге Jose Estevez вам могут предложить гастрономический обед в романтическом окружении редких вин, хранящихся в их погребе, а наряду с этим — полюбоваться на прекрасных коней, живущих при винодельне или же изучить собственную коллекцию картин, включающую в себя ряд графических работ Пабло Пикассо. Здесь же вам расскажут о своем «ноу-хау» — в погребе слышна музыка, созданная по «созвучию» с генетической структурой хересного вина — она, как считают производители, позволяет их продукции созревать наиболее верным образом… Словом, в Хересе есть очень многое, способное не только увлечь знатоков, но и заинтересовать виноделием как таковым людей, еще только начинающих свое знакомство с этим искусством.

Источник: imperiavkusa.ru