Союз виноградарей и винделов России На главную страницу
На главную страницу Карта сайта Обратная связь
Новости информационно-аналитического портала Виноградарство и виноделие РоссииТорговая система предприятий виноградарско-винодельческой отрасли РоссииЗаконодательство виноградарско-винодельческой отрасли РоссииАнализ виноградарства, виноделия и рынка винаМаркетинговые технологии виноделияТехнологии виноделияТехнологии виноградарстваСистемы автоматизации для виноградарских и винодельческих предприятийВыставки, конференции, фестивалиИнвестиционные проекты виноградарский компаний и винодельческих хозяйств РоссииВ помощь потребителюВинный туризмНовые статьи, материалы, обзорыГПРСХЦПВРезультаты поиска
В помощь потребителю / Разное / Вино или пиво

Вино или пиво

Вино или пиво?

Большинство аналитических отчётов анализирующих рынок алкоголя, (как зарубежных, так и российских) говорят о том, что за последние годы потребление пива и вина на душу населения неуклонно растёт. Люди, видимо, стали все чаще запивать пиво вином или вино пивом. Как до сих пор живы — абсолютно непонятно. А если серьёзно, это лишь тенденции. На самом же деле, мы лишь предполагаем наличие в Европе и Новом Свете культуры потребления алкоголя, которая уже давно сложилась. А вот у нас традиции потребления алкоголя находились долгое время под жёстким прессом экономических условий.

Можно вспомнить далёкие уже 80-е годы. Мне казалось, что тогда уже сложилась совершенно определённый стиль потребления алкогольных напитков. Например, неудобно было появиться в приличной компании с авоськой пива «Жигулевское» (хотя его ещё достать надо было). А вот прийти с бутылкой хорошего вина — это «всегда пожалуйста»: напиток, как признак интеллигентности. Вполне пристойно на столе выглядели молдавские или армянские коньяки. Под эти напитки хорошо текла задушевная или не очень беседа. Ну, а если организовывался пикник с шашлыками, то не обойтись было без нескольких бутылок сухого. Если выражаться по-модному, именно вина выполняли коммуникативную функцию. Хотя, конечно, назвать всех ценителями вина вряд ли было возможно в полной мере. Для многих и тогда важен был не вкус, а градус. Что поделаешь — традиция, какое-то это «неправильное» вино, вот водка — это «правильное» вино. Увы, но это — часть нашей культуры потребления алкогольных напитков. Причем отечественная винно-водочная промышленность активно снабжала любую группу потребителей:  на прилавке любого магазина желающие могли найти тот продукт, который по соотношению рубль — градус соответствовал ожиданиям и возможностям любого желудка или кошелька. Но объективности ради, хочу заметить, что вина всё-таки потреблялось тогда значительно больше, чем сегодня: по статистике, и по ощущениям. Безусловно, пили в те времена и пиво. Родители рассказывали, что в приличных ресторанах и кафе подавали иногда настоящее пиво — чехословацкое или немецкое. Но погоды это не делало.

За пивом прочно укрепилась слава чисто «студенческого» напитка. Так что, если отбросить в сторону водку, наша страна все-таки была преимущественно «винной». То есть средний класс, если он, конечно, имел место быть, в силу разных причин, больше ориентировался на потребление вина. Что касается водки, то тут все ясно. С момента её изобретения рецептура изготовления нашего национального достояния не сильно изменилась: спирт смешивается с водой, и получается водка. Главное, чтобы компоненты были качественными, тогда и конечный продукт будет хорош. Себестоимость изготовления водки составляет копейки: основная часть цены водки — это налоги и акцизы (они доходят до 90 процентов цены водки), которые текут прямиком в государственный бюджет, потому и стоила она вполне приличных денег. На вино цены устанавливало государство, и они в те времена были весьма гуманными. Взять пару бутылочек неплохого вина мог себе позволить каждый. Вот  и получилось, что советская страна до середины 80-х потребляла много вина.

А теперь перенесёмся сразу в середину 90-х. Анализировать, что пил советский народ в годы перестройки и уже россияне в начале прошлого десятилетия, — бесполезно. Небезызвестный спирт в литровых бутылях: из одной такой аж целых пять бутылок водки получается!!! Опять же разноцветные бутылочки с непонятным содержимым, но очень интересно все попробовать. А вот вино нормальное в этот период куда-то испарилось, а то, что осталось, мягко скажем, не всегда удовлетворяло нашим ожиданиям вкусовым или карманным. Вот так постепенно нас отучили от хорошего и недорого вина.

Сейчас в наших магазинах уже можно найти хорошее вино, но далеко не все решаются прикупить его к ужину или застолью — старшее поколение отвыкло. А молодые воспитаны на неплохом и доступном продукте пивоваренной промышленности. Не зря производители пенного напитка гордятся своими достижениями. Правда, сетуют они, мы ещё слишком много потребляем водки и мало пива на душу населения. Хотя тут же ехидно отмечают, что потребление крепкого алкоголя в стране уже не растёт. Но мне почему-то хочется верить, что винные традиции в нашей стране постепенно восстановятся. И будем мы запивать шашлычок не пивом, а хорошим сухим вином.

Источник: PR-отдел СУВЗ